Как правильно выбрать и купить BMW E46

Марка BMW давно уже заслужила уважение у российских автомобилистов. Эти автомобили обладают своей особой аурой, которая не позволяет просто спокойно и медленно ехать на этой машине. Не стал исключением и последний представитель BMW третьей серии.

«Трешка» выпускается с 1998 года, ей присвоен индекс Е46. Этот автомобиль достаточно популярен в нашей стране, рынок подержанных автомобилей с каждым годом предлагает нам все больше машин этой модели. Е46 интересен ещё и тем, что собирается он в Калининграде на площадях предприятия «Автотор». Автомобили отечественной сборки ничем не уступают по качеству машинам, полностью произведенным в Германии. Калининградские «трешки» даже лучше подготовлены к нашим тяжелым условиям. У автомобилей, производимых у нас установлен так называемый восточный пакет, который включает в себя более жесткие амортизаторы, задние и передние стабилизаторы здесь усилены, а пружины увеличены на полвитка. Электроника поддерживает запуск двигателя при сльном морозе. Но адаптироваться к нашим условиям может даже истинный ариец. На фирменном сервисе вам установят другие амортизаторы, пыльники, проставки и прочее. Вся работа и запчасти обойдутся примерно в $1200. Немаленькая сумма. Поэтому многие ездят на европейских автомобилях, которые так и остались «неприспособленными».
Но если говорить объективно, то BMW третьей серии (Е46) превосходит многие иномарки в плане езды по нашим просторам. Неплохая защита двигателя даже в стандартной комплектации хорошо защищает от грязи, а что касается выпускной системы, то она располагается в тоннеле днища и закрыта «экраном».

Если вы покупаете подержанную «трешку» Е46, то особое внимание уделяется проверке «биографии» автомобиля по части аварий. Восстановление BMW этой модели требует огромного опыта и его довольно сложно выполнить технически без специального оборудования. Халтура тут неуместна – никому не нужны проблемы с рулевым или подвеской. При внешнем идеальном виде, тем не менее, необходимо побывать на фирменном СТО BMW и провести диагностику развал-схождения всех колес (на фирменной станции техобслуживания это будет стоить около $80 без регулировки). При невозможности выставления колес в правильное положение можно сделать вывод о сильном износе подвески, либо о серьезном ДТП в прошлом. Чтобы проверить последний вариант, следует заглянуть в багажник, где расположен аккумулятор. Дело в том, что все современные модели BMW оснащены пиропатроном, который отстреливает плюсовую клемму в случае аварии. Он срабатывает лишь при сильном ударе, защищая от возможного пожара (правда иногда патрон может выстрелить, когда отрицательная клемма снимается в первую очередь). Машина, которая восстанавливается после ДТП «подешевле» скорее всего не будет иметь пиропатрона, который сам по себе стоит более $300.
На счет счетчика пробега стоит переживать уже не так сильно, так как опытные продавцы и перегонщики автомобилей их не скручивают на современных моделях BMW. Все относительно новые модели имеют отметку о пройденном километраже сразу в нескольких местах, которые нельзя «скрутить» одновременно. При расхождении в показаниях (вмешательстве в электронный спидометр) на приборной доске немного правее обозначения «km» загорится индикатор красного цвета.


На рынке подержанных авто более распространена 4-цилиндровая версия BMW Е46. Дело в том, что эти автомобили имели изначальную цену ниже, чем 6-цилиндровые модели. Моторов на четыре цилиндра было несколько. Самым слабым был движок 1,6 л. и 102 л.с. – он занял место в трехдверных хэтчбеках, выпускавшихся в первые годы (316i Compact). Двигатели с системой valvetronic появились уже после 2001 года. Тогда 316i Compact получил мотор 1,8 л. (115 л.с.). Затем идут «бюджетные» седаны 316i. Изначально они были оснащены 8-клапанным двигателем мощностью 105 л.с. при объеме 1,9 литра., позже их оснастили 16-клапанными 1,8-литровыми агрегатами мощностью 115 л.с. Далее по списку 318i. Эти модели имели разные двигатели. В конце столетия они имели 1,9-литровый 8-клапанный движок (118 л.с.), а 318i Compact (хэтчбек) был уже 16-клапанным с мощностью 140 л.с. Трехлетние 318i имеют 2-литровый двигатель (143 л.с.)

