Вся информация, которая будет приведена ниже, относится только к моделям, выпущенным в Европе не раньше 1990 года, с двигателем М50 и панелью приборов марки Redesign и моделями 520 и 525. В данные автомобили устанавливается бортовой компьютер IV версии (OBC IV). Аналогично происходит установка бортового компьютера и на моделях 530 и 535 - High Version , а также дизельные с установленным мотором М51 - Low Version. Бортовой компьютер не устанавливается на 518 модель, а также возможны некоторые различия в установке БК в моделях 520 и 525, с установленными двигателями М20.
Если не уверены, что сами сможете установить бортовой компьютер – лучше не беритесь. Я никакой ответственности за возможные неисправности не несу.
Итак, давайте начнем. Во-первых, давайте уясним виды модели БМВ Е34 (рассмотрим только модели с мотором М50, оснащенной электроникой Siemens или Bosch).
Существует два варианта электропроводки: Low Version и High Version. В HighVersion панель приборов обладает дисплеем с бегущей строкой и системой самодиагностики. В Low Version нет ни системы самодиагностики, ни дисплея с бегущей строкой. С апреля 1989 года схема панели приборов и проводки претерпели некоторые изменения и были переименованы, теперь они стали носить название Redesign. Некоторые изменения произошли в Low Version, электромеханический одометр был заменен жидкокристаллическим. Произошли изменения и в High Version. В частности, изменилась схема приборки, которая тоже начала носить название Redesign. С переходом на моторы М50 в 1990 году, в проводке опять произошли некоторые изменения. Возможности бортового компьютера для Low и High Version отличны. В частности, они имеют разный перечень необходимого оборудования и разные возможности отображения разнообразной информации. Поэтому, сначала необходимо понять, какая именно у Вас машина.
Для этого сначала давайте заглянем под капот. Снимите крышку с отдела предохранителей и реле, если Вы видите схожесть с фото, значит это Low Version.
Но если в нижних рядах Вы видите блоки размером примерно с небольшие книги, то это HighVersion.
Описываю, как выглядит панель приборов Redesign Low Version. В данной модели, внизу находится дисплей системы самодиагностики, а справа находится дополнительная кнопка для сервисных функций.
Для установки бокового компьютера Вам будет необходимо:
- CODER (необходим только в версии Low)
-OBC (БК)
- Датчик, показывающий внешнюю температуру
- OBC Hom relay (сиренное реле бортового компьютера)
- Гонг
- Переключатель света с доп.положением BC, находящийся под рулем ( необходим только в версии High)
- Доп.звуковой сигнал
Перед тем, как идти и покупать все это оборудование, поподробнее изучите свою машину, возможно, многое уже установлено в ней стандартно.
Итак, теперь разберем по пунктам:
- во-первых, снимаете радиоприемник
- отсоединяем часы (механические или часы - термометр) и смотрим разъем , который должен быть заполнен практически полностью различными проводами и толщина жгута должна быть примерно равна толщине пальца – это говорит о том, что вся проводка, которая будет необходима Вам для установки БК уже имеется. Если в проводке лишь 5 проводов, значит ,придется либо менять проводку, либо добавлять количество проводов, иначе установить бортовой компьютер просто не удастся.
- если в Вашем автомобиле установлены не механические часы, а электронные часы в комплекте с термометром, это говорит о том, что у Вас, возможно, уже установлен Гонг и скорее всего, установлен датчик внешней температуры.
Если же датчик у Вас всегда показывает температуру, либо максимальную, либо минимальную, то, для начала убедитесь в его наличие. Если же он есть, то значит находится в неисправном состоянии. Находится датчик сзади круглого отверстия в заглушке рядом с противотуманной фарой и с левой стороны по ходу движения.
Если же датчик в Вашем автомобиле имеется и находится в исправном состоянии, Вам не придется его покупать.
- теперь давайте посмотрим блоки, которые находятся в салоне за задним сиденьем. Снимаете подушку, и, смотря со стороны АКБ, заглядываем за коробку с электрикой. Там может быть уже установлен OBC Horn Relay (сиренное реле бортового компьютера).
Так выглядит сиренное реле БК в снятом виде:
Если же Вы его не обнаружили, нужно найти в коробке разъем для него (4-х контактный, маленький), обычно находится в самом низу, под коробкой с электрикой. Реле Вы можете приобрести на разборке за 10-20 у.е. от 34 или 32 кузова – они аналогичны. Устанавливаем его. Если не хочется тратить деньги и у Вас есть время и умение, то Вы можете спаять его и сами, схема там достаточно простая.
- теперь давайте посмотрим, имеется ли у Вас Гонг. Для этого откручиваем саморезы, которые крепятся в верхней части. Отгибая пластиковый щиток. Находящийся над педалями, смотрим, есть ли Гонг. Если нет, то необходимо купить и установить.
- теперь откройте капот, снимите дворники и пластмассовую решетку, которая находится под ними. И справой стороны (по ходу движения) посмотрите, установлен ли дополнительный звуковой сигнал. Если Вы его не обнаружили, значит нужно установить (стоит 10 у.е. на разборке). Этот сигнал работает только в качестве сирены бортового компьютера. (мне не пришлось устанавливать его на машину ,которая у меня в настоящий момент, так как его отсутствие на другие функции не влияет, на некоторых же автомобилях он установлен стандартно).
