Как выбрать масло для BMW, какое масло лить?

ЧИТАТЬ ОБНОВЛЕННУЮ СТАТЬЮ >>>

Сейчас попробуем ответить на волнующие почти всех автомобилистов вопросы: какое масло выбрать? Можно ли их смешивать? Как поменять масло? Надо ли промывать двигатель при его смене? Какое масло выбрать?

Заливать нужно то, что рекомендовано производителем. Однако рекомендация не особо ясна. Существуют просто допущенные масла, а существуют рекомендованные (называются Special Oils). Разрешение выдаются практически всем маслам ,которые соответствуют по качеству и вязкости (для BMW в этот диапазон входят практически все масла, начиная от полусинтетики (еще ее называют частичной синтетикой), классом API SJ, SH, до SAE 10W-40, а также более высокие классы). Дело в том, что производители масел и двигателей выпускают свои товары сообща, порой, не задумываясь, о надежности двигателя. Кроме технических особенностей учитываются и многие другие вещи, которые не оказывают никакого влияния на работу двигателя (цена, репутация на международном рынке, налоговая политика государства, экологичность и так далее). Эти масла производят по заказам производителей двигателей, и именно эти масла они испытывают и дают свое одобрение. Это довольно дорогостоящие испытания, поэтому к выбору масла относятся особо бережно. Special Oil является самым лучшим вариантом.

Что же необходимо знать о синтетических, полусинтетических и минеральных маслах.

Минеральное масло является продуктом переработки сырой нефти, но от качества самой нефти качество масла практически не зависит. А зависит оно от присадок, которые применяются при переработке и разрабатываются вот уже более шестидесяти лет. Часть масел стали именовать полусинтетическими из-за применения большого количества присадок. Путем обработки минерального масла также получают масла (этот метод называется гидрокрекинг-синтез). Считают, что такие масла являются и минеральными и полусинтетическими, но второе утверждение неверно.

Для производства полусинтетических масел смешивают синтетическую и минеральную базу. А непосредственно синтетика получается из продуктов нефтепереработки (полиэфиров, например). Но все это относится к области химии, а нас больше интересуют физические свойства, и в частности вопрос, что же все-таки выбрать. Сразу становятся понятны минусы минеральных масел, которые так любят экономные автомобилисты. Но они не в состоянии выполнять все требования высокотехнологичных двигателей. Ведь масло должно быть не только смазкой, но также оно должно охлаждать части двигателя, быть защитой от коррозии, не вспениваться, уничтожать продукты износа. И при этом иметь достаточно большой срок службы. С минеральными маслами двигатели BMW быстро нагреваются и изнашиваются, так как масло теряет свои свойства в короткий промежуток времени. Сложнее всего при выборе будет тем автовладельцам, чьи машины уже старше 15 лет и имеют большой пробег. Они используют минеральные масла, аргументируя это тем, что двигатель использует синтетическое масло как бензин, то есть в больших количествах, что очень не выгодно с финансовой стороны. В таком случае следует поменять прокладки и сальники, так как это масло легкотекучее, а не «более жидкое», вязкость оно имеет именно ту, которая указана рекомендации. Но, если Вы сами знаете, что машина протянет не долго и смысла вкладываться в нее особо нет, тогда продолжайте использовать минеральные масла, движки у BMW достаточно живучие. В таком случае можно просто постоянно доливать масло, не меняя его. Для таких автовладельцев главный критерий по выбору масла – это его цена.

Порой такой выбор аргументирует записью в каком-нибудь древнем руководстве, в котором рекомендуется использовать что-то подобное 15W-40. Но технологии-то развиваются!

Те владельцы, которые не испытывали с движком никаких проблем, зачастую говорят, что использовали различные масла и никакой разницы не увидели. А как Вы хотели ее заметить? Ехать машина лучше не стала, расход все такой же – все как всегда. А вот когда вместо 300000 км проедешь 1500000 до капиталки, вот тогда разницу ощутишь. Наглядный пример положительного влияния масла более высокого уровня – это Derby.

Теперь о некоторой самодеятельности с химией.

