Порой, автолюбители начинают задавать себе вопрос: а как продлить ресурс турбокомпрессора на машине? Он мучает не единицы, а тысячи автолюбителей с разных уголков планеты Земля. Почему они задаются им? Потому что в последнее время отмечается следующая тенденция: свежий авто с дизельный мотором и без турбины – редкость, которая встречается крайне-крайне редко!
Из истории
Что же продлить ресурс турбокомпрессора, граждане мечтали еще … около ста лет назад. Никто не оговорился. Все так и есть на самом деле. Идея установки турбины возникла сразу после того, как был изготовлен первый двигатель внутреннего сгорания. Это событие произошло в 1885-1896 гг. Изобретенные моторы имели не слишком большой коэффициент полезного действия. Он был низкий, и, не всегда превышал 3-4 процента. Поэтому-то инженеры и задались целью – создать турбину. Понятное дело за столь продолжительный срок они опробовали не одну идею. Все-таки более ста лет прошло. Мучения инженеров увенчались успехом, так как сейчас есть дизель-моторы с КПД=80-88 процентов. Конечно, такой результат был достигнут не только при помощи установки турбины.
Сегодня производством турбин занимаются многие производители. Они не забывают повторять, что турбина – это деталь авто, которая сможет отслужить все срок службы мотора при эксплуатации ее на полную катушку. Стоит вспомнить слова компании «Holset». Тесты в лаборатории показывают, что мотор отказывает раньше, чем собственно сами турбины.
Что же надо делать, чтобы турбина служила максимально долго?
- Поступление смазки должно происходить активно. Ее количество должно быть достаточным, а качество соответствующим;
- Исправная работа интеркулера;
- Масло должно очищаться от стружки и других твердых веществ. Для этого необходимо проверять работу масляного фильтра;
- Поршневая группа мотора должна работать исправно. Она не должна пропускать масло в камеру сгорания;
- Соблюдение вязкости масла;
- Ни в коем случае масло не должно нигде подтекать;
- Необходимость отслеживания состояния воздушного фильтра. Он должен быть чистым и целым;
- Организация правильной работы форсунок, ТНВД. Подача топлива в нужный момент в нужном количестве;
- Контроль над любым свистом в районе впускного патрубка. Если не контролировать его, то в будущем турбина будет перегазовывать!
Те, кто прочитают вышеприведенный список, возможно, подумают, что за всем из него углядеть очень сложно. Что же как это часто бывает, первое мнение всегда ошибочное, так как построено на догадках и предположениях.
Что можно сделать для своей турбины?
Во-первых, заведя автомобиль, следует подождать пару-тройку минут, дождавшись пока давление масла дойдет до турбины. Заводя авто утром, все таки делают (на автопилоте); если же машина заводится на горячую, то стоит переждать некоторое время;
Во-вторых, если мотор до конца не прогрелся, то не стоит допускать резких ускорений (турбиной можно пользоваться активно через 10-15 километров после того, как был заведен холодный мотор);
В-третьих, следует взять за правило контроль над тем, что располагается под капотом. Под него следует заглядывать хотя бы один раз в неделю. Важно выявлять повреждения и потеки жидкостей. Если таковые будут обнаружены, то следует устранить их тотчас. Если не сделать ничего, то в будущем может возникнуть масляное голодание подшипников турбины;
В-четвертых, масло для двигателя стоит покупать только то, которое рекомендуется. Лучше всего покупать Castrol Long Life (для зимы и лето разное). Масло выполняет свою собственную роль в автомобилестроении и эксплуатации. Оно выступает в роли демпферной жидкости для вала, подшипников турбины. Именно оно сглаживает удары выхлопных газов;
В-пятых, закончив движение, стоит подождать от 30 секунд до двух минут. Это время уйдет на охлаждение турбины. Как только она охладиться, можно будет сразу заглушать мотор. 1-2 мин. она может поработать на холостых. Почему? Общеизвестно, что турбина некоторое время продолжает свое вращение. Заглушая мотор, она продолжает крутиться на остатках смазывающего вещества;
В-шестых, никогда не следует задерживать плановую замену фильтра и масла. Лучше всего менять то и другое как можно чаще. К примеру, производители масла говорят, что его замену лучше проводить через 5-7,5 км пробега.
PS: взглянув на все пункты, можно увидеть, что не все так трудно, как кажется на первый взгляд. Можно приноровиться и тогда в будущем никаких проблем с их выполнением не будет возникать. Как правило, автолюбители не учитывают вышесказанное, и, в конечной итоге выпрыгивают из авто, не дожидаясь остановки турбины, спешат, давя усиленно на газ, не обращая внимание на то, что стрелка замерла в синей зоне. Спешка в данном случае не помощник, а вредитель. Если не соблюдать правила и не ухаживать за турбиной, то ее ремонт выльется в 500-700 долларов на СТО. Стоит ли овчинка выделки? Может лучше не насиловать ее и тогда она прослужит верой и правдой значительно дольше.
Добавлено: 05.09.2012 16:08
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....