Нейтрализатор каталитического типа выхлопных газов или как его еще называют конвертер каталитический, а упрощенно попросту катализатор, на сегодняшний день стал уже неотъемлемым устройством для всего выпуска автомобилей в цивилизованных государствах. Катализатор предназначается преимущественно для непосредственного окисления токсических веществ, которые содержаться в выхлопах автомобиля. Устройство его довольно примитивное, но содержание солей родия, платины или же палладия оказывает влияние на цену катализатора не самым наилучшим образом. Вследствие этого большинство обладателей поношенных автомобилей хотя бы раз, но сталкивались с проблемой, стоит ли приобретать новую, довольно дорогостоящую деталь или же лучше все-таки поискать методы решения вопроса "скончавшегося" нейтрализатора каталитического типа, которые являются самыми оптимальными для их кармана. Какой же конкретно нужно располагать информацией для того, чтобы правильно решить эту нелегкую задачу? Сейчас мы и попытаемся в этом сориентироваться.
Разновидность каталитических нейтрализаторов и их самые жуткие кошмары.
Для начала, нейтрализаторы необходимо разделить по типам носителя, на который естественно необходимо нанести слой катализатора. Слоем для катализатора может служить блок из какой-либо керамики, типа сот, или же блок, который выполнен из ленты из металла. Катализаторы из какой-либо керамики являются более популярными, чем из металла, а также менее дорогостоящими. Главным недочетом катализатора из какой-либо керамики является его непрочность. Хватит даже слабого удара на дороге об камень для того, чтобы соты, которые рассыпятся на дороге, всем своим видом подсказали хозяину автомобиля, что его впереди ожидают дополнительные финансовые расходы на ремонт своей машины. Также это может случиться, если на абсолютно прогретой машине въехать в лужу и, соответственно вода окажется на раскалённом катализаторе. Также причиной керамического разрушения может стать нарушение работы зажигательной системы. Когда при попытках запустить мотор одновременно не происходит топливного воспламенения в сгорательной камере, то бензин, который не сгорел, начинает накапливаться в ближайшем ёмкостном пространстве тракта выпускного типа, а это почти что все время и является катализатором.
И когда же, в конце концов, двигатель заводится, то данный накопившийся бензин вспыхивает, а соты, конечно же, начинают рассыпаться. Блок, который изготавливается из металла, является более надёжным и может в течение продолжительного времени переносить разнообразные нагрузки, главным образом, механические. Металлический и керамический нейтрализаторы каталитического типа одновременно опасаются таких вещей, как этилированного или плохого бензина, который попадает в сгорательную камеру вместе с маслом или антифризом, "не рекомендуемых" технических жидкостей, которые применяются преимущественно для промывок топливных систем, переобогащённой смеси топлива, а также продолжительной работы мотора в холостую. Вследствие влияния вышеописанных факторов, кроме потери возможности катализатором дожигания токсичных примесей, происходит засорение канальных пространств, которое, в конце концов, приводит к сужению их совместного сечения проходного типа, энергетической потере, а также к непосредственному перегреванию нейтрализатора, у которого корпус может нагреваться аж до красного цвета.
Также известны ситуации, когда от очень нагретого катализатора отплавлялась теплозащита из алюминия и воспламенялось защитное покрытие дна. Температура внутреннего пространства поломанного конвертора каталитического типа до такой степени высока, что керамическое покрытие может полностью расплавляться и целиком засорять проход для выведения газов из выхлопных труб. Ремонт мотора после такого происшествия почти что неминуем. Также неприятным моментом является пыль от керамики. Блок из керамического покрытия дряхлеющего катализатора, несмотря на его хороший вешний вид и сохранность главных рабочих свойств, постепенно ломается, и пыль из керамики, которая появляется при этом, попадает в сгорательную камеру, а временами, при разборе мотора для проведения ремонта, в цилиндрах обнаруживаются и незначительные керамические кусочки.
