Двигатели BMW B58 и S58 — чудеса современной инженерии, представляющие собой вершину стремления марки к мощности и эффективности. Оба двигателя представляют собой рядные 6-силовые агрегаты с турбонаддувом, но они предназначены для разных сегментов автомобильного рынка.
Мощный двигатель: выбор между Daily Driver и Track Star
Двигатель B58, представленный в 2015 году — это универсальный агрегат, который нашел свое применение во многих моделях BMW: от энергичной 340i до роскошной 740i. В58 известен своим значительным тюнинговым потенциалом, позволяющим энтузиастам извлекать еще больше производительности из, и без того мощного двигателя. Благодаря одному турбокомпрессору с двумя спиралями и интеркулеру B58 обеспечивает баланс между производительностью и повседневной управляемостью. B58 генерирует от 300 до 382 лошадиных сил и обеспечивает достаточную мощность для выезда на шоссе и передвижения по городским улицам. Но при этом он экономичен, что делает его привлекательным для водителей, которые ценят хорошо оснащенный повседневный автомобиль.
Двигатель S58, представленный в 2019 году, разработан специально для автомобилей BMW серии M. Он создан на базе B58, и отличается своими показателями за счет установки двойного турбонаддува, более низкой степени сжатия и кованых деталей, что делает его более ориентированным на трек. S58 может похвастаться более высокими показателями мощности - от 473 до 543 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента, что делает его очевидным выбором для тех, кто ищет максимальную производительность от своего BMW. Эта необузданная мощь идет в ущерб топливной экономичности, но для тех, кто стремится к доминированию на треке, S58 - бесспорный чемпион.
Потенциал тюнинга: раскрытие большей мощности
Двигатель B58 отличается надежной архитектурой, что делает его популярной платформой для послепродажного тюнинга. B58 хорошо реагирует на такие модификации: настройка ЭБУ и воздухозаборника, модернизация топливных насосов низкого и высокого давления, выхлопной системы, которые могут значительно увеличить выходную мощность.
Вариант B58TU, устанавливаемый на M340i, особенно хорошо подходит для тюнинга благодаря нескольким усовершенствованиям. Он оснащен модернизированным топливным насосом и форсунками, более долговечной цепью привода ГРМ и улучшенной системой охлаждения. Эти усовершенствования делают его надежной базой для дальнейших модификаций.
S58 поставляется с завода уже настроенным на максимальную производительность. Хотя дальнейший тюнинг возможен, хотя и требует более масштабных модификаций по сравнению с B58. Кроме того, этот двигатель используется в гонках на выносливость, поэтому его предел возможности должен быть довольно высоким. S58 особенно надежен для использования на треке благодаря улучшенной системе охлаждения, кованым поршням и надежной системе смазки, поддерживающей высокое давление масла.
Опытные тюнеры способны увеличить мощность S58 до 800+ лошадиных сил, но, конечно, это сопряжено с определенными рисками, поэтому, такие автомобили не рекомендуются использовать в обычных ежедневных поездках.
Надежность
Надежность - важнейший аспект любого двигателя, и как B58, так и S58 демонстрируют многообещающие показатели.
B58, в частности, получил высокую оценку за свою долговечность, многие владельцы отмечают большой пробег без серьезных проблем.
S58 является более новым, поэтому, выигрывает от постоянных улучшений BMW и уроков, извлеченных из предыдущих поколений двигателей, что говорит о надежном будущем. Вместе с тем, сложность S58 и его высокая мощность могут создать больше потенциальных точек отказа по сравнению с более простым B58.
Звук
Звук - дело субъективное, но именно в этой области рядные 6-цилиндровые двигатели BMW традиционно преуспели. B58 издает изысканное рычание на низких оборотах и удовлетворительный рев на высоких, часто описываемый как более приятный для слуха по сравнению с предшественниками. В целом, B58 обеспечивает ровный, изысканный звук, который может показаться немного приглушенным. Это может стать плюсом для тех, кому важна тишина в салоне для комфортных поездок.
S58 может похвастаться более агрессивным звуком выхлопа, который дополняет его спортивный характер. Разумеется, все модели M оснащены системой искусственного звука двигателя, которая усиливает слуховое восприятие.
Есть плюсы и минусы с обеих сторон: некоторые хвалят звук B58 больше, чем звук S58, в то время как другим больше нравятся размытые звуки и осечки в двигателе M.
Кроме того, следует помнить о характере звучания в Европе по сравнению с США. Большинство, если не все, новые BMW в Европе поставляются с OPF (Otto Particle Filter), который смягчает звук и мощность двигателей.
В заключение следует отметить, что двигатели BMW B58 и S58 являются свидетельством инженерного мастерства BMW. Независимо от того, отдаете ли вы предпочтение настраиваемости и надежности B58 или сырой производительности и звуку S58, оба двигателя предлагают что-то свое для энтузиастов BMW. По мере развития технологий и дальнейшего совершенствования конструкций BMW, B58 и S58, несомненно, останутся эталонами в автомобильном мире на долгие годы.
Добавлено: 05.05.2024 21:47
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....