12 шагов подготовки BMW к зиме

Готовь сани летом, поэтому изучаем материал к следующей зиме!

Оледеневшие или задубевшие щетки стеклоочистителя.

Оледенение щеток.

Вечером шел дождь, а утром, автомобиль стоит покрытый слоем льда. Дворники примерзли к ветровому стеклу и, если удалось их сорвать с места, толку от них все равно никакого. Стекло не очищают, разве только тонкая полоса, которая не способствует нормальному управлению автомобилем. Ситуация знакомая практически каждому автомобилисту, прошедшему зимнюю эксплуатацию автомобиля. Чтобы избежать подобной ситуации, с оледеневшими дворниками, можно просто поднять щетки над ветровым стеклом, подняв стеклоочистители. Это позволит воде беспрепятственно стекать с щеток, а в момент появления мороза, влага частично вымерзнет и в крайнем случае, щетки покроются тонким слоем льда, который легко удалить. Самым эффективным способом остается снятие щеток с автомобиля и сушка дома, что наверняка гарантирует качественную работу щеток стеклоочистителя утром.

Отвердевание резины щеток.

Твердые, как говорят «дубовые» щетки скребут ветровое стекло автомобиля, оставляют грязные полосы, разводы, а со временем и потертости. Лекарство для таких щеток одно – заменить новыми. В зимних условиях эксплуатации, экономия не самый подходящий аргумент при покупке щеток стеклоочистителя, особенно, если эксплуатация автомобиля подразумевается ежедневная.

Какие щетки выбрать?

Зимние каркасные, облаченные в чехлы из мягкой и тонкой резины, с рабочей температурой до -500С.

Бескаркасные, с конструкцией, позволяющей заменять очищающий элемент без особых навыков и проблем, что продлевает срок эксплуатации таких щеток на длительный срок. Немаловажен и факт отсутствия каркаса, который хуже работает в условиях большого количества влаги и мороза по причине замерзания подвижных деталей щеток.

Зимние щетки с подогревом, наиболее оптимальный вариант, однако он же и наиболее дорогой. Такие щетки не примерзнут к ветровому стеклу, лед не намерзнет, а водителю не придется очищать руками стекло на перекрестках. Конструкция этих щеток предусматривает подогрев каркаса и очищающего элемента щеток, соответственно, великолепный обзор обеспечивается в любых условиях эксплуатации.

Аккумуляторная батарея.

Даже самый подготовленный к зиме водитель испытывает волнующие ощущения, когда утором, взглянув на градусник, увидит -250С. И только подготовленный к зиме автомобиль, заведется без проблем. Если АКБ (аккумуляторная батарея) необслуживаемая, необходимо просто производить ее замену раз в 3- 4 года, в зависимости от предписаний производителя. Обслуживаемую АКБ обязательно, перед зимним периодом эксплуатации, нужно обслужить. Для этого проверяется уровень электролита в каждой банке, при необходимости доливается дистиллированная вода и производится полный цикл зарядки. Обязательно, чтобы исключить самопроизвольный разряд батареи, очистить корпус снаружи содовым раствором, а клеммы АКБ смазать смазкой. При холодном пуске, рекомендуется на 5 – 10 секунд, включить свет фар. Это позволит батарее немного поднять температуру электролита, что в свою очередь, повысит мощность пускового тока АКБ.

Фильтры.

Одна из причин, не позволяющая запустить двигатель автомобиля, является не своевременная замена топливного фильтра. К сожалению, качество бензина на наших автозаправочных станциях не соответствует европейским стандартам. Поэтому, спокойствие зимой водитель может обеспечить себе сам, своевременной, а зимой немного раньше, заменой топливного фильтра. Конструкция топливного фильтра такова, что позволяет работать двигателю даже при заполнении водой фильтра на одну треть объема. Однако зимой это правило не действует потому, что при замерзании, вода расширяется и препятствует прохождению топлива через фильтр. А как все мы знаем, без топлива автомобиль превращается в недвижимость. Надеюсь все владельцы автомобилей марки BMW являются современными и ответственными людьми и не используют в системе смазки двигателя минеральные масла, которые при минусовой температуре теряют свои свойства вязкости и становятся максимальным препятствием запуска двигателя. Существует одна закономерность, чем лучше масло двигателя, тем легче работать двигателю зимой. Тем более, что баварский автозавод на все свои автомобили рекомендует синтетические масла, а с ними, зима не проблема. Даже при температуре -300С, синтетика обеспечивает необходимую вязкость для нормального пуска двигателя.

Антифриз.

