BMW B48 - рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, представленный в 2014 году. Он входит в модульное семейство двигателей BMW серии B и пришел на смену двигателям N20 и N26. Двигатель B48 является, пожалуй, рабочей лошадкой марки и широко используется в различных моделях BMW, таких как 1 Series, 2 Series, 3 Series, 4 Series, 5 Series, X1, X2, X3, X4, MINI Cooper, Clubman и Countryman. Даже Toyota Supra 2.0 использует двигатель B48.
Судя по отзывам, за последние несколько лет, B48 хвалят за надежность, экономичность и возможности тюнинга.
Надежность
B48 появился сравнительно недавно, поэтому данных о его надежности за длительное время пока нет. Однако, судя по имеющейся информации и отзывам пользователей, B48 представляется хорошо сконструированным и надежным двигателем, способным выдержать большой пробег и ежедневную езду. Двигатель защищен закрытой конструкцией, что повышает прочность и жесткость блока цилиндров. В В48 также используется кованый стальной коленчатый вал, кованые алюминиевые поршни, гильзы цилиндров с низким коэффициентом трения и облегченный магниевый масляный картер.
К числу распространенных неисправностей двигателя B48 относятся
• Утечка масла из корпуса масляного фильтра или прокладки масляного поддона;
• Утечки охлаждающей жидкости из водяного насоса или термостата;
• Образование нагара на впускных клапанах из-за непосредственного впрыска;
• Износ или отказ цепи ГРМ из-за недостаточной смазки или плохого обслуживания;
• Выход из строя турбокомпрессора из-за перегрева или загрязнения масла.
Чтобы предотвратить или минимизировать эти проблемы
• важно соблюдать рекомендованный график технического обслуживания;
• использовать высококачественное масло и топливо;
• регулярно проверять уровень и состояние масла и заменять масляный фильтр при каждой замене масла;
• следить за уровнем и температурой охлаждающей жидкости;
• осматривать систему охлаждения на предмет утечек и коррозии;
• через каждые 40-60 тыс. км пробега следует проводить очистку впускных клапанов от нагара;
• избегать перегрева или чрезмерного форсирования турбокомпрессора и давать ему как следует остыть, прежде чем заглушить двигатель.
Эффективность
Двигатель B48 отличается высокой производительностью и низким расходом топлива. В двигателе используется двухспиральный турбокомпрессор, обеспечивающий быстрый отклик и наддув во всем диапазоне оборотов. Двигатель также оснащен системой переменного фазного распределения клапанов (VANOS) и переменного подъема клапанов (Valvetronic), которые оптимизируют воздушный поток и эффективность сгорания топлива. В двигателе также используется непосредственный впрыск, обеспечивающий точную и оптимальную подачу топлива. Кроме того, В48 оснащен интеллектуальной системой, которая регулирует расход и температуру охлаждающей жидкости в зависимости от условий движения.
Является ли двигатель B58 лучшим двигателем BMW?
Степень сжатия B48 составляет 111, что является относительно высоким показателем для двигателя с турбонаддувом. Это позволяет мотору работать на более обедненной топливовоздушной смеси и достигать лучшей топливной экономичности. Однако это также означает, что для предотвращения стука и детонации двигателю требуется неэтилированное топливо высшего качества (91 октан или выше).
Например, для седана BMW 320i экономичность составляет от 35 до 37 MPG. Для более крупного варианта BMW X1 xDrive28i показатель MPG составит от 28 до 30. Эти числа основаны на комбинированном цикле езды по городу и за городом. Разумеется, реальный расход топлива может отличаться в зависимости от стиля вождения, привычек и условий.
Тюнинг
B48 - хорошая платформа для энтузиастов тюнинга, желающих добиться от своих автомобилей большей мощности и производительности. Конечно, он не может сравниться с B58 или более старыми N55 и N54 (все шестицилиндровые варианты), но двигатель обладает большим потенциалом и может работать с умеренным и высоким уровнем форсировки. Именно по этой причине BMW использует этот двигатель с различной мощностью в разных моделях. Двигатель также может получить различные послепродажные модификации, улучшающие его воздухообмен, охлаждение, подачу топлива и зажигание.
К числу популярных вариантов доработки двигателя B48 относятся
• Ремаппинг ЭБУ или тюнинг-бокс, позволяющий увеличить давление наддува и отрегулировать параметры подачи топлива и фаз газораспределения.
• Забор холодного воздуха, обеспечивающий поступление в двигатель большего количества кислорода.
• Даунпайп, позволяющий снизить противодавление и увеличить поток выхлопных газов.
• Интеркулер, снижающий температуру всасываемого воздуха и повышающий его плотность.
• Нагнетательная труба, заменяющая пластиковую трубу, которая может треснуть при высоком наддуве.
• Клапан продувки для сброса избыточного давления турбокомпрессора.
• Впрыск метанола, охлаждающего всасываемый воздух и повышающего октановое число.
• Модернизированный турбокомпрессор, обеспечивающий больший расход воздуха и повышение давления.
С помощью этих модификаций можно получить от 50 до 150 л.с. мощности по сравнению со стандартной мощностью, в зависимости от установки и настройки. Однако следует также помнить о рисках и затратах, связанных с доводкой автомобиля. Это может привести к аннулированию гарантии, увеличению страховых взносов, снижению топливной экономичности, нарушению норм токсичности выхлопных газов и сокращению срока службы двигателя. Поэтому, прежде чем вносить какие-либо изменения в конструкцию автомобиля, необходимо проконсультироваться с профессиональным тюнером и следовать его рекомендациям.
BMW и MINI с двигателем B48 с заводской максимальной мощностью
• 2019-представленный F40 M135i xDrive
• 2019-представленный F44 M235i xDrive Gran Coupe
• 2019-представленный F39 X2 M35i xDrive
• 2019-представленный F54 Clubman JCW
• 2019-представитель F60 Countryman JCW
• 2020-настоящее время F56 MINI John Cooper Works GP
• 2024-настоящее время U11 X1 M35i xDrive
Добавлено: 03.11.2023 22:58
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....