Уникальная концепция eta-двигателя

В 1981 году компанией BMW была представлена новая концепция на рынке бензиновых силовых агрегатов - eta-технология, которую баварцы реализовали в BMW 528e для американского рынка. Позднее, весной 1983 года вслед за ней eta-технология появилась и в европейской моделе BMW 525e, а в 1985 году и в BMW 325e.

Литера «е» в названии автомобиля обозначала eta (символ экономичности). И действительно, шестицилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом 2,7 литра, которым комплектовалась данная специфическая модель, баварские инженеры сумели оптимизировать без ущерба для экономичности и крутящего момента. Данный двигатель при мощности в 122 лошадиные силы потреблял всего 8,4 л/100 км. В те времена такой показатель расхода топлива массивного шестицилиндрового двигателя признали сенсационным. Концепция большого силового агрегата с относительно невысокой мощностью тогда была для Европы довольно необычной, и до сих пор остается исключительным явлением. Для любого автомобиля важно качественное моторное масло. Интернет-магазин Бибип, предлагает купить моторное масло http://beebeep.com.ua в Киеве с доставкой по Украине, для любого автомобиля, в том числе и для BMW.

В начале 80-х годов прошлого столетия в компании БМВ уже проводилась разработка водородного автомобиля, тем самым немцы стали лидерами в области водородных технологий, и в 1984 году совместно с с Германским научно-испытательным центром по космическим и авиационным проблемам создали несколько экспериментальных образцов, одним из которых стала модель BMW 745i Hydrogen.

В компании БМВ постоянно поддерживали данные разработки и создавали экспериментальные экземпляры BMW 7 Series с водородным силовым агрегатом во всех новых поколениях, при этом каждый раз их совершенствуя. В результате данного процесса было выработано идеальное соотношение безопасности для природы и спортивных характеристик двигателя на водороде. Далее, вплоть до конца 80-х годов, одной из наиболее приоритетных задач в разработке спортивных автомобилей для компании BMW стало уменьшение аэродинамического сопротивления. В области инновационных технологий настоящим прорывом стал автомобиль BMW Z1. Созданный в 1988 году, он отличался не только небольшим весом, достигнутым за счет примененным в конструкции кузова специальных синтетических материалов, но и феноменально низким коэффициентом лобового аэродинамического сопротивления равным 0,36. Такой рывок в области аэродинамики был достигнут и за счет специального кожуха, который полностью закрывал днище, и специального заднего диффузора, в то время как пассажиру и водителю был обеспечен высокий комфорт за счет сокращенным до минимума потокам воздуха.

Появившееся год спустя купе BMW 850i тоже установило новые стандарты в области аэродинамики. Невзирая на массивные воздухозаборники для 12-цилиндрового силового агрегата, коэффициент аэродинамического сопротивления данного элегантного купе составлял всего лишь 0,29. И опять же такие показатели удалось достичь за счет аэродинамической оптимизации ряда компонентов авто, даже таких казалось бы мелочей как наружные зеркала заднего вида.

В 1991 году баварский автопроизводитель вновь обратился к концепции электрокара, презентовав самые новые разработки реализованные в моделе BMW E1. Данный первый полностью электрифицированный BMW, до недавнего времени собиравшийся по всему миру, являлся полноценным представителем семейства баварских автомобилей способным перевозить четырех пассажиров с багажом.

Облегчить конструкцию баварские инженеры смогли за счет применения в изготовлении кузова прессованного алюминия и комбинированной обшивки из пластика с алюминием. Основная цель компании - создание настоящего автомобиля БМВ, доставляющего истинное удовольствие от вождения, - автопроизводитель достиг с впечатляющим успехом.
Вместе с тем не стоит забывать о том факте, что разработка баварским автопроизводителем альтернативных систем привода являлась не менее динамичной и инновационной, чем разработки в области обычных силовых агрегатов.

В 1992 году впервые в мире компании БМВ реализовала в спорткаре BMW M3 систему BMW VANOS - полностью регулируемое управление фазами газораспределения, которая одновременно повышала мощность и крутящий момент, при этом обеспечивала экономию топлива и снижение выброса вредных веществ. Начиная с 1992 года система VANOS предлагалась в качестве опции для шестицилиндровых моторов БМВ, а спустя 3 года ей на смену пришла система с двумя регулируемыми фазами газораспределения, которую с 1998 года баварцы стали использовать и в V-образных восьмицилиндровых двигателях.

Добавлено: 21.04.2014 16:32

Рубрика:
Мир BMW BMW AG

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW как основоположник в области развития автомобильных электронных систем BMW Мир BMW BMW AG

BMW как основоположник в области развития автомобильных электронных систем

Еще в начале 70-х голов прошлого столетия конструкторами-разработчиками компании BMW уделялось пристальное внимание не только выдающимся достижениям в части автомобильного спорта. Так, к примеру, проведение Олимпийских игр в 1972 году стало для БМВ отправной точкой в области интенсивных исследований...

Шестицилиндровые двигатели BMW и развитие дизельной технологии BMW Мир BMW BMW AG

Шестицилиндровые двигатели BMW и развитие дизельной технологии

Шестицилиндровые двигатели BMW 1968 год прошлого столетия ознаменовался для баварского автопроизводителя продолжением славных традиций заложенных в 30-х годах — началом выпуска шестицилиндровых силовых агрегатов. В то же время состоялась презентация моделей BMW 2800 и BMW 2500, которые обес...

Зарождение технологий EfficientDynamics и VANOS BMW Мир BMW BMW AG

Зарождение технологий EfficientDynamics и VANOS

Зарождение технологии EfficientDynamics 9 июля 1929 г. из газет общественности стало известно, что компания БМВ приступила к производству автомобилей. Посетители, которые были приглашены в новый выставочный зал БМВ в самом центре Берлина, имели возможность познакомиться с небольшим автомобилем с ...