Согласно требованиям автопроизводителя, замена охлаждающей жидкости в автомобилях BMW производится каждые 100 тыс. км. пробега, но не реже чем раз в два года. Причина таких требований кроется в гигроскопичных свойствах тосола (в ОЖ содержится спиртовая доля) и потеря качества по истечении двухлетней эксплуатации из-за постоянного нагрева-охлаждения. Не стоит экономить на охлаждающей жидкости, ремонт двигателя намного дороже.

Стояночный тормоз, тормозные колодки.

Бывалые автомобилисты в зимний период эксплуатации стояночным тормозом практически не пользуются. Причина этого явления кроется в состоянии оплетки тросов стояночного тормоза. Если герметичность оплетки нарушена, в осенний период, по всей длине троса скапливается влага. Первый же мороз схватывает трос и оплетку намертво. Соответственно, если автомобиль вечером был поставлен на стояночный тормоз, утром владельца ожидает неприятный сюрприз, в виде заблокированных задних колес, в лучшем случае, одного. Как следствие данной неприятности, посещение автосервиса с помощью эвакуатора или ожидание теплой погоды. При подготовке к зимней эксплуатации необходимо проверить оплетку стояночного тормоза на отсутствие трещин, разрывов и наличие резиновых наконечников на концах оплетки троса, недопускающих влагу внутрь оплетки.

Не лишним так же, перед постановкой автомобиля на стоянку, произвести сушку тормозных колодок и барабанов на BMW с барабанными тормозами на задней оси.

Для этого достаточно проехать 300-500 метров на передаче, слегка нажимая на педаль тормоза, сила трения, создавая повышенную температуру, быстро удалит влагу и исключится вероятность примерзания тормозных колодок к барабану. Владельцы автомобилей с дисковыми тормозами, могут по этому поводу не беспокоиться, на их автомобилях вероятность примерзания отсутствует по причине конструктивной особенности тормозной системы, хотя и не на 100%

Тормозная жидкость и трубки.

Гигроскопичные свойства тормозной жидкости предполагают строго регламентированные сроки эксплуатации. Для автомобилей BMW, практически всех годов выпуска, регламент замены предусматривает 100 тыс.км. пробега или 2 года эксплуатации. Почему 100 тыс.км. а не 150? За время, равное пробегу в 100 тыс.км. на автомобиле произведут минимум три замены тормозных колодок, соответственно, три раза уровень тормозной жидкости понизится и увеличится. Произойдет это из-за износа тормозных колодок и соответственно большего выхода рабочих тормозных цилиндров. Поэтому, в бачек тормозной жидкости поступает атмосферный воздух, с содержанием влаги, которая впитается тормозной жидкостью. При понижении температуры окружающей среды, влага, содержащаяся в тормозной жидкости, понижает гидравлические свойства, возможно даже замерзание отдельных участков трубопровода. Для исключения этого, тормозную жидкость следует заменить, а оптимальным периодом для замены, выбрать осень.

Жидкость стеклоомывателя.

Автомобилист столкнувшийся с замерзшей водой в бачке стеклоомывателя или подводящих трубках, заранее заменит воду на низкотемпературную жидкость. Замену желательно произвести заранее, даже если на автомобиле установлена система подогрева бачка стеклоомывателя и самого стеклоомывателя. Система подогрева не сможет прогреть трубопровод между бачком и омывателем, поэтому, заранее производите замену.

Очистка водостоков кузова, дверей.

В каждом автомобиле существуют водостоки дверей, кузова. Система водостоков выполнена в форме узких отверстий, а в некоторых узлах кузовов, как узкий плоский канал. За время эксплуатации каналы забиваются пылью и препятствуют удалению воды из важных узлов кузова автомобиля. При этом, нерабочий водосток может привести к выходу из строя блоков управления двигателем, кондиционером и т.п., так как канал должен отводить влагу от блоков. Для приведения водостоков в порядок, периодически, раз в 1-2 года их прочищают сжатым воздухом, предварительно сняв блоки управления для обеспечения доступа к каналу. Водостоки дверей можно прочистить обыкновенной зубочисткой или тонкой деревянной рейкой. Не рекомендуется использовать отвертку или другие металлические предметы, во избежание повреждения лакокрасочного покрытия.

Электрооборудование.

Для подготовки к зимней эксплуатации электрооборудования потребуется приобрести проникающую смазку типа WD-40 или подобную. Этой смазкой обильно смазываются все выходящие провода и контакты в подкапотном пространстве. Это могут быть клеммы на генераторе, стартере, разъемы на датчиках и т.п. Свойства данной смазке позволяют отталкивать влагу, даже после высыхания, покрывая детали тонким слоем. Вам это поможет избежать неприятностей с окислением контактов и проводов, а так же необходимости ремонта генератора .

