Нередко ремонт BMW сводится к необходимости определения уровня давления топлива в соответствии с его нормальными показателями. Данное действие имеет ряд особенностей, о которых и будет рассказано далее.
В основе диагностики топливоподачи лежит проверка различных элементов системы топливоподачи в двигатель. Вообще ремонт BMW целесообразно начинать с диагностики для конкретного определения неполадок. Диагностика включает в себя проверку давления, которое развивает топливный насос, проверку наноса подкачки топлива на исправность и проверку реле топливного наноса. Зачастую, поломка обнаруживается именно в этих узлах.
Общая характеристика диагностики давления топлива
В начале диагностики давления топлива проводится декомпрессия топливной системы. Затем от массы отсоединяется батарея, и к системе последовательно присоединяется манометр, с помощью которого измеряется давление. Для осуществления данного шага необходимо знать, какая система вспрыска установлена на BMW. Для первых систем Motronic или системы L-Jetronic манометр нужно вставлять в разрыве возле распределителя топлива, точнее на пути от него, а не после. Если же установлена система Motronic последнего образца, то разрыв должен быть сделан на топливном фильтре.
Теперь, после подключения манометра, батарея подключается обратно. Следующий шаг, переключение контактов на реле насоса должен быть произведен с учетом некоторых особенностей. Для системы Motronic требуется поменять местами выводы 30 и 87, и 30 и 87b для системы L-Jetronic. Также, важно отметить, при ремонте BMW до 1987 года, чтобы добраться до контактов нужно открутить четыре болта, за счет того что все скрыто под крышкой. Новые модели BMW существенно лучше в плане легкого доступа к технической «начинке». После того как все действия верно выполнены, возможно включить зажигание и смотреть давление. Предварительно необходимо перед этим узнать требующеюся норму давления для вашей машины. И конечно, в случае, если давление ниже нормального показателя, возможны утечки. Полностью проверив магистраль системы, можно попробовать заменить фильтр. Однако если после всех этих манипуляций давление остается прежним, необходима дальнейшая диагностика, точнее, проверка состояния регулятора давления. Кроме того, нужно проверить показатель давления развиваемого насосом, в котором также могут быть причины. Вышесказанное относится к случаям, когда давление ниже нормы, однако бывает и так, что оно превышает нормальный показатель. Для этого требуются другие действия, в частности проверка обратного бензопровода, который мог засориться. Если проверка бензопровода не дала результата, следует попробовать такой вариант как замена регулятора давления.
Диагностика давления топлива, которое развивается топливным насосом
Для этой проверки требуется подсоединять манометр к топливному насосу, причем следует отметить то что у манометра должен быть стравливающий клапан и процедура декомпрессии после завершения проверки уже не может использоваться.
Сама проверка проводится сначала также как в первом, вышеизложенном варианте. Отсоединив батарею, проводится декомпрессия. Затем, на распределителе топлива делается разрыв, и манометр подключается к магистрали. Батарея подключается обратно, после чего меняются контакты в реле, и включается зажигание. Считывая показания манометра, вновь проверяется давление. В случае, когда манометр показывает норму, следует устранить неисправность в наносе, если же давление оказывается ниже нормы, это означает разгерметизацию системы и в таком случае нужно обследовать ее, найти где травит.
И наконец, требуется снять перемычку и сбросить давление, к примеру, в какой-либо сосуд.
Диагностика насоса для подкачки топлива
Проверка насоса начинается с декомпрессии системы, после чего отключается батарея. Затем, снимается лючок насоса подкачки, который находится либо в багажнике, либо под задним сидением, естественно и там и там внизу. После снятия лючка манометр подсоединяется к выпускному штуцеру насоса. Дальнейшие действия уже знакомы. Переключение реле, подключение батареи и включение зажигания. Теперь, если по показанию манометра, давление, ниже нормы, неисправность следует устранять в топливном насосе. Точнее, необходимо просто заменить нанос.
Диагностика реле для топливного насоса
Причина поломки системы топливоснабжения скорее всего находится в реле топливного насоса. Для устранения неисправности требуется всего лишь проверить вольтметром напряжение батареи, которое должно составлять 12 вольт. На двигателях BMW М10 давление измеряют на выводе 30 (другой контакт, конечно, масса, а этот со знаком –), на двигателях М20 и М40 – на выводе номер 15. Скорее всего, причиной неисправности в данном случае является перегорание плавкой перемычки. Далее, измеряется напряжение между контактами 50 и 56, для двигателя М20, а для двигателей М40 или М10 – между массой и контактом 50. В данном случае, измерение проводится с выключенным стартером. Если отсутствует ток на данных выводах, значит поломка в цепи, то есть неисправность с плавкой пластиной или в проводах. Для нахождения неисправности нужно осмотреть в поисках обрыва промежуток от аккумулятора до реле. Если же напряжение есть, тогда неисправность в реле. В этом случае реле всего лишь требуется заменить, однако это не гарантирует дальнейшего повторения неполадок. В данном случае нужно проверить наличие напряжения на насосе.
Вышеуказанные инструкции, собственно и составляют основы проверки давления в системе подачи топлива. Большинство поломок, относятся именно к этой системе. В ремонте автомобиля очень важно уметь находить и устранять неисправности, что с некоторыми советами очень просто.
Добавлено: 06.10.2010 11:33
Сообщений: 1