«BMW — особенная марка. Этот автомобиль любят бизнесмены, чиновники, мафиози... Понятно, что у таких людей денег куры не клюют. А как же быть «простым смертным», если так хочется новенького «баварца», а лишних пары миллионов нет? Можно присмотреться к вариантам, представленным на вторичном рынке, а можно сразу отдать предпочтение самой компактной немецкой машине современности — «единичке» BMW. Поверьте, эта машина имеет полное право носить свое величественное имя».
Хотя, как водится в представительствах автопроизводителей, нам на тест выдали BMW 120d в довольно солидной комплектации, цена которой составляет более 2,2 миллиона. Что же «копейка» за зверь такой? Честное семейное авто для поездок до магазина и обратно или же настоящий городской болид? Лично для себя я так и не нашел ответ на этот вопрос, однако каждый день этот автомобиль использовать просто не смог бы. И на это имеется пару причин.
Дизайн экстерьера свежего поколения «единички» BMW продолжают традиции, которые были заложенным в данный автомобиль еще Крисом Бэнглом, потому все изменения можно смело назвать эволюционными. Однако спереди, а особенно с фарами со стилем немного перемудрили. Они выглядят как-то «похмельно». Возникает ощущение, что «копейка» отдыхала в ночном клубе, а нам ее предоставили утром, при этом, даже не позволив ей привести себя в порядок. А вот сзади и сбоку все значительно гармоничнее. Особенно удалась немецким стилистам корма. Правда, как ни крути, в красном цвете, машина смотрится совсем «по-девчачьи»... Но что тут поделаешь: большую часть покупателей этой модели составляет именно прекрасный пол.
А вот в салоне «копейки» тесновато. Чтобы попасть внутрь 5-дверки BMW 120d мне пришлось практически протискиваться. Может в трехдверной версия будет посвободнее? Кстати, она выйдет совсем скоро. Наконец усаживаюсь на водительское место и тут же оказываюсь зажат широкой главной консолью с фирменным немецким джойстиком, предназначенным для управления режимами автоматической коробки передач и массивной дверью. Нет, не подумайте, дискомфорт практически отсутствует, однако ощущение клаустрофобии меня посетило. О том, чтобы посадить за мной кого-нибудь даже разговора не было: спинка водительского сиденью прижата к заднему дивану вплотную.
Про интерьер можно сказать лишь то, что он такой же, как и у всех остальных современных BMW. Он стал немного дороже, чем в первых «копейках». Автомобиль оснастили системой iDrive с широким дисплеем. Однако в целом ничего сверхъестественного. Ну, разве что кресла. Они стали просто мечтой любого драйвера — спортивные, конечно же, опциональные с мощной боковой поддержкой и огромным множеством настроек! На тесноту и прочие недочеты интерьера уже просто не обращаешь внимание, ведь после минутки возни с подгонкой из кресел совсем не хочется вылезать. Даже для такого верзилы, как я эти «ковшики» превосходны. В руке прекрасно лежит руль с пухлым ободом, замерли в нулевых положениях стрелки на панели приборов. Единственный элемент, который ничего, кроме негодования не приносит — нефиксируемые подрулевые рычажки… За неделю испытаний я так и не привык к ним. Ну а поскольку придраться больше не к чему, то пора в путь.
Кнопка «start engine» нажата, тормоз — тоже. Меж тем в салоне — тишина. Баварцы просто молодцы, экономить на вибро- и звукоизоляции они не стали. Дергаю джойстик 8-ступенчатой коробки «автомат» на себя и «единичка» начинает спокойно разгоняться. Мои ожидания абсолютно не были оправданы: ощутимо, но без задора и ровно. Здесь что-то не так. И действительно: машина оснащена системой Drive Select, благодаря которой имеется возможность буквально на ходу менять характеристики коробки и двигателя. А какой-то, видимо, журналист-меланхолик, тестировавший «копейку» до меня перевел ее в режим EcoPro, при котором машины делает все возможное, чтобы сэкономить горючее. Потому-то разгон совсем нерадостный, в щадящем режиме кондиционер работает — скука, одним словом! Непонятно, зачем экономить на драйве?
Все это уныние переводим в спортивный режим и наконец, получаем желаемый разгон! Вот он, могучий, типично дизельный момент, который предоставляет возможность «выстрелить» на абсолютно любой скорости! Лишь так и должно быть в заднеприводном авто, претендующем на драйверские амбиции. 380 Нм и 184 лошадей под капотом — для «хэтча» массой в 1420 кг это, знаете ли, очень неплохо.
Среди опций, установленных на испытываемый нами BMW 120d, имелась спортивная подвеска от BMW M Motorsport. Эта подвеска немного жестче стандартной, клиренс, пониженный на 5 мм (он теперь составляет чуть более 13 см), что для российских дорог, ой как мало!.. Но какое же получаешь наслаждение от управления «единичкой» на выходе из поворота, а особенно когда ударяешь по акселератору и вызываешь занос задней оси! Вот только в режиме Sport ничего не произойдет даже после такой провокации — остается включенной стабилизация. Но настоящий праздник для посвященных наступает когда щелкаешь селектором до пункта Sport+.
Хватка электроники ослабевает и предоставляется возможность чуть «помести хвостом» на дуге.
Каюсь, грешен — на парковке в центре Москвы довольно сильно помарал асфальт резиной. Ночью, конечно же. Как только я вошел во вкус, то остановиться уже просто не смог: сначала это была попытка понять предел, такой исследовательский опыт. Однако практически спустя пять минут были определены пределы и, должен сказать, что они оказались очень размытыми. Занос на сухом асфальте развивается довольно ровно. Его легко контролировать рулем, ведь он предсказуем. А если прокатится по мокрому асфальту, то все происходит в несколько раз резче. На такой дороге уже надо быть готовым к мгновенным движениям рулем. Я получал все сто процентов удовольствия от каждого круга, поскольку был полностью готов. Вся суть «копейки» в том, что если желаешь получить отточенные характеристики по довольно приемлемой стоимости, то будь готов пожертвовать размерами, а не ездить как пенсионер — быстрей в салон за BMW.
Хотя впрочем, не так быстро! Есть моменты, которые стоит принять во внимание. Так, BMW 120d терпеть не может колеи. При езде руль рекомендую держать как можно крепче, в противном случае он вырвется. Даже на эстакадах и мостах стыки вытрясают из водителя все, что можно ударяя заодно по барабанным перепонкам. Если вы по телосложению довольно плотный, то обязательно потренируйтесь входить и выходить из-за руля. Багажник «единички» довольно мал. Он составляет всего 360 литров. Ну, и конечно, не стоит забывать, что в России, большая часть года — зима, а ездить по льду на заднем приводе — это или пытка для простых водителей, которым совершенно не свойственны спортивные амбиции, или удовольствие для искушенных.
Ну а что касается цены, то здесь ситуация такова. Аппарат который мы тестировали, стоит 2 230 425 российский рублей! Да, конечно в нем очень много опций: стерео Harman Kardon, камера заднего вида, навигация, черный потолок, передний парктроник... Но согласитесь такие деньги пусть и за премиальный, однако «гольф-класс» — за гранью зла и добра. Правда, от всех излишеств отказаться, то можно уменьшить стоимость «копейки» практически на миллион!
Тест-драйв автомобилей BMW http://avto.ninja/test-drive/bmw, давно перестал быть простым тестом вождения. Это превратилось в некий ритуал для настоящих водителей. Ведь любая модель BMW на выбор даёт столько возможностей насладиться тем качеством и надёжностью, которыми так славятся авто этой легендарной марки.
Добавлено: 21.12.2012 15:09
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....