вешают наклейку. Наклейка – это наглядное доказательство того, что продукция прошла испытания, сертифицирована и соответствует правилу ECE R 44/04 (защита от лобового столкновения при V=50 км/час). Вышеназванный тест проходят не все кресла, а только те, которые производятся серьезными фирмами. Уважающий себя производитель не может запустить модель кресла в массовое производство, пока она не получит такого рода сертификат. Некоторые фирмы и вовсе подвергают конструкцию куда более серьезным и в тоже время жестким испытаниям. Так, к примеру, программа, разработанная Всеобщим немецким автоклубом ADAC, позволяет уберечь малыша при лобовом ударе на V=50 и V=64 км/час.
Почему же еще из всего представленного в магазинах ассортимента стоит выбирать именно дорогие кресла? На то есть и вторая причина. Она заключается в качестве материалов. Ведь именно такого рода конструкции производятся из качественного сырья, а именно из прочного пластика, гипоаллергенной «дышащей» ткани и т.д. Если несколько лет назад такому параметру как экологичность никто не уделял внимание, то с прошлого года все существенно изменилось. Теперь параметр тоже немаловажный при выборе…
Прежде чем покупать ту или иную модель кресла, стоит поискать взглядом наклейку-сертификат, который будет подтверждать прохождение всех нужных и важных испытаний.
В соответствие с буквой закона…
С 1 января 2007 г. в РФ вступила в законную силу поправка. Речь идет о пункте 22.9, который был добавлен к наличествующим правилам дорожного движения. В соответствие с новым правилом автолюбители имеют право перевозить своих малолетних детей только в кресле, а точнее в специальном удерживающем устройстве. Если водитель нарушает правило, в будущем обрекает себя на выплату штрафа в размере 500 рублей.
Россияне пока сильно «отстают» в этом плане от европейских стран. В Европе наказания для нарушителей придуманы куда более суровые. К примеру, если на автодорогу в Германии или Швейцарии водители захотят выехать без автокресла, то они уплатят штраф в размере 40 евро. Куда больше платить придется в Италии (70 евро), Франции (90 евро), Португалии (120 евро). Если же обратиться к статистике штрафов в Америке, то там в некоторых штатах приходится платить в 5 раз больше, а именно 500 долларов.
Специалисты рекомендуют, усаживать ребенка до 9 месяцев (вес – до 9 килограмм) в кресло против хода движения. Почему? Потому что у новорожденного еще не успели правильно сформироваться позвонки, мышцы шеи. Резкое торможение в момент аварии или ДТП может привести к серьезной травме. Как только малышу исполнится один год, его позвоночник окрепнет, а, следовательно, его можно будет усаживать по ходу движения автотранспорта.
Как крепится автокресло к автомобильному сидению? В качестве крепления используется штатный ремень безопасности или защелка системы «Isofix». Первый способ не сильно-то надежный, так как само кресло имеет некоторый люфт. Второй – надежный. С его помощью ребенок будет надежно зафиксирован в сидении. Его можно использовать регулярно. К сожалению, иногда использование системы «Isofix» невозможно, так как проушины для таких креплений есть далеко не в каждом авто. Прежде чем покупать то или иное автокресло, важно обеспокоиться вопросом наличия/отсутствия проушины. Не составит труда выяснить это. Как? Обычно на спинке сиденья есть яркий ярлык с надписью «Isofix». Ремни безопасности располагаются между спинкой заднего дивана и подушкой.
Мелочь ли?
Так ли важна правильная установка автокресла? Да. Но помимо нее есть и другие вещи, и, о них тоже стоит должным образом позаботиться. К примеру, отвлечение мамы на то, что происходит на заднем сидении, может вызвать аварийную ситуацию. Поэтому-то специалисты рекомендуют использовать для обзора небольшое панорамное зеркальце, а в качестве крепления для него подойдет обыкновенная присоска. Порой, такое приспособление продается вместе с креслом.
Ни для кого не секрет, что в XXI веке практически в каждом автомобиле имеет место наличествовать система климат-контроля. Если предполагается в нем перевозить ребенка, то ее работу стоит регулировать с учетом состояния здоровья ребенка. Почему? Потому что, выбирая ее положение по своему усмотрению, можно создать условия абсолютно неприемлемые для малыша. Поэтому-то очень важно проверить, какая температура царит в задней части салона при установке того или иного температурного режима. Для путешествия на колесах в жару с ребенком стоит установить на заднем стекле шторки. Их отличает невысокая стоимость, но зато они спасут малыша от нестерпимой жары.
