Коробку было решено снимать по причине заклинившего выжимного подшипника...
Загоняем авто на смотровую яму, ставим на нейтралку, подкладываем противооткаты под колеса (при снятии кардана машину нужно будет перекатывать)
Сначала снимаем глушитель. Лямбда-зонд можно не откручивать, а просто развернуть в яме.
После этого снимаем кардан, откручиваем всю металлическую защиту (красные стрелки на фото). Муфту пока не откручиваем (зеленые стрелки на фото). Откручиваем три болта крепления к КПП.
Тут придется катать авто, т. к. ко всем болтам сразу подлезть невозможно.
ВАЖНО! Необходимо пометить исходное расположение кардана и потом ставить его так же. После этого снимает подвесную муфту, загибаем кардан, вытягиваем его из фланца коробки и подвешиваем таким образом, чтобы передняя часть кардана не соскочила со шлицов.
Теперь переходим к самой коробке. Откручиваем от кузова крепление коробки (4 болта на 13).
После этого аккуратно опускаем заднюю часть коробки. При этом заранее нужно подготовить под коробку подкладки либо установить домкрат, так как заднюю часть коробки придется поднимать-опускать несколько раз.
Далее нужно снять тяги выбора передач. На нижней тяге шток зафиксирован металлической пластиной, а на верхней откидной защелкой накрытой куском хомута.
Можно сразу сделать замену двух задних сальника. Чтобы заменить большой сальник нужна головка на 30 (тонкая и длинная).
Далее откручиваем рабочий цилиндр сцепления и не спеша его вытягиваем (чтобы не попал воздух).
Отключаем фишки с «лягушки» заднего хода.
Откручиваем болты крепления КПП по кругу (11 шт., ТОРКС-головки 14,е12, е10 и ключ на 17 для болтов с гайками крепящих стартер).
Верхние болты можно открутить либо с низу при помощи карданчиков-удлинителей, либо сверху. Труднее всего придется с двумя верхними, один из которых — верхний болт крепления стартера.
После этого снимаем коробку (идет она неохотно, но это нормально)
После того как коробка снята снимаем выжимной подшипник.
Меняем старый солдатик (красная стрелка на фото).
Для замены сальника на первичном валу нужно открутить направляющую для выжимного (зеленая стрелка нафото, по кругу 6 болтов). Если КПП Getrag, то сниматься будет неохотно, т. к. направляющая установлена на герметике. В другой должна стоять резиновая прокладка — меняем так же и ее (сальник обозначен на фото красной стрелкой).
Меняем сальник, предварительно удалив старый герметик наносим новый и обратно собираем. Устанавливаем новый выжимной подшипник, в выжимном подшипнике и в выжимной вилке наносим смазку на все трущиеся места.
ВАЖНО! Как описано в мануале, во избежание заклинивания запрещено смазывать направляющую втулку выжимного подшипника. Так же нельзя смазывать рабочую поверхность подшипника (место, которое сопрягается с лерестками корзины сцепления). Хотя и рекомендуется специальная смазка, можно смазать обычной графитовой — хуже не будет.
Сборку производим в обратной последовательности.
P.S. При демонтаже коробки, чтобы в последствии повторно не снимать ее, желательно заменить все расходники:
- два хвостовых сальника;
- сальник первичного вала;
- если есть люфт — пластиковые втулки выбора передач;
- выжимной подшипник;
- солдатик выжимной вилки;
- диск сцепления (в зависимости от состояния);
- корзину сцепления (в зависимости от состояния);
- прокладку направляющей выжимного подшипника (или герметик).
Добавлено: 02.09.2013 06:48
Спасибо! Надеюсь справлюсь