Пребывание в сгорательной камере пыли от керамического покрытия, в конце концов, приводит к раннему изнашиванию цилиндрических стенок и, в соответствии, к преждевременному ремонту мотора. Данные неприятности могут произойти от самой безобидной детали. Вот почему в европейских странах меняют катализаторы через каждые сто тысяч километров пробега, несмотря на то, находится он в рабочем состоянии или же нет.
Место катализаторного расположения в системе выпускного типа является второй отличительной особенностью, которая немаловажна для любого владельца передвижного средства. У многих машин нейтрализатор каталитического типа располагается непосредственно за самой приёмной трубой от глушителя или же вместе с ней, составляя при этом единую деталь. Иная вариация нейтрализаторного расположения заключается в том, когда нейтрализатор располагается в самом коллекторе выпускного типа, чуть реже после самого нейтрализатора, а также перед трубой приемного типа. Эта вариация является самой неудачной по принципам проведения ремонта. На машинах в конце девяностых годов прошлого столетия и начала двадцать первого столетия, катализатор, преимущественно, находится в самом коллекторе, конструкция которого не препятствует выполнению европейских норм экологии.
Тесное расположение нейтрализатора каталитического типа для непосредственного выведения выхлопов автомобиля к сгорательной камере дает возможность быстрейшего нагрева до необходимой температуры и помогает сохранять его от внешних влияний, а также больших температурных перепадов, но, тем не менее, коллектор сам при данной эксплуатации частенько страдает. Треснутый коллектор выпускного типа является последствием катализаторного перегрева, а цена самого коллектора вместе с катализатором всегда значительно больше, чем цена одного коллектора. Вследствие этого обладатели передвижных средств с данным размещением катализатора не имеют другого выхода, как при его непосредственной поломке, больше платить за данную деталь, а также её установку.
Способы замены катализаторов.
Что же необходимо делать при его непосредственной поломке? Не для всех он понятен, к примеру, что нужно сделать приобрести и установить новую такую же деталь или же попробовать починить старую? Для отдельных лиц цена данной детали просто не по карману, а другие просто не хотят тратить определенную сумму неизвестно на что. Кроме того, взаимоотношения между обладателями автомобилей и российской экологической службой довольно дружественные. Вследствие этого даже те владельцы, которых обслуживают только лишь официальные представители, с проблемой по поводу катализатора нередко обращаются в компании, которые специализируются на выпускной системе. Другим вариантом является установка не просто, такой же детали, а установка катализатора универсального типа, стоимость которого значительно меньше.
Для машин с добавочными датчиками кислорода, которые носят название лямбда-зондов и располагаются после самого катализатора, данный вариант будет самым приемлемым по сравнению с оригинальной деталью, потому что если вы не сможете перенастроить мозг автомобиля на режим без использования катализатора, то третьим вариантом будет являться только лишь катализаторная замена непосредственно на пламегаситель – в данном случае не сгодится. Многофункциональный нейтрализатор каталитического типа, также как и пламегаситель многофункционального типа, запрещается устанавливать только лишь на именно те автомобили, на которых коллектор вместе с катализатором соединены воедино или когда корпус от нейтрализатора является чугунным, что попросту бывает у нейтрализаторов, размещенных непосредственно после коллектора выпускного типа.
Также существуют и исключения из правил, если, допустим, есть много места, и коллектор сделан не из чугуна, а из стали, которая не ржавеет. Многофункциональный катализатор лучше всего устанавливать не из керамики, а из металла, только лишь в данном случае будет какая-то надежда, что катализатор опять не развалится, а проработает в течение продолжительного времени. Самым оптимальным вариантом является непосредственная замена самого пламегасителя. Главными его достоинствами являются низкая цена и исключение повторения появления проблемы с заново поставленным катализатором. Особенно это важно для двигателей со значительным пробегом, где, в основном даже только что купленный подлинный нейтрализатор проработает совсем мало.
Значимость этих достоинств довольно высока, поскольку многие обладатели передвижных средств, предпочли как раз данный вариант, а пластичность старых норм по количеству содержания в выхлопах автомобилей токсичных веществ является еще одним преимуществом для непосредственного выбора самого пламегасителя.
Добавлено: 18.11.2010 12:46
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....