В BMW 520I E-34, выпущенной в 1989 году, с мотором M20B20 (БУ двигателем Bosch 0 261 200 172 (Motronic 1.3), расходомер Bosch 0 280 202 083). Со штатным расходомером машина прошла 300 000 км, после чего он стерся. На поломку расходомера указывает понижение мощности и нестабильность работы мотора, повышение расхода топлива. Флюгерный расходомер ломается из-за выработки резистивных дорожек. Замена этой детали стоит недешево, около 500 долларов, а если сместить резистивную платку на несколько мм, то это поможет не надолго.
Удешевить починку можно, заменив штатный лопаточный расходомер на пленочный, от ГАЗ-3110-05 с мотором ЯМЗ-406. Стоит он недорого, а переделать его очень просто.
Для ремонта нужно приобрести:
1. Расходомер одной из марок: 5WK9 635 Siemens VDO, 20.3855 АВТЭЛ, HFM62C/11BOSCH. Лучше взять немецкий, VDO, например, стоит около 2500 рублей.
2. Разъем для расходомера. Колодка ДМРВ для машин ВАЗ 04, ВАЗ 07, ГАЗ. Стоит до 50 рублей.
3. Подстроечный резистор с сопротивлением 560-680 Ом, не поленитесь, поищите многооборотный, напряжение смещения нужно устанавливать точно.
4. Плоскостной диод. Лучше маломощный, но мощный тоже пойдет.
5. Разъем от старого расходомера. Можно и просто скрутить, а не покупать.
Еще потребуется:
1. Канифоль.
2. Припой.
3. Паяльник.
4. Мультиметр.
5. Компьютер (зачем – объяснение ниже).
Основные детали, обратите внимание на резистор. Это СП5-14, выпущенный в конце 70-х.
Распиновка датчиков.
Для наших целей датчик подходит по нескольким причинам:
1. Расход воздуха измеряется в диапазоне от 0 кг/ч до 500 кг/ч
2. Выходное напряжение в диапазоне от 0 до 5 В
3. Сопротивление термодатчика – близко по значению.
Что бы подключить новый расходомер нужно спаять специальный переходник.
Схема пайки переходника.
Собираем. Обрабатываем напильником. Теперь настраиваем. Здесь–то нам и понадобится блок питания. Напряжения в блоке должны быть +5 В, СТАБ, +12 В. Для этого в списке и был компьютер, возьмем напряжение из его блока питания. Переходник подключается к шине +5 (провод красный), на выход подключаем вольтметр. Блок питания компьютера включаем, на выходе устанавливаем резистором напряжение смещения от 0,25 В до 0,3 В. Теперь подключаем к шине +12 (провод желтый) и дуем в расходомер. На выходе напряжение должно меняться, надуть можно до 3В.
Устанавливаем все на место, при правильно проведенной настройке, мотор заведется без каких-либо проблем. Если двигатель не запускается – проверяем монтаж, измеряем напряжение смещения.
Добавлено: 29.03.2013 15:57
Привет а подойдёт ли этот расходомер на L-JET