BMW N54 - рядный 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, который выпускался компанией BMW с 2006 по 2013 год. Он считается одним из лучших, и использовался в различных моделях BMW, включая E82/E88 1 серии, E9x 3 серии, E60/E61 5 серии и E71 X6. N54 известен своей плавной подачей мощности, экономией топлива и возможностью настройки. BMW N54 также надежный двигатель, и нередко встречаются BMW с двигателями N54 с большим пробегом.
Технические характеристики
Рабочий объем: 2 979 куб. См, шестицилиндровый
Мощность: 302 л.с., 322 л.с. или 335 л.с.
Крутящий момент: 400 Нм, 450 Нм, 500 Нм или 540 Нм
Двигатель с двойным турбонаддувом
Прямой впрыск
Double-VANOS (переменный фазовый газораспределительный механизм)
Блок цилиндров с открытым верхом
Электрический водяной насос
Плюсы двигателя BMW N54
1. Потенциал мощности
Двигатель N54 обладает превосходным потенциалом мощности, производя 300 лошадиных сил и 407 Нм крутящего момента в заводской версии. Энтузиасты широко признают его способность к модификации: простые болтовые модернизации позволяют получить мощность более 400 лошадиных сил и 678 Нм крутящего момента. Более серьезные модификации, такие как модернизированные турбокомпрессоры, форсунки, топливный насос и впрыск метанола, позволили некоторым двигателям N54 развить мощность свыше 600 лошадиных сил и 949 Нм крутящего момента. Малоинерционные турбокомпрессоры с двойными спиралями способствуют плавной и линейной передаче мощности, минимизируя задержку турбонаддува и обеспечивая постоянный наддув во всем диапазоне оборотов.
2. Отличительный звук
Двигатель N54 отличается характерным и агрессивным звуком выхлопа.
Выхлопные системы послепродажного обслуживания или удаление глушителя могут улучшить звук двигателя, а также повысить производительность и снизить противодавление. Кроме того, двигатель N54 отличается привлекательным звуком впуска, особенно заметным во время турбонаддува.
Минусы BMW N54
1. Проблемы с надежностью
Несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, двигатель N54 сталкивается с проблемами надежности, которые влияют на его производительность и долговечность. К числу заметных проблем относятся:
• Неисправности топливного насоса высокого давления (ТНВД). Владельцы сообщают о таких проблемах, как необходимость длительного прогрева двигателя, неровный холостой ход, снижение мощности, или состояние отсутствия запуска. Несмотря на то, что BMW выпустила отзыв и продлила гарантию на топливный насос, некоторые владельцы по-прежнему сталкиваются с проблемами после замены.
• Скопление углерода. Используя непосредственный впрыск, двигатель N54 распыляет топливо непосредственно в камеру сгорания, что повышает эффективность, но приводит к образованию углеродных отложений на впускных клапанах. Эти отложения могут препятствовать потоку воздуха, что приводит к осечкам, неровному холостому ходу, потере мощности, плохой экономии топлива и включению лампочек проверки двигателя. Для устранения нагара необходимо регулярно проводить дробеструйную или химическую очистку каждые 40-60 тысяч километров пробега.
• Дребезжание заслонки отработавших газов. Несмотря на обновления программного обеспечения от BMW, некоторые владельцы по-прежнему сообщают о дребезжании заслонки после устранения проблемы.
• Утечки масла из различных мест, включая прокладку клапанной крышки, прокладку корпуса масляного фильтра, прокладку масляного радиатора и прокладку масляного поддона.
История BMW N54
Двигатель N54 дебютировал с моделью 335i в E92 3-Series, но быстро распространился на другие модели BMW. Удивительно, но на протяжении десятилетнего производства двигатель оставался неизменным, сохраняя объем 2 979 куб. см, диаметр 84 мм, ход поршня 89,6 мм и степень сжатия 10,2:1 для всех моделей, за исключением тюнингованных версий ALPINA.
На протяжении всего срока службы N54 отличался своей мощностью благодаря неизменной конфигурации.
302 л.с.
Первоначальная версия, выпускавшаяся с 2006 по 2016 год, развивала пиковую мощность 302 л.с. при 5 800 об/мин и 400 нм крутящего момента при 1 400-5 000 об/мин. Независимые испытания показали, что он может развивать мощность до 311 л.с. и 422 Нм крутящего момента. Применялся на автомобилях E90/E91/E92/E93 335i (2006-2010), E60/E61 535i (2007-2010), E82/E88 135i (2007-2010), E71 X6 xDrive35i (2008-2010) и E89 Z4 sDrive35i (2009-2016).
322 л.с.
В 2008 году на модели F01 740i, выпускавшейся до 2012 года, появилась более тюнингованная версия, развивающая 322 л.с. при 5800 об/мин и 437 нм крутящего момента при 1500-4500 об/мин. Этот двигатель также устанавливался на E92/E93 335is с 2011 по 2013 год.
335 л.с.
Самая мощная модификация появилась в 2011 году, сохранив пиковый крутящий момент, но увеличив мощность до 335 л. с. при 5 900 об/мин. Эта версия приводила в движение 1 Series M Coupe первого поколения в 2011 году и E89 Z4 sDrive35is с 2011 по 2016 год. Alpina усовершенствовала этот двигатель новыми поршнями, масляным радиатором и обновлениями ECU, доведя мощность до 402 л.с. при 6 000 об/мин и 540 Нм при 4 500 об/мин. Он использовался в моделях ALPINA B3 (E90), ALPINA B3 S и ALPINA B3 GT3.
Стоит ли мне покупать BMW с двигателем N54?
В заключение следует отметить, что, хотя двигатель BMW N54 обладает впечатляющими характеристиками и возможностями настройки, потенциальные покупатели и владельцы должны знать о проблемах с его надежностью и связанных с этим требованиях к обслуживанию. Регулярные проверки и своевременное вмешательство помогут смягчить проблему.
Добавлено: 08.12.2023 23:40
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....