После завершения производства первого поколения BMW M3 в 1991 году, о котором мы рассказывали в прошлой статье (
Ходовая часть BMW M3 второго поколения в полной мере соответствовала новому двигателю. По сравнению с обычными купе третьей серии, подвеска с более жесткими амортизаторами и пружинами в сочетании с колесными дисками на 17 дюймов и низкопрофильной резине, позволяла М3 выдерживать поперечные перегрузки величиной до 1 G. В соответствии с мощностными характеристиками были сделаны и тормоза. Согласно заводским испытаниям, со скорости в 100 километров до полной остановки BMW M3 оттормаживалась всего лишь за 2,8 секунды, успев преодолеть за это время всего лишь 35 метров. С 200 километров в час автомобиль останавливался так же за короткий промежуток времени — 6 секунд.
В 1995 году на свет появилась первая омологационная модификация второго поколения «эмки» - BMW M3 GT. С этим автомобилем компания BMW собиралась выступать в серии гонок на выносливость и на американском чемпионате IMSA. Все 350 выпущенных экземпляров BMW M3 GT были с окраской цвета British Racing Green иимели моторы форсированные до 295 лошадиных сил, а так же регулируемым задним антикрылом и передним спойлером.
На отдельном счету была BMW M3 Lightweight, которая являлась предшественницей BMW M3 CSL. Как видно из названия, это была облегченная модификация М3, лишенная многих элементов: люка, кондиционера, аудиосистемы, комплекта инструментов, шумоизоляции. Около 120 автомобилей для североамериканского рынка было произведено отделением BMW Individual в период с июля по октябрь 1995 года. У всех этих автомобилей были алюминиевые двери, главную пару с измененным передаточным числом, более жесткие пружины, а так же комплект легких кованых колесных дисков. Кроме того в автомобиле был удален электронный ограничитель скорости.
В том же 1995 году баварцы серьезно обновили модель BMW M3. В автомобиле рабочий объем двигателя был увеличен до 3,2 литров, который вместе с усовершенствованной системой изменения фаз газораспределения (double-VANOS) обеспечивали ему мощност ьв 321 лошадиную силу — более 100 «лошадей» с 1 литра рабочего объема! Не менее значимыми изменениями стали шестиступенчатая трансмиссия, «укороченная» рулевая рейка, амортизаторы и пружины с увеличенной жесткостью, а так же составные тормозные диски со ступицей из алюминия на передней оси. Спустя два года — в 1997 году, баварцы показали еще одну важную разработку — роботизированную коробку передач Sequental M Gearbox (SMG). Она представляла из себя обычную механическую коробку передач, но переключение передач в ней происходило в автоматическом режиме при помощи электрогидравлического привода. Причем время переключения передач было меньшим, чем с традиционной механической коробкой, да и водитель при работе с такой «ручкой» был избавлен от ошибок.
Последний экземпляр второго поколения BMW M3 был выпущен в конце 1999 года. Вторая генерация М3 была произведена большим тиражом, чем ее предшественница. Всего было выпущено 71242 автомобиля в кузовах седан, купе и кабриолет. А уже в сентябре того же 1999 года на Франкфуртском автосалоне была показана концептуальная модель новой М3. Впрочем дебют серийной модификации состоялся лишь в марте 2000 года.
Шестицилиндровый силовой агрегат новой BMW M3 с рабочим объемом шесть литров хоть и имел прежний рабочий объем, но на самом деле был совершенно новым. S54 с его объемом 3,2 литра выдавал 343 «лошади», которые разгоняли до 100 километров в час автомобиль массой в 1570 килограммов за 5,2 секунды. Максимальная скорость ограничивалась «электронным ошейником» на все тех же 250 километрах в час, а в качекстве трансмисии предлагались обычная «механика» и обновленный «робот» SMG II.
Добавлено: 14.01.2014 00:03
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....