Примечательным было то, что попробовать эту функцию смогут только на территории Москвы и Зеленограда. Конкуренты уповают на то, что военные в скором времени отменят запрет на точное географическое позиционирование. Первая автомобильная система, полноценно задействовавшая глобальное позиционирование появилась в далеком 1990 году. С тех пор многое изменилось, и сейчас мы можем видеть компактные устройства «навигаторы». Однако, до сих пор жители России были лишены возможности прокладывать пути одним тычком пальца в сенсорный дисплей и совершать маневры, попутно «подчиняясь» милому женскому голосу из динамиков. Но основной проблемой остается запрет военных на высокоточное позиционирование.
Порог точности ограничен лишь 30 метрами. Поэтому, все используемые сегодня в России GPS-приемники, которые определяют положение объекта на карте с точностью до полуметра, являются нелегальными, но их владельцы постоянно спорят, к какой категории средств следует относить подобные приемники, необходима ли для них лицензия.
Баварцы нашли простой остроумный способ обхода этого запрета. Навигаторы, которые будут поставляться на машины предназначенные для России, будут также определять положение в пространстве, на экране будет высвечиваться положение авто, но только с погрешностью в 30 метров. Однако, голосовое оповещение о маневрах останется по-европейски точным, навигатор «подскажет» сколько осталось до поворота, невзирая на точку на экране дисплея. Стоит отметить, что подобную «выходку» BMW со слов специалиста по связям с общественностью BMW Russland Trading Ксении Климушиной, одобрили Министерство транспорта и Федеральное агентство геодезии и картографии.
Конкуренты не стали испытывать судьбу и решили дождаться официальной отмены ограничений, об этом заявили представители Nissan и Audi в России. В Audi, например, активно готовятся представить на российский рынок уже полностью русифицированную систему, как передает специалист по связям с общественностью Вагиф Бикулов. На данный момент у BMW интерфейс навигатора имеет латинские названия, и только улицы, переулки и другие объекты будут использовать транслитерацию. Кириллицу машины от BMW Group получили уже в 2007 году.
Сразу становятся популярными DVD-диски с электронными картами. Долго решался вопрос о продаже электронных карт в розницу, для того чтобы владельцы BMW могли свободно ими пользоваться и просматривать карты доступных городов. Тем самым «наши» становились на шаг ближе к европейским удобствам передвижения, но оставались еще проблемы, к примеру сомнительная легальность системы.
DVD-диск содержал только основые пути следования: трассы Москва – Польша, связывающей Москву и Европу; несколько городов России: Москва, Зеленоград, Санкт-Петербург; и основную часть дорог Западной Европы. Сразу после въезда на территорию Евросоюза диск можно было обменять на европейский и ехать до конечного пункта назначения уже по местным картам. Было разработано два вида отечественных версий DVD-карт: первый для 1, 3, 5, 6-й серий и второй для X3, X5, Z4, и 7-й серии, а также для автомобилей Mini.
Первооткрыватели крупнейших в мире производителей электронных карт стали «TeleAtlas” и российская компания «Навигационные карты». Позже довели частоту обновления электронных карт до европейской, и новые диски стали продаваться ежегодно.
Добавлено: 14.09.2011 15:59
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....