Любители гоночного спорта в недоумении: компания BMW заявила о своем намерении сменить руководителя спортивного подразделения Марио Тайссена на Йенса Марквардита. Напомним, что Тайссен проработал в компании более 30 лет. Спортивные успехи баварской марки начались с 1930-х годов. Согласно же новой стратегии, в новом сезоне BMW сосредоточится на участии в кузовных гонках класса DTM и, по мнению руководства, в этом ей поможет в прошлом глава гоночного отделения Toyota - 44-летний Йенс Марквардт. Он специализировался на разработке двигателей для Toyota Motorsport и входил в руководство команды «Формулы-1» Toyota.
Смена руководства в отделении BMW Motorsport будет длиться около 6 месяцев. Окончательная передача полномочий должна состояться до 30 июня 2011 года, а до этого времени оба руководителя будут работать вместе. Как заявил сам Тайссен, такая совместная работа позволит выполнить программу гонок в 2011 году и подготовиться к возвращению в DTM в 2012 году.
Напомним, что в 2000-х годах компания BMW была сосредоточена исключительно на гонках «Формулы-1». В прошлом ее партером была команда Williams, а позднее и Sauber. Однако в 2009 году концерн отказался от участия в «Формуле-1», а в октябре 2010 года официально заявил о возвращении в DTM.
Что касается Марио Тайссена, то согласно его заявлению смена руководства была тщательно спланирована. С переориентацией BMW Motorsport в пользу DTM было решено передать спортивное подразделение в более опытные и новые руки.
Как известно, работая в BMW, Тайссен изначально специализировался на разработке моторов в инженерных центрах компании в Мюнхене и Пало-Альто (США), а с апреля 2009 года перешел в спортивное подразделение BMW.
Подразделение Motorsport BMW было основано еще в 1930-х годах. В 1939 году баварская марка была первой в своем классе на «24-х часах Ле Мана», а 1940 году Хашке фон Ханштейн выиграл легендарную гонку Mille Miglia. В последующие годы компания участвовала в гонках «Формулы-1», в основном, как поставщик двигателей.
Сегодня BMW также строит автомобили для гоночной серии WTCC, а также болиды для гонок на выносливость – «24 часа Ле Мана», «24 часа Нюрбургринга».
Йенс Марквардт должен стать достойным продолжателем немецких традиций. С 1996 года он работал в фирме Ilmor, которая известна своими разработками в области гоночных двигателей. В 2000 году Марквардт перешел в Toyota. На новом посту он пообещал дальнейшее участие в гонках на выносливость, развитие спортивных программ для клиентов, а также содействие молодым гонщикам.
Вместе с тем, Марио Тайссен подтвердил, что в ближайшие несколько лет «Формула» не будет для BMW приоритетной даже после вступления в 2013 году нового регламента, который должен заставить производить экологичные силовые установки для болидов.
Напомним, что гонки DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) проводятся с 2000 года. В гонках DTM принимают участие гоночные автомобили оригинальной конструкции, которые внешне похожи на серийные модели, однако, не имеющие с ними ничего общего. Автомобили построены на пространственной раме, двигатели могут располагаться в любом месте.
Наибольшее число побед в гонках DTM одержал команда Mercedes-Benz – 152 за всю историю. За ним следует Audi (52 победы) и BMW (50 побед). В новом сезоне гонки DTM будут проводиться на шести автодромах в Германии. На сегодняшний день в серии представлены два автопроизводителя – Mercedes-Benz с прототипом C-klasse и Audi c A4. Компания BMW планирует вернуться в чемпионат с купе M3.
Добавлено: 30.11.2010 14:22
Сообщений: 103
Откуда: Netolice, Чехия