Автоматические коробки передач становятся все более популярными с каждым годом. Большинство водителей не могут себе представить управление автомобилем с помощью трех педалей. С двумя педалями на городских улицах справится намного проще. И все бы хорошо, но у медали две стороны. Уж очень дорогое обслуживание и ремонт АКПП, и дать точный прогноз по его работоспособности никто не сможет. Счастливым обладателям таких автомобилей остается только надеяться на долгие годы службы устройства. Им следует изучить некоторые правила обращения с работой автоматической коробки передач. Если их соблюдать, можно увеличить срок эксплуатации этого непростого приспособления.
Масло прежде всего
По мнению профессионалов, больше половины поломок АКПП непосредственно связаны с подачей масла. Ведь почти каждый автомобилист знает, что машину, оснащенную АКПП переключения скоростей, их нельзя буксировать на большие расстояния, на большой скорости. А почему нельзя? Ответ прост: когда не работает двигатель, масло в коробку не подается, притом, что некоторые детали вынужденно приходят в движение, впоследствии интенсивно изнашиваются. Обязательно обратите внимание на количество масла в АКПП. Низкий уровень масла может привести к тому, что детали машины станут неисправными, а именно могут подгореть фрикционы. Чрезмерное его количество также не приносит пользы. Части АКПП, которые приходят в движение при буксировке, вспенивают смазку, в результате чего изменяются тепловые свойства проводов.
Но не во всех автомобилях можно проверить уровень масла. Большинство производителей, на протяжении длительного периода времени, используют необслуживаемые коробки переключения скоростей. В такие конструкции масло заливается еще на заводе. Конструкторы считают, что срок службы масла совпадает со сроком службы автомобиля и не может быть меньше второго. Но, надо помнить, что эффективность смазки зависит от ресурса и качества масла, так и от его уровня в бачке. Кто может дать гарантию того, что такая коробка переключения скоростей всегда будет оставаться герметичной столь длительный период времени, что не потечет ни один из сальников. В большинстве коробок нет даже щупа, который необходим для того, чтобы проверить количество масла. Если на корпусе АКПП вы обнаружили подтеки, тогда можно только теряться в догадках о том, сколько масла осталось в бачке. Работники специальных центров, которые занимаются ремонтом АКПП, все-таки советуют заменять масло даже в таких коробках, хотя бы через каждые 60000-80000 километров пробега.
Выбираем режим
Необходимо обратится к главному правилу, которое гласит: Следует переключать рычаг АКПП коробки переключения скоростей с одной скорости на другую только в случае необходимости. Для того чтобы начать двигаться на автомобиле, передвиньте рычаг управления напротив метки "ехать". Соответственно, для того чтобы автомобиль остановить, например на стоянке, нужно переместить рычаг в положение Parking. Не нужно при остановках лишний раз пользоваться паркингом на светофорах, это приравнивается к подключению режимов с ограниченным количеством передач, ведь в этом нет необходимости.
В случаях если вам привычнее стартовать с места, с пробуксовкой, тогда вы пользуетесь педалью газа как выключателем, в таких случаях автомобиль с АКПП предназначен не для вас. Несмотря на то, что сегодня такими коробками переключения скоростей оснащают многие и даже очень мощные двигатели, лучше всего для скоростной езды, с большим количеством разгонов и торможений, лучше всего использовать автомобиль, который оснащен механической коробкой переключения скоростей. С точки зрения динамики это сократит до минимума риск выхода из строя АКПП коробки переключения скоростей.
Тут необходимо отметить, что в основном речь идет о гидромеханических АКПП. Самыми надежные в этом плане, они пользуются все большей популярностью. Являются неким компромиссом между двумя типами трансмиссий. Утверждение на счет того, что современные коробки переключения скоростей намного надежнее своих предков, образца 80-х годов, достаточно сомнительно. Они работают быстрее и комфортнее, но добиться это получилось благодаря усложнению конструкции. Например "мозг" теперешних АКПП получает информацию как от педали и центробежного датчика, так и от датчиков двигателя и других систем. Поэтому неисправность любого из перечисленных элементов может отразиться на трансмиссии. Хотя на первый взгляд они не имеют ничего общего с автоматической коробкой переключения скоростей.
АПКК
Не все так плохо, как кажется. Приведенные проблемы и ограничения не нужно воспринимать как отказ от машины, оснащенной АКПП переключения скоростей. Если такой автомобиль не рекомендуют буксировать, это еще не говорит о том, что его нельзя отбуксировать до ближайшего СТО. При этом можно поставить рычаг коробки в нейтральное положение и тянуть его на малой скорости.
Специалисты говорят, что нельзя буксовать автомобили с АПКК. Не забывайте о том, что речь идет не о кратковременном прокручивании колес, а о продолжительных и неудачных попытках выбраться из лужи грязи. Также не следует бояться нажать на педаль до упора в пол в случае необходимости. Поэтому не лишайте себя удовольствия управлять двумя педалями, просто помните и соблюдайте простые правила эксплуатации автомобилей, которые оснащены автоматической коробкой переключения скоростей.
Добавлено: 03.12.2010 13:10
Конечно, хрупкая штука, эта автоматическая коробка передач, но моя подруга без нее никуда, так и не научилась ездить, как еще только права получила, не понятно! А мне придется теперь менять свою десяточку на автомат, условие поставила: либо машину менять, либо другую покупать! Может девчонку сменить лучше, а мужики?