Почему, например, нельзя смешать 4 минералки и литр синтетики, чтобы повысить морозоустойчивость масла? И почему производители крайне не рекомендуют смешивать одноклассовые масла разных производителей и делать это только в крайних случаях?

Дело в том, что основы у масел разная и возможно их несовместимость, которая может повлечь за собой различные проблемы, например, появление пены или выпадение осадка. Но еще больше могут не сочетаться между собой присадки. Если Вы добавляете их самостоятельно (что очень не рекомендуется делать в BMW), то добавляйте не больше 250 мл в расчете на 4л масла, иначе масло изменит свои характеристики чистого продукта. В настоящее время производители иногда доводят до одной трети количество присадок в маслах, но их сочетаемость и сбалансированность были достигнуты профессионалами.

Присадки разных производителей могут быть несовместимы, и при смешении масел нарушат гармонию элементов (т.к. производители могут делать акцент на разных свойствах).

Замена масла.

Обычно, замена масла требуется каждые 8-13 тысяч километров, и, когда у Вас наступила такая пора, следуем следующим пунктам: покупаете фильтр и масло, заезжаете на яму, греете двигатель, глушите, сливаете старое масло, меняете фильтр, заливаете новое масло (не забудьте закрутить пробку), проверяете уровень (должно быть где-то на середине). Заводите машину, свет давления масла должен потухнуть. Если не потух, то глушим и заводим снова. Когда потухнет, опять проверяем уровень. Если нужно долить – доливаем. Вот и все.

Промывка двигателя.

Если быть до конца откровенными, то производитель этого делать не рекомендует. Но он и не может рекомендовать, так как прежде рекомендует использовать качественные масла, с которыми промывка не потребуется. Промывают новые двигатели или после капремонта, но это несколько другое. Это больше просто обкатка: заливают три литра минерального масла, проезжают на нем три тысячи километров, потом меняют фильтр и масло. Но условия реальной жизни производители учитывают не всегда.

Допустим, что Вы купили BMW с рук, и человек, который был ее владельцем до Вас использовал минералку, после которой остались значительные отложения. Такая ситуация решается довольно радикально. Снимаете поддон и клапанную крышку, откручиваете маслоприёмник. Максимально удаляете отложения, отмываете растворителем или бензином крышку и поддон, и прокаливаете на огне сетку маслоприемника. Удаляете оставшуюся грязь. Собираете движок, заливаете качественное минеральное масло. Ездите на нем до 3 000 километров и километров за 150 до смены масла, заливаете «Аспект-модификатор" (это промывка). Далее- обычная смена масла, но заливаете уже нормальное. Далее промывки не требуются, качественное масло само сделает свое дело.

Если Вы решили перейти с одного масла на другое, промывка не требуется. Конечно, не рекомендуется каждый раз менять марку масла, но если летом и зимой Вы используете разные масла одного производителя, больших проблем это не вызовет. Но все же, лучше не менять марку.

Добавлено: 02.02.2011 17:45

Рубрика:
5 серия F90

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Как установить бортовой компьютер (БК) в BMW E34. BMW 5 серия E34

Как установить бортовой компьютер (БК) в BMW E34.

Вся информация, которая будет приведена ниже, относится только к моделям, выпущенным в Европе не раньше 1990 года, с двигателем М50 и панелью приборов марки Redesign и моделями 520 и 525. В данные автомобили устанавливается бортовой компьютер IV версии (OBC IV). Аналогично происходит установка борто...

Не крутит стартер. Не сожги Мотроник! BMW 7 серия E32

Не крутит стартер. Не сожги Мотроник!

Признаки: когда вставляешь ключ и поворачиваешь его до положения, которое предшествует началу работы стартера, с работой лампочек на приборах проблем нет. Но, когда пытаешься завести двигатель, стартер не работает. После того, как отпустишь ключ, лампочки опять начинают гореть нормально. Причина:...

Обозначения предохранителей BMW E34 BMW 5 серия E34

Обозначения предохранителей BMW E34

Легенда предохранителей BMW E34 № предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи 1 15 Прерыватель работы стоп-сигнала. Комбинация различных приборов. Бортовой компьютер. Обмотка реле-прерывателя стеклоочистителя ветрового стекла. 2 7,5 Обмотка реле включения ближн...