Ровно 40 лет прошло с того момента, когда на старт гонки 24-часов Ле-Мана вышла BMW 3.0 CSL с раскраской от Александра Колдера. В течение всего этого времени во всем мире автомобили коллекции BMW Art Car вызывали восторг как у ценителей дизайна и искусства, так и у автомобильных гурманов и любителей высоких технологий.
Автомобили BMW Art Car во все времена служили вдохновением для многих художников, которые черпали свои идеи из ощущений скорости и свободы передвижения, а спортивные автомобили служили для них примером современных скульптур. В самом центре этих миров в 1975 году зародился уникальный проект - BMW Art Cars. Изначально идею данного проекта выдвинул французский гонщик и ценитель искусства Эрв Пулен, который обратился к своему другу, художнику Александру Колдеру, с просьбой задействовать его талант и креативность для оформления спортивного автомобиля.
В создании первого арт-кара БМВ принял участие Йохен Неерпаш, занимавший в тот период пост директора подразделения BMW Motorsport. Автомобиль, вышедший на гоночный трек, моментально стал настоящим любимцем публики. С того момента коллекция BMW Art Car стала пополняться работами таких художников как и Джефф Кунс, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол и Дэвид Хокни.
Старший вице-президент BMW Group Максимилиан Щоберль, отвечающий за связи с государственными органами и корпоративные коммуникациии, сказал: «Арт-кары БМВ – уникальный продукт гармонии миров дизайна, автомобилестроения, технологий и автомобильного спорта. История наших «произведений искусства на колесах» длиной в 40 лет так же уникальна, как и ее авторы – художники. Коллекция BMW Art Cars – лучшая демонстрация нашей мировой культурной миссии».
Мировые юбилейные мероприятия стартовали с выставок в Китае, Франции, а так же в музее БМВ и Конкурсе элегантности Villa d’Este. Перед посетителями демонстрировались первые четыре арт-кара BMW, над созданием которых трудились Александр Колдер, Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн и Фрэнк Стелла, а так же BMW M3 GT2 над которым работал Джефф Кунс.
На сегодняшний день в проекте BMW Art Cars приняло участие 17 художников из самых разных стран, поэтому неудивительно, что интерес к «скульптурам на колесах» проявляется по всему миру. Обычно несколько автомобилей выставлены в Мюнхене в музее БМВ в качестве постоянной экспозиции. Остальные арт-кары БМВ путешествуют по всему миру, посещая выставки в Лондоне, Гонконге, Лос-Анжелесе, а так же Шанхайский музей современных искусств и Лувр.
Многие арт кары из коллекции BMW Art Cars не только красовались в музеях, но и демонстрировали свою уникальность зрителям во время гоночных состязаний. В их список вошли: BMW 3.0 CSL (1975 год, художник Александр Колдер), BMW 3.0 CSL (1976 год, художник Фрэнк Стелла), BMW 320 Group 5 (1977 год, художник Рой Лихтенштейн), BMW M1 Group 4 (1979 год, художник Энди Уорхол), BMW 635CSi (1982 год, художник Эрнст Фукс), BMW 635CSi (1986 год, художник Роберт Раушенберг), BMW M3 Group A (1989 год, художник Майкл Ягамара Нельсон), BMW M3 Group A (1989 год, художник Кен Доун), BMW 535i (1990 год, художник Матазо Каяма), BMW 730i (1990 год, Цезарь Манрик), BMW Z1 (1991 год, художник А. Р. Пенк), BMW 525i (1991 год, художник Эстер Малангу), BMW M3 GTR (1992 год, художник Сандро Чиа), BMW 850CSi (1995 год, художник Дэвид Хокни), BMW V12 LMR (1999 год, художник Дженни Хольцер), BMW H2R (2007 год, художник Олафур Элиассон), BMW M3 GT2 (2010 год, художник Джефф Кунс).
Так же BMW Group информирует поклонников о 40-летнем юбилее коллекции BMW Art Cars через социальные сети (хэштэг #BMWArtCar), а в прошлом году вышел первый альманах по проекту BMW Art Cars издательства Hatje Cantz, 200 страниц которого содержит массу красочных иллюстраций с описанием истории всех арт-каров БМВ, а так же подробными интервью с художниками.
Добавлено: 26.05.2015 22:35
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....