Дальнейшая работа и оборудования в High и Low Version существенно отличаются.
Low Version
В данной версии мы не нуждаемся в подрулевом выключателе, так как не имеем дисплея на панели приборов (кроме дисплея бортового компьютера).
Панель приборов в этом варианте урезана и, чтобы бортовой компьютер работал исправно, нужно дополнительно приобретать CODER, который устанавливается сзади бортового компьютера.
Зайдите на сайт или обратитесь к ЕТК, и по ВИНу Вашего автомобиля определите, какой именно бортовой компьютер к нему предназначен. И приобретаете этот БК на разборке, стоит он там в районе 30-50 у.е. Но, увы, скорее всего, бортовой компьютер не будет иметь разъема для CODERа, примерно у 99% бортовых компьютеров этих разъемов не имеется. Но установить CODER на такой БК – не проблема. Может быть, к Вашему автомобилю подойдут и бортовые компьютеры с другим каталожным номером, но тогда лучше сразу посмотрите, есть ли там разъем для CODERа (разобрать бортовой компьютер довольно просто- 4 защепки в передней части бортового компьютера и 2 самореза сзади, находятся рядом с зеленым разъемом).
Итак, мы имеем бортовой компьютер внутри автомобиля с контактными ламелями, но с неустановленным разъемом для Кодера.
Теперь нужно в дырочки аккуратно впаять штыри от компьютерной планки. Но впаивайте только штырьки, иначе не поместиться Кодер.
Далее, опять же по Вашему ВИНу заказываем Кодер в exist.ru или на разборке (стоит примерно 40 у.е.).
Вот так он выглядит снаружи:
А вот так изнутри:
Обычная EEPROM. Будьте внимательней, так как Кодеры для металлического и пластмассового бака отличаются как сами по себе, так отличаются и их каталожные номера.
Если Вы закажете не ту модель, бортовой компьютер будет выдавать неправильные данные.
После установки Кодера это должно выглядеть вот так:
Особое внимание уделите правильному положению платы Кодера. Крайние пустые ножки на плате бортового компьютера и на плате Coder должны стыковаться. Избегайте того, чтобы она была перевернута на 180 градусов, Coder и/или БК могут сгореть!
Теперь Вам нужно в задней стенке бортового компьютера вырезать проем для Coderа и аккуратно его туда вставить.
Сейчас бортовой компьютер и CODER готовы к установке. Так как для бортового компьютера требуется больше места, чем для термометра или часов, то Вы можете либо приобрести новую панель, либо аккуратно срезать заднюю стенку, при этом оставьте замок вверху. Теперь вставляете разъем, вставляете БК в панель и закрываете замок. Заведите машину. Бортовой компьютер должен сразу заработать. Вводите свои настройки (язык, дату, время и т.д.).
High Version
Скорее всего, здесь Вам не понадобится CODER (вообще о степени его надобности написано в ЕТК). В High Version его функции обычно выполняет панель приборов Redesign. То есть, Вы можете попробовать подключать без CODERф разные БК и смотреть за реакцией (остальные детали, по списку, указанному выше, уже должны иметься). Если после того, как Вы завели машину, на дисплее бортового компьютера только «РРРР» , значит, либо эта модель БК не подходит к Вашему автомобилю, либо БК неисправен (что бывает достаточно редко). Для уверенности, берите БК по ВИНу, но к моему автомобилю 94 года 530 М60 подошел БК с модели 525 91 года с двигателем М50.
Теперь нужно установить подрулевой выключатель с доп.положением. Достаточно сложно найти его по ВИНу, легче найти похожую модель с 32 кузова (стоит 10-20 у.е.), жгут проводки у него значительно отличается и в чистом виде его втыкать нельзя.
Снимаете руль, переднюю панель и облицовку слева над торпедой. Отключаете и отсоединяете переключатель указателя поворотов. На родном жгуте должно находиться два разъема (необязательно, могут различия в зависимости от года выпуска и типа мотора автомобиля). Многоконтактный провод (большой белый) в конце жгута и двухконтактный в середине. Плюс провод на сигнал и массу. Желтый провод с красной полосой выведен из общего жгута кузовной проводки на ответную часть подторпедного белого разъема и отвечает за вывод информации на дисплей бортового компьютера. Индикация бортового компьютера на дисплей панели приборов запускается путем быстрого замыкания этого провода на массу. Если же Вы все-таки нашли переключатель по ВИНу, то в вышеописанных действиях Вы не нуждаетесь, Вам нужно только заменить его и собрать. А если все же переключатель не по ВИНу, то Вам придется перепаивать провода со жгута на переключатель. Кнопка вывода информации с бортового компьютера одним концом идет под болтик на массу, другим – на желтый провод с красной полоской, который не задействован в районе белого разъема. И в стандартный жгут переключателя придется добавить провод, вставляете его в пустое гнездо белого разъема.
Добавлено: 02.02.2011 17:45
Сообщений: 1