Но самые верные приверженцы марки придерживаются мнения, что настоящее удовлетворение от вождения может доставить лишь 6-цилиндровый мотор. Это правда, ведь рядный двигатель с шестью цилиндрами это своеобразная козырная карта БМВ на все времена, они привносят не только мощность, но и комфорт передвижения. Наиболее скромная модель с «шестеркой» под капотом это BMW 320i (1999 – 2001 г.г. выпуска). Они имели 2-литровый движок 150 л.с. мощностью. После 2001 года они стали оснащаться 170-сильным двигателем объемом 2,2 литра. Различия в силовых агрегатах имеются и у модели 325i. Довольно популярна «скоростная» модификация 328i (2,8 л. и 193 л.с.). Она уступает только BMW 330i (3,0 л. и 231 л.с.).
Хочется уделить особое внимание автомобилям с дизельными двигателями. С BMW можно забыть обо всех домыслах и небылицах о тихоходности и малой мощности дизелей бытующих среди российских автолюбителей. Современные модели BMW, оснащенные дизельными двигателями ни в чем не уступают многим «бензиновым» авто. «Трешки» имеют целых четыре варианта дизелей. Первый – 2-литровый (115 л.с.) стоит на 318d. Эта машина с ручной коробкой имеет скорость по паспорту более чем 200 км/ч! Далее идут 136 и 150-сильные двигатели на модели 320d. Самой мощной стала BMW 330d с 6-цилиндровым 3-литровым движком мощностью 204 л.с.

Кампания BMW не торопится с поставкой дизельных двигателей на российский рынок из-за низкого качества топлива. Хотя по последним исследованиям, «совместимость» нашей солярки с немецкими моторами может быть пересмотрена.
А как дела обстоят с бензиновыми двигателями? Здесь оценки и требования к периодичности ТО расходятся. Автомобиль имеет систему предупреждения о необходимости сервисного обслуживания. Она учитывает километраж, короткие поездки, работу на холостом ходу. Российские специалисты чаще рекомендуют менять масло не по подсказке компьютера (примерно 20-25 тыс. км.), а уже при 10 -15 тыс.км. пробега. Моторы у BMW очень чувствительны к качеству масла, поэтому лучше использовать только те марки, которые рекомендует фирма BMW. Это не слишком густые масла. Важно следить за уровнем масла, так как немецкие двигатели довольно прожорливы на этот счет. К примеру, 1 литр на 1 тыс. км. – допустимая норма.
Длительная эксплуатация автомобиля в условиях российской действительности из-за низкого качества бензина может привести к образованию отложений, которые являются причиной падения компрессии. На фирменных сервисах BMW эту проблему устраняют, заливая в двигатель специальный состав, который восстанавливает компрессию. При этом «трешки» способны питаться не только 98 или 95м бензином, но и без особых проблем могут «переварить» 92-й. Опыт некоторых владельцев BMW третьей серии подсказывает, что при крайней необходимости можно ехать и на 76м бензине. Удивляет то, что почти при полном отсутствии качественного топлива, четырехэлектродные свечи NGK могут работать почти 100 тыс. км. без замены!

Если своевременно посещать станцию техобслуживания и стараться более аккуратно эксплуатировать автомобиль (как с 4, так и с 6-цилиндровым двигателем), то он будет служить вам ещё очень долго. Не стоит, к примеру, опасаться что оборвется ремень ГРМ – в BMW его отлично заменяет цепь, которая служит более чем 250 тыс. км. Серьезных «хронических заболеваний» моторы не имеют. Наиболее часто ломается помпа, имеющая пластмассовую крыльчатку. Фирменный насос стоит в два раза дороже аналога, но довольно хорошо подходит и аналог. Термостат иногда страдает из-за своих пластиковых направляющих. Трансмиссия (как механическая, так и автоматическая) не вызывают никаких нареканий в ходе длительной эксплуатации. Лишь иногда при более 100 тыс. км. пробега немного подтекает сальник на «механике», но ремонт его стоит не так дорого (около 50 – 60 у.е. с запчастями).

