1. Кислородные - подают сигнал, который зависит от количества кислорода в выхлопных газах двигателя и окружающем воздухе до и после преобразователя.
2. Положения коленчатого вала (СКР) – предоставляет данные модуля управления силового агрегата о том, в каком положении находится коленчатый вал и обороты двигателя. Такие данные используется при определении лучшего времени для подачи топлива и установке угла опережения зажигания.
3. Положения поршней (CYP) - обозначает его положение в первом цилиндре и использует такие данные при определении лучшего времени для подачи горючего в камеры сгорания в двигателе. Определяется положение на основании поступающих от датчика сигналов модуля управления силового агрегата.
4. Датчик ВМТ (TDC) – сигналы, который им вырабатываются используются модулем управления силового агрегата для определения установок угла, и опережения зажигания при запуске двигателя.
5. Датчик температуры тосола (ЕСТ) – полагаясь на данные, поступающие от такого датчика, модуль управления силового агрегата осуществляет нужные изменения соотношения горючей смеси с углом опережения зажигания, и следит за работой системы EGR.
6. Температуры воздуха (IAT) - модуль управления силового агрегата применяет поступающие от этого датчика данные при изменении потока топлива, угла опережения зажигания и управлении системы EGR.
7. Дроссельной заслонки (TPS) - находится на корпусе дросселя, соединяется с осью заслонки. По амплитуде сигнала, которую выдает этот датчик, модуль управления силового агрегата обозначает угол открывания заслонки - управляется водителем, который педалью газа изменяет подачу горючего в порты камер сжигания. Неисправность или ослабление креплений приводит к перебоям подачи топлива и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.
8. Абсолютного давления в трубопроводе (МАР) - контролирует возможные положения глубины разрежения в трубопроводе, по которому поется горючее, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузкой на двигатель. Также преобразует полученные данные в амплитудный сигнал. Модуль управления силового агрегата использует подаваемые датчиками МАР и IAT данные при незначительных изменениях подачи горючего.
9. Барометрический датчик - вырабатывает амплитудный сигнал, который является пропорциональный колебаниям давления. Используется он модулем управления силового агрегата с целью определения продолжительности моментов подачи горючего. Он встроен в модуль управления силового агрегата. Не подлежит обслуживанию индивидуально.
10. Датчик детонации - реагирует на колебания вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основе поступающих данных от датчика модуль управления силового агрегата производит нужные изменения угла опережения зажигания.
11. Скорости движения автомобиля (VSS) - из его названия уже видно, то такой прибор подает данные процессору о том, с какой скоростью движется автомобиля.
12. Величины открывания клапана EGR - оповещает модуль управления силового агрегата о смещении плунжера клапана EGR. Такие данные используются процессором при управлении системы рециркуляции выхлопных газов.
13. Давления в топливном баке - является одним из элементов системы улавливания топливных испарений (EVAP), он необходим для наблюдения за давлением паров горючего в топливном баке. На основе поступающих от такого датчика данных модуль управления силового агрегата подает команды, чтобы срабатывали клапаны продувки системы.
14. Выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP) - на основе поступающих от такого датчика информации модуль управления силового агрегата обеспечивает увеличение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика IAC. Проводится за счет компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с работой рулевого гидроусилителя при совершении маневров.
15. Трансмиссионные датчики - в дополнение к информации, поступающей от VSS, модуль управления функционированием силового агрегата получает также данные от датчиков размещенных внутри коробки передач, или же подсоединенных к ней. К ним относятся: 1. Указатель оборотов вторичного вала. 2. Указатель оборотов промежуточного вала.
16. Выключатель управления действием муфты сцепления - при включении питания к клапану компрессора поступает соответствующий сигнал с данными, который воспринимает его как увеличение нагрузки на двигатель и изменяет обороты холостого хода.
К исполнительным элементам относятся:
1. Реле топливного насоса PGM-FI - модуль управления силового агрегата приводит в движение реле топливного насоса тогда когда проворачивается ключ зажигания в стартовое положение. При этом обеспечивается рост давления в системе питания. Наиболее точные данные по главному реле вы можете узнать из учебника.
2. Инжекторы топлива - модуль управления силового агрегата обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов. Определен специальный порядок зажигания. При этом осуществляется контроль за открытием инжекторов, за шириной управляющего импульса, и количеством впрыскиваемого в цилиндр горючего. Наиболее точные данные по функционированию системы впрыска, по замене и обслуживанию инжекторов вы можете узнать, ознакомившись с разделом - система питания, впрыска и выпуска.
3. Модуль зажигания (ICM) - управляет катушкой зажигания, при этом устанавливает нужное базовое опережение на основании вырабатываемых команд модулем силового агрегата. Во всех автомобилях, о которых идет речь в настоящем пособии, используется встроенный в распределитель зажигания ICM. Подробнее можно узнать, ознакомившись с этой главой.
4. Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC) – необходим для осуществления дозировки объема воздуха, перепускаемого в обход заслонки, когда она заперта, или находится в положении холостого хода. Модуль управления силового агрегата управляет открыванием клапана и формированием количеством поданного воздуха.
5. Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера - один из составляющих элементов системы топливных испарений (EVAP) и, срабатывая по команде модуля управления силового агрегата, выпускает скопившиеся в адсорбере пары горючего в трубопровод для того сжечь их в процессе работы двигателя.
6. Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера - используется модулем управления силового агрегата для того чтобы проверить систему бортовой диагностики исправности системы EVAP.
Добавлено: 08.11.2010 13:50
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....