Всем без исключения родителям придется сталкиваться и с другой более серьезной проблемой. Да-да, им заранее придется продумать, как развлекать ребенка на дальних расстояниях. Потолочные мониторы пока что прерогатива только автомобилей класса Элит. В случае крайней необходимости можно помучить радиоприемник на предмет наличия детской радиостанции. Кроме того, можно изначально озаботиться покупкой спецтехники, к примеру, купить портативный DVD-плеер, планшетный ПК, закрепить их на подголовнике переднего сидения и спокойно отправляться в путь-дорогу. Все эти приготовления перед дорогой в ней оправдаются. Малыш будет либо смотреть м/ф, либо картинки за окном, либо слушать музыку из детских мультфильмов.
Если предполагается поездка в дальнюю дорогу в зимнее время, то стоит прикупать специальную защитную накидку, которая позволит защитить спинку переднего сиденья от грязной детской обуви. За спинку переднего сидения стоит повесить накидку, в карманы которой положить бутылочку с водой, салфетки, игрушки и книжки с яркими картинками.
Почему-то большинство водителей, выбирая автокресло, руководствуются возрастом и ростом малыша. Но это отнюдь неправильный подход. Выбор кресла стоит проводить с учетом веса ребенка. Не стоит также брать в магазине сидение «на вырост», к примеру, думая о том, что такое пригодится в зимнее время, когда на малыша будет надевана теплая одежка. Многие производители стараются придерживаться правил единой и четкой классификации. Если они откажутся от нее, то в будущем обрекают себя на производство никому ненужный кресел.
Пока ребенок вырастет из кресла, родителям придется сменить как минимум три конструкции:
1) Люлька 0/0+ рассчитана на ребенка от рождения до 1 года (вес до 13 кг);
2) Кресла группы 1 – весовая категория до 18 кг;
3) Кресла 2/3 рассчитана на ребенка с весом 15-36 кг.
Если же ребенок крупный, то его можно усаживать на бустер – автокресло без спинки. С его помощью и посредством поднятия малыша пристегивают обыкновенным штатным ремнем безопасности.
За последние годы конструкция автокресел не претерпела серьезных изменений. Кроме группы 2/3 к креслам в придачу полагаются 5-точечные ремни с донатяжителем. Продвинутые модели оснащаются одной из двух точек опоры (упор в пол, лямка «Top Tether»). Точка пропускается над спинкой заднего дивана, пристегиваясь к спецскобе в полу багажника.
Инициатива не наказуема…
Некоторые водители по незнанию считают, что аккуратная езда поможет избежать ДТП, а также сможет уберечь ребенка. Так ли это на самом деле? Нет, специальное удерживающее устройство не помешает никогда. Взрослый вполне не сможет удержать малыша на руках в момент аварии. Как говорят физики, в экстремальной ситуации его вес может вырасти в 20-30 р. Цифра немалая. К примеру, девушка с весом в 40 кг вряд ли сможет удержать малыша, который будет весить 2-3 центнера. Кроме того, не редко в момент аварии дорожные полицейские фиксировали случаи, когда сам пассажир не был пристегнут и при этом вез ребенка на руках. В момент аварии он наваливался всем своим весом на маленького, беззащитного малыша.
Беспечные родители надеются на работу разнообразных адаптеров ремней безопасности. Казалось бы, вещь хорошая. С ее помощью можно правильно поместить верхнюю лямку ремня, которая в свою очередь перестанет давить на шею. Подобное устройство стоит недорого. Использование подобное адаптера влечет за собой подныривание ребенка под ремень, а это в свою очередь приводит к серьезным травмам. Не стоит экспериментировать с сомнительными средствами. Ни к чему хорошему это не приведет. Лучше уж купить специальное удерживающее устройство, наплевав на прибамбасы вне закона.
Пару лет назад обязательным компонентом автокресла был специальный подголовник. Сегодня же таковой на него не устанавливается. Теперь производители отдают предпочтение высокой спинке с развитой боковой защитой, которая в большинстве своем регулируется.
Крупные компании в придачу к креслу готовы предложить следующие аксессуары:
- антибактериальные чехлы;
- вкладки-подушечки;
- подставка для ног (приставная);
- спальный мешок для люльки.
Они в меньшей степени влияют на безопасность юного пассажира, но дарят ему часы комфорта в поездке.
PS: И, наконец, напоследок хотелось бы ответить на вопрос, а можно ли пускать в ход автокресло, которое побывало в ДТП? Отвечая на него, специалисты говорят нет. С виду после аварии кресло может сохранить свой прежний вид, а каркас незаметно изменит свою структуру. Таким образом, в ДТП ребенок может пострадать и при этом серьезно… Если кресло побывало в аварии, то его не стоит покупать, а вот просто б/у можно!
Добавлено: 14.05.2012 16:54
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....