Подготовка замков.

Сегодня, уважающий себя автовладелец, приобретая автомобиль устанавливает сигнализацию с центральным замком, если автомобиль не комплектуется заводом изготовителем. Можно предположить, что владельцев BMW эта глава не касается, но я рекомендую все же с ней ознакомиться. В случае невозможности открыть автомобиль центральным замком, вас спасет подготовленный к зиме замок двери. Для подготовки требуется чистая ветошь и WD-40 с тонкой трубкой. Приложив ветошь ниже замочной скважины, чтобы не портить лакокрасочное покрытие, трубочку вставляем вместо ключа в скважину и нажимаем на баллончик. WD-40 проникает по всему объему замочной скважины, вытесняя влагу и смазывая ламели. Излишки смазки попадают на ветошь и успешно впитываются. Такую процедуру выполняют со всеми дверями, и не забываем о багажнике. Теперь мороз не страшен.

Резина и давление.

Статистика показывает, что более 50% ДТП можно было избежать, если бы на автомобиле своевременно заменили покрышки на зимние. Например в Финляндии, водителя оштрафуют, если на автомобиле не шипованная покрышка, в США, если не зимняя. Но это у них, мы и так ездим, на всесезонке. Зимняя покрышка способна при низких температурах не терять мягкости и эластичности, чего к сожалению не скажешь о всесезонной, дубеющей при +2 градусах. Тормозной путь на зимних покрышках, в среднем на 25- 30% короче всесезонной.

Теперь о давлении в шинах. Недавно столкнулся с мнением, что в снежную погоду нужно понижать давление в шинах, для якобы лучшего сцепления с дорожным покрытием. Категорически не советую этого делать. Согласно требованиям производителей, шина должна иметь требуемое давление, установленное производителем. Перед выпуском в производство, каждая модель шин проходит испытания, согласно результатам которых и указываются эксплуатационные параметры, в которых на первом месте стоит давление в шинах. Проще говоря, нормальное давление шины обеспечивает максимальную площадь соприкосновения с дорожным покрытием и эффективности торможения.

Кузов.

Подготовка кузова к зимней эксплуатации заключается в защите лакокрасочного покрытия от неблагоприятного воздействия мороза, льда и, конечно же, соли. Для этого достаточно автомобиль помыть, высушить и произвести защитную полировку. Следует отметить, что качественная полировка эффективно защищает кузов в течение 2-3 месяцев, после чего, полирование следует повторить. Для исключения примерзания уплотнительных резинок двери их смазывают силиконовой смазкой. Обязательно помните, что в сильные морозы не стоит использовать горячую воду для очистки от льда стекла и двери, только теплую и в малых количествах.

Выполнение всех пунктов обеспечит безпроблемную эксплуатацию автомобиля в течении всего зимнего периода и принесет только спокойствие и удовольствие от вождения. Единственное, не забудьте укомплектовать багажник тросом, небольшой снегоуборочной лопатой, электрическими проводами, антипробуксовочными цепями или ковриками и теплыми рукавицами.

Добавлено: 28.03.2012 14:25

Рубрика:
4 серия G26

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Зачем полировать автомобиль? BMW 4 серия G26

Зачем полировать автомобиль?

Если на первый взгляд покажется что все в порядке с краской, при ближайшем рассмотрении становятся заметными мелкие недостатки, матовые участки возле ручек двери, мелкие царапинки от кустов или веток, растущих возле дома, потертости возле багажника. А если это заметили еще и друзья автомобилисты, н...

Как проверить вискомуфту в BMW BMW 7 серия G70

Как проверить вискомуфту в BMW

Многие автомобилисты знают все причины перегрева двигателя. На нашем форуме регулярно проходят обсуждения на эту тему. Итак, вспоминает основные: - неправильная работа термостата - поломка помпы - плохая циркуляция системы охлаждения по причине завоздушенности - плохая циркуляция системы...

Как работает электромеханический стояночный тормоз? BMW Мир BMW BMW AG

Как работает электромеханический стояночный тормоз?

Механика постепенно остается не у дел. Ее место занимает электрика. Недавно произошли разительные перемены в тросе стояночного тормоза. Теперь он больше не механический, а электромеханический со всеми подобающими проводами. Чтобы разобраться с тем, что претерпело изменения, следует сравнить элект...