Автомобили, в которых износился амортизатор, опасны. Если амортизатор, как говориться, «уже умер», то именно он (вместе с некоторым дисбалансом колес) может послужить причиной износа шин, а также подвески.
Амортизаторы бывают трех видов: гидравлические (или жидкостные, масляные), имеющие гидравлический газовый подпор (или газо-масляные), а также чисто газовые – в них применяется высокое газовое давление. Рассмотрим каждую группу отдельно.
Гидравлические амортизаторы (масляные, жидкостные) – это система двойного действия. Уровень колебаний подвески уменьшается, как во время сжатия, так и расслабления. В амортизаторе работает масло – двигаясь внутри, оно гасит разрушительную силу пружин. Состав такого амортизатора: рабочий цилиндр, шток с поршнем, компенсационная камера, направляющая втулка. И конечно, амортизационная жидкость – масло.
Похожую конструкцию имеют газо-масляные амортизаторы. Они отличаются тем, что вместо воздуха (атмосферное давление) в них содержится азот (давление от 4 до 20 атмосфер). Такой «газовый подпор» нужен для того, чтобы бороться с аэрацией – не давать газу смешаться с маслом. Еще азот в амортизаторе нужен для предохранения системы от пробоя, чтобы заглушить механические колебания, которые появляются при работе автомобиля. Все это позволяет амортизатору быть более долговечным.
Это признают и мировые производители: статистические данные показывают, что газо-масляные амортизаторы устанавливают сейчас на 90% всех автомобилей, в том числе и японских.
Масляные амортизаторы чуть хуже. Во время езды с ветерком по некачественной дороге хорошо ощущается, что масляные уступают газо-масляным в демпфирующих характеристиках. Хотя с газо-масляным амортизатором подвеска автомобиля становится жестче, чем с масляным, зато колебания кузова менее заметны.
По словам менеджера автомагазина Japan Market Дмитрия Огаркова, в каталогах производителей амортизаторов отмечено, какие именно стойки расположены в моделях автомобиля. Просматривая каталог, мы заметим, что производители предпочитают газо-масляные стойки. По заверениям специалиста, сейчас все меньше тех автомобилистов, которые устанавливают масляные стойки, считая, что те стойки работают мягче. Люди доверяют мнению менеджеров, которые в свою очередь обращаются к каталогам, в которых предпочтения отданы газо-масляным амортизаторам.
Долог ли век амортизатора
Обратимся к статистике, которую предоставляют сервисные станции. Конечно, ресурс зависит от эксплуатации и от езды самого водителя, однако, даже у самых бережных хозяев амортизатор на машине изнашивается на отметке 70 000 км. Однако обычно эта цифра для России (благодаря дорогам) ниже – в среднем средний ресурс стоек составляет примерно 30 000 км. пробега.
Владельцу автомобиля просто необходимо знать, как определить «деградацию жидкости», отсутствие в амортизации газа.
Для этого есть детекторы, измеряющие амплитуду колебаний амортизатора. Однако, по словам старшего менеджера сервисного центра «ВТК-Авто» Максимо Антимонова, эти устройства могут ошибаться – показать 30-процентный уровень износа стоек даже у новой машины.
Эталоном в этом случае считаются значения величины затухания нового амортизатора, записанные в компьютер стенда диагностики. Вариант компьютерной проверки имеет минусы – в первую очередь потому, что диагностируются не сами стойки, а полностью подвеска автомобиля.
Вместо компьютера можно довериться и опытному механику, который наощупь поставит диагноз амортизатору – если есть «провал», то, следовательно, газ вышел.
Иногда применяется и диагностика с методом раскачивания автомобиля, стоящего на месте. Однако этот способ поможет определить, есть ли очень большая проблема. Метод хорошо выявит, вышел ли полностью амортизатор из строя (сломанная проушина, шток; износ клапанного узла; нет жидкости). Так можно определить, «подклинивает» ли система.
Только самостоятельно даже с помощью простого раскачивания трудно поставить нормальный диагноз – у ряда моделей подвеска с самого начала мягкая. Так что лучше все же обратиться в сервис – сделать нормальную диагностику.Добавлено: 04.03.2011 12:39
Сообщений: 1