Нет сомнений в том, что BMW 3 хорошо может показать себя при быстрой езде, но вот только подвеска немецкой машины создавалась с учетом эксплуатации лишь на хороших европейских дорогах. Для наших же покрытий, имеющих большое количество стыков, выбоин, швов, трамвайных рельсов машина несколько жестковата. На надежность это тоже оказывает довольно сильное влияние. BMW Е46 без ремонта подвески проедет примерно 100 тыс. км. в Германии против 25 – 50 тыс. км. в России.
Чаще других деталей ломаются стойки стабилизатора и сайлент-блоки рычагов. Последние можно однократно подвергнуть перепрессовке, но впоследствии придется купить новый рычаг. Совсем не лишне будет подвергнуть проверке и амортизаторы, которых хватает на 100 тыс. км., так как замена четырех сразу обойдется примерно в 700 – 800 у.е.
Задняя подвеска в отличие от передней не так требовательна в плане внимания. А вот рулевому управлению уделить внимание все таки придется. Насторожить должен люфт в рулевой колонке. Регулировка рейки не всегда помогает, а заменить деталь влетит в копеечку. Будьте готовы к осуществлению операции по прошествии 2-3 летнего периода. Тормозные колодки (на всех колесах они дисковые) требуют замены через каждые 30 – 50 тыс. км. Они комплектуются датчиком АБС.

Немного истории

Легендарная третья серия BMW появилась в 1975 году с кузовом Е21. Но сами представители кампании иногда называют дату 1966 год – тогда свет увидела первая компактная машина BMW 1600-2 с объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 85 л.с. Цена в Германии у такого автомобиля была равна 8650 маркам. Модель Е21 сходила с конвейера до 1982 года, её заменила Е30 – больше по размеру и с новыми мощными двигателями.
Полноприводная модификация появилась в 1985 году (325iX, - 6-цилиндрвый, 2,7 л. двигатель мощностью 122 л.с.). В тот год была выпущена быстрейшая версия «трешки» (М3 – мощностью 200 л.с.)
1986 год – кабриолет на базе BMW 3 и универсал Touring.
1991 год – большинство модификаций BMW 3-й в кузове Е30 прекратили выпускаться. На смену пришла Е36 с множеством вариантов кузовов.
1998 год – Е46
2001 год – Е46 переродилась после рестайлинга. Узнаваемые по прозрачным передним фарам снаружи. Так же она может похватстаться разнообразием двигателей внутри.

Добавлено: 14.01.2010 10:50

Рубрика:
3 серия E46

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Секреты бортового компьютера BMW E39 BMW 5 серия E39

Секреты бортового компьютера BMW E39

ВНИМАНИЕ: Данная процедура выполняется Вами исключительно на свой страх и риск. Составитель не несет никакой ответственности за возможные негативные последствия применения Вами данной процедуры. Как попасть в режим тестов 1. Удерживая нажатой правую кнопку панели приборов, повернуть ключ зажига...

Официальный каталог BMW 5 F10 BMW 5 серия F10-F11

Официальный каталог BMW 5 F10

BMW 5 серии в кузове F10 уже несколько недель приковывает к себе внимание не только фанатов марки но и рядовых водителей. После релиза первых официальных фотографий, развернулось много толков и сравнений с ближайшими конкурентами. BMW подливает масла в огонь и предлагает ознакомиться в 31 стр...

Руководство по эксплуатации автомобиля BMW E38 BMW 7 серия E38

Руководство по эксплуатации автомобиля BMW E38

Руководство по эксплуатации автомобиля BMW E38 Скачать: http://depositfiles.com/files/qkxalz2pw