Себринг в 6 утра выглядел мрачновато и пасмурно. Но, уже без четверти семь, далеко по окрестностям разносился мощный рык болидов, рассекающих просторы знаменитой трассы.
В 7.30, как раз в тот момент, когда удалось добраться до гоночных треков, уже ничего не напоминало о том, что, буквально пару минут назад, здесь разогревались знаменитые болиды, лишь несколько инженеров деловито сновали, будучи увешанными разнообразным инструментом, и механики переставляли громадные покрышки. Именно здесь неподалеку удалось обнаружить громадный трейлер, и пустующий навес украшенный флагами BMW, а значит пристанище гоночной команды Рэхела Летермана (RLR) найдено.
Места хватает для двух болидов и команды, а сам навес установлен посредине бетонной площадки позади загона. После оформления необходимых формальностей и удивительно вкусного завтрака, дальнейший путь предполагался в сторону питлейна. После получения разъяснений о том, где стоит находиться, удалось подойти на минимальное расстояние к 2010 M3 GT #90 Билла Оберлена и Томми Милнера – на них как раз устанавливали новый комплект резины и проверяли техническое состояние.
Как ни странно, но самые яркие впечатления получены именно от кормы автомобиля – наиболее отличающейся части по сравнению с моделями М3 2009. Здесь отображается новая концепция компании, предлагающая получить еще больше радости от персонификации автомобилей. Изменения также указывают на участие BMW в американской серии Ле Манн и 24 часах Ле Манна. Нужно сказать что 2010 год также знаменателен для компании тем, что именно сейчас празднуется юбилей Североамериканского отделения BMW, переворот в идеях Макса Хоффмана, и при этом, ровно 35 лет прошло с момента сокрушительной победы в 12 часах Себринга на BMW Е9 CSL. А учитывая то, что в прошлом году оба М3 прошлого модельного ряда даже не смогли завершить выступление в 12 часах Себринга, представители компании просто обязаны доказать преимущество автомобилей компании и добиться победы в своем классе.
Ситуация в команде на сегодняшний день такова - BMW-RLR отвечает за менеджмент, техническую поддержу подвески и шасси, в то время, как представители концерна выделили двух своих инженеров, которые отслеживают поведение сверхсекретного силового агрегата V8, базирующегося на дорожной модификации М3 S65, с основательно доработанной системой впрыска. Также компания имеет контракты с четырьмя прославленными гонщиками Биллом Оберленом, Джо Хэндом, Дирком Мюллером и Томми Милнером – все они успешно участвовали Мировом Чемпионате Европы или IMSA или Grand AM Rolex сериях. Также именно эти водители привели команду М3 в ALMS.
BMW потратили 22 и 23 февраля для того, чтобы подготовить #90 и #92 M3 GT к историческим 12 часам в Себринге, запланированном на ближайшие выходные. Команда RLR, соответственно использовала тоже время для того, чтобы удостовериться в отсутствии досадных проблем и проволочек, мешавших в прошлом сезоне. Основное внимание уделялось проблемам прошлого сезона сделавшим заезды в 2009 году настоящим бедствием для М3. Так, например, была решена проблема со стартером, который вначале заездов заставлял одну машину терять драгоценные секунды. Благодаря этому, на сегодняшний день удалось установить, что Ferrari 430GT команды Tequila Patron ничуть не быстрее чем М3.
Утром М3 начали собственные тренировочные заезды именно для того, чтобы отсечь все возможные неприятности, если таковые будут замечены и, по сути, немного промоделировать будущие 12 часов гонки. По заявлению представителей компании именно эта гонка, в случае успешного завершения, должна очень хорошо повлиять на положение М3 в классе ALMS GT2 и стать залогом успешного участия в 24 часах Ле Манна. На вопрос – почему выбран именно этот чемпионат, был получен очень просто и логичный ответ. Дело в том, что по сложности и напряженности Себринг с вдвое меньшим временем заезда копирует более длинный, но и более комфортный Ле Манн. Ведь здесь, всего лишь переоборудованный аэропорт, ограниченный бетонными блоками, а значит, ошибки практически всегда становятся фатальными. Особенно неприятным считается поворот 17, которому предшествует резкое торможение и как следствие, ускорение. Тем более, что ухабистая поверхность трека, заставляет многих водителей смещаться в центр поворота.
После успешного утреннего пробега, автомобили вернулись в гараж и были подвергнуты всестороннему изучению механиками и инженерами, которые с коротким перерывом на обед, извлекали данные о том, как пережили оба М3 пытки на трассе. При этом, нужно отметить настоящую виртуозность этих профессионалов. Ведь, пока мы с пилотом Джои Хэндом буквально пару минут прогуливались вокруг и беседовали о текущих моментах заездов, они умудрились разобрать наполовину четырехлитровый V8 Милнера/Оберлена и отремонтировать блок выпускного коллектора, причем вернув все на место до нашего возвращения. Действительно, для победы мало обладать потрясающими водительскими навыками – необходимо быть максимально быстрым не только на трассе, но и в ремонтных доках.
В тот момент, когда капот и багажник были демонтированы, а двери открыты, появилась возможность изучить некоторые «примочки», позволяющие М3 GT демонстрировать лидерские качества на треке. Одна из таких премудростей – это специальная система каналов, располагающихся непосредственно в дверных проемах. Благодаря подобному решению, удается на высокой скорости избавляться от жара двигателя и трансмиссии. При этом, чем выше скорость, тем, соответственно, эффективнее работает подобный охладитель. Также, нужно отметить две массивные трубы, улучшающие охлаждение силового агрегата и специальную систему кондиционирования, основанную на набегающих потоках воздуха и столь ценимую пилотам во влажном и жарком климате Флориды. А если присмотреться к передней части, а в особенности, к карбоновому обвесу, то нетрудно себе представить, с какой силой на высоких скоростях прижимаются к дороге, ультра широкие покрышки Dunlops изготовленные специально для М3.
После полудня обе машина направились обратно на трассу. Трудно себе представить, каков звук этих спортивных монстров, то удаляющихся на 3.7 мильной трассе, то приближая вновь. Учитывая отраженные звуки от бетонных ограждений, эффект получается просто потрясающий. Примерно к пяти часам вечера М3 GT вышли еще на три круга, однако теперь неподалеку от них находился специально оборудованный автомобиль, в котором были модифицированы крыша, демонтировано переднее сиденье и изменена пассажирская дверь. И все это для того, чтобы установить новейшие видеокамеры Canon 5D Mk II. Благодаря этому, был отснят материал для специального промо клипа от Bandito Brothers с названием Living in the Lights. Этот вирусный ролик, в скором времени можно будет увидеть широкому кругу поклонников BMW,
Если судить по настрою водителей и подготовке технических специалистов, то можно сказать, что команда BMW извлекла урок из провала 2009 года и подготовилась максимально основательно, а значит, есть все шансы предполагать, что ближайшие 12 часов Себринга станут наиболее счастливыми для всех, кто считает себя поклонниками знаменитых гоночных болидов BMW.
Спонсором материала выступила компания Вольтаж Сервис, которая профессионально занимается ремонтом генераторов, заменой катушек зажигания, а так же оказывает востребованную услугу ремонт стартеров Балашиха . Если в вашем автомобиле сломался стартер или генератор, то вы сможете очень быстро устранить эту поломку, просто обратившись в один из сервисных центров Вольтаж Сервис. Стоит заметить, что самостоятельный ремонт стартера и генератора, особенно на иномарках, чреват серьезными последствиями, вплоть до возгорания автомобиля. Лучше обратиться к профессионалам.
Добавлено: 16.03.2010 15:04
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....