В основу автомобиля заложена рама из алюминия, которая состоит из трех частей и внутри ее помещен блок аккумуляторов. Помимо силовых агрегатов и подвески к ней прикреплен углепластиковый блок кузова, на который крепятся внешние кузовные панели. Данные панели выполнены вопреки распространенному мнению не из карбона, а из армированного углеволокном пластика. Это вовсе не значит что BMW i3 будет иметь плохую управляемость. В конструкции рамы размещаются аккумуляторы и силовая установка, из которых состоит значительная часть веса автомобиля, к этой же раме крепится многорычажная подвеска. Еще добавить задний привод и короткую колесную базу и в итоге получается электромобиль с управляемостью не намного хуже чем скажем у BMW M3. Хотя на «рельсовую» курсовую устойчивость при прохождении поворотов расчитывать все же не следует — для снижения уровня сопротивления качению электромобиль будет оснащаться энергосберегающими узкими покрышками Bridgestone (155/70 на передней оси и 175/60 на задней), но при этом базовый диаметр колесных дисков составляет 19 дюймов.
Для электромобиля BMW i3 будет применяться тот же электродвигатель, которым комплектовался BMW ActiveE — эксперементальный автомобиль первой серии в кузове купе, которых было выпущено 1000 едениц. Двигатель установлен в задней части и имеет мощность 170 л.с. и максимальный крутящий момент 250 Нм. Максимальные обороты электромотора составляют 12500 об/мин.
Следует отметить что для увеличения запаса хода в электромобилях устанавливают большее количество аккумуляторов, которые в свою очередь увеличивают вес авто — получается замкнутый круг. В случае с BMW i3 немецким инженерам похоже удалось решить данную задачу. Благодаря применению углепластика вес BMW i3 составляет 1250 кг.
Для электромобиля BMW i3 производителем заявлен разгон за 7,9 сек до 100 км/ч, который обусловлен применению редуктора с «длинными» передаточными числами. Это значит что BMW i3 способен не только эффектно стартовать со светофоров, но и не потеряет в динамике после 100 км/ч. Однако максимальная скорость его ограничивается 150 км/ч, но зато с места до 60 км/ч электромобиль способен «выстрелить» за 3,9 сек.
Материал углепластик отличается от металла — при серьезном ДТП он не деформируется, не ломается, а просто рассвпается. Отремонтировать такую деталь практически не представляется возможным, необходима полная ее замена. А стоимость нового карбонового кузова электромобиля будет очень высока, поэтому повреждение в аварии силовых элементов кузова повлечет за собой немалые финансовые затраты. Наружные же панели выполнены из менее дорогого материала — углепластика армированного волокном.
Заводы на которых выпускаются i3 используют для приозводства исключительно возобновляемую энергию — от гидроэлектростанций0 солнечных батарей а так же ветровой энергии. Вода которая используется в производстве проходит систему очистки и используется повторно. Частично для освещения заводских цехов используется естественный солнечный свет, что является редкостью при традиционном автомобилестроении. На стадии проектирования заводов система отопления была рассчитана таким образом, чтобы тепло от нагревающихся заводских станков было задействовано в качестве энергоносителя.
К слову сказать как углепластиковые панели так и электродвигатели немцы производят собственными силами. Углевлолкно импортируется из США, а панели кузовов «выпекаются» под Мюнхеном. Финальная стадия сборки электромобилей происходит в городе Лейпциг.
Аккумуляторные батареи емкостью 60 Ач, имеющие 16 секций поставляются Корейский фирмой SB LiMotive.
Интерьер электромобиля который поступит в серийное производство будет в максимальной степени приближен к показанному в 2012 году на BMW i3 Coupe Concept на Лос-Анджелесском автосалоне. К примеру в месте приборов дисплей останется практически в том же виде. В месте с тем стало известно что изменения коснутся блока управления климатом а так же вентиляционных дефлекторов.
Передняя панель будет i3обтянута кожей, вместе с тем место под лобовым стеклом будет в виде необработанного прошедшего переработку полипропилена, тем самым подчеркивая экологичные корни химического продукта, при этом имея весьма оригинальный вид.
Компанией BMW было проведено исследование в результате которого выяснилось что среднестатистический водитель США, Европы и Азии ежедневно преодолевает на автомобиле расстояние не более 70 километров, при этом больше всех пробег именно у жителей Европы (у Американцев пробег составляет около 40 км в день, а у Японцев немного более 20).
При езде в обычном режиме запас хода электромобиля i3 равен 130-160 км, чего вполне хватит для любых поездок. В том случае если планируется преодолеть большее расстояние существует два экономичных режима Эко Про и Эко Про плюс. При движении в первом режиме прибавляется 20 км запаса хода, а во втором — 60.
Для поездок на более дальние расстояния приходит на помощь двухцилиндровый мотоциклетный двигатель (от байка C650 GT), который работает в качестве бензинового генератора и подзаряжает аккумуляторы. Благодаря ему запас хода дополнительно возрастает на 130 километров. Итого суммарный запас хода BMW i3 составляет 350 километров. В случае подзарядки BMW i3 от бытовой электросети она займет довольно продолжительное время — для полной зарядки аккумуляторов потребуется около шести часов. Хотя при этом есть возможность выбора времени определенного зарядки, например ночью когда стоимость электроэнергии более низкая.
В компании BMW произвели расчет, в результате чего стало известно что финансовые расходы на BMW i3 будут на 58 % меньше чем для обычного автомобиля того же размера и мощности. Данная экономия достигается за счет использования в качестве топлива электричества, которое намного дешевле традиционного топлива, а так же меньших затрат на обслуживание авто (электродвигатель не требует замены масла, аккумуляторы не нуждаются в замене расходников). Помимо этого тормозная система в BMW i3 более долговечна ввиду того что в подавляющем большинстве авто останавливается с помощью электродвигателя в рекуперационном режиме а стандартная тормозная система вступает в действие лишь при интенсивном торможении.
Цена на BMW i3 будет не из дешевых — в странах Евросоюза она будет составлять не менее 40000 евро (в России надо полагать еще дороже), но с другой стороны по меркам цен на электромобили цена i3 не является заоблачной. К примеру миниатюрные Peugeot iOn, Citroen C-Zero и Mitsubishi iMiEV в Европейских странах продаются по цене 30000 евро, при том что их характеристики намного уступают BMW i3 — они быстро разряжаются, медленно ездят, салоны сделаны из дешевых материалов.
Ожидается что значительная доля (до 50 %) продаж будет приходиться на корпоративные автопарки разных компаний.
Как сообщалось ранее серийную версию BMW i3 (одновременно со спорткаром — гибридом BMW i8) представят этой осенью в рамках Франкфуртского автосалона, но продажи стартуют со следующего 2014 года. Особенностью продаж будет то, что они будут ориентированы не как обычно на определенные страны, а на конкретные города — Токио, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Лондон. Появление BMW i3 ожидается так же и в России.
В начальной стадии электромобили будут продаваться через нескольких дилеров исключительно в Санкт-Петербурге и Москве, хотя на успех продаж i3 особо рассчитывать не стоит.
Добавлено: 02.05.2013 08:13
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....