Посадить мелкую царапинку на авто – легче легкого, избежать этого практически невозможно, как аккуратно ни езди. Самостоятельно избавиться от этих царапин, в принципе, тоже несложно, например, используя краску в баллончиках. Но имейте в виду, что с первого раза у Вас вряд ли получится идеально закрасить погрешность, скорее всего, придется немного потренироваться, прежде чем добиться того, чтобы царапина была совсем незаметной.
Не думайте, что стоит только напылить краски из баллончика и проблема будет решена. Если Вы так поступите, то независимо от глубины повреждения, всё равно всё будет очень заметно. Поэтому сначала надо зачистить царапину крупной, а потом и мелкой шкуркой, используя «мокрый» способ. Затем подсветите лампочкой и оцените глубину царапины. Если она незначительна, то загрунтуйте и покрасьте (об этом ниже).
Если же царапина глубокая или с вмятиной, то не обойтись без шпаклевки. Процесс этот деликатный и ответственный. Самое главное – очистить до слоя железа и хорошо обезжирить, если этого не сделать, то вся работа пойдет насмарку. Если есть желание, можете прокрасить суриком, но это совсем не обязательно. Лучше всего положить шпатлевку толстым слоем, а затем обработать шлифмашинкой или мелкой шкуркой на деревянной основе (так получится ровнее). Кстати, шкурить надо «по-мокрому». Хорошо держится финская шпатлевка Tikkurila, а обрабатывается она лучше российской. Для обезжиривания воспользуйтесь уайт-спиритом. Перед покраской шпатлевку следует прогрунтовать. Грунтовку выбирайте ту, которая Вам понравится и с которой Вам удобней работать – сейчас продаются как жидкие, так и в баллончиках. Когда подсохнет, отшлифуйте мелкой шкуркой (на деревянной основе). Делайте это предельно аккуратно, чтобы избежать впадин! Обезжирьте.
Далее этап самой покраски. Опытным путем Вам придется определить расстояние, с которого, собственно, Вы и будете распылять краску из баллончика. Если распылять чересчур близко – неизбежны подтеки краски, а если расстояние велико – краска подсыхает в воздухе и в результате поверхность получается матовой, ее сложнее полировать. Перемещайте баллончик равномерно, без резких движений.
С первого раза будет трудно попасть в тон, поэтому придется попробовать несколько разных баллончиков. Кстати, один и тот же цвет у разных производителей отличается, так что если Вы покупаете тон, который раньше Вам подходил, но теперь уже другого производителя, нет и не может быть никакой гарантии, что это то, что Вам нужно. К тому же учитывайте, что краска на автомобиле выгорает неравномерно на разных участках кузова, поэтому к каждой его детали краску надо подбирать отдельно.
Если всё-таки с тоном Вы не угадали, воспользуйтесь смывкой для краски. Очистите до грунта, обезжирьте и снова красьте.
После покраски отполируйте окрашенное место тряпкой с пастой ГОИ.
Добавлено: 09.02.2011 14:05
Полный пипец, и ездить потом как индеец. Да лучше с небольшими царапинами, пока денег на косметику не подкопишь