Subaru Forester S-edition и BMW X3: сравнить несравнимое

Невозможное возможно. Всегда интересно посмотреть, как поведут себя два непохожих оппонента, оказавшись в одной ситуации. На основе этого интереса и состоялась уникальная дуэль бесстрашного «японца» Subaru Forester S-edition и надменного «немца» BMW X3. Соперники неравные, но тем интереснее оказалось их сравнение. С одной стороны представлен BMW X3 с 3,5-литровым двигателем мощностью в 307 л.с. стоимостью в 2 130 000 руб. С другой – Subaru Forester S-edition с 2,4-литровым мотором, выдающим 260 «лошадей» по цене в 1 692 500 руб. При этом разница в стоимости гораздо больше, поскольку «японец» на эту сумму полностью укомплектован, а «немец» почти раздет.

Скрытые возможности
В таком поединке нельзя строить какие-либо прогнозы и быть уверенным в чьей-либо победе. Ясно одно: в этих автомобилях скрывается настоящая бомба от производителей. Эти автомобили идеально подойдут для того, чтобы догонять кого-нибудь или удирать от погони. На них вполне можно принимать участие в ралли, стрит-рейсинге, дрэге – там, где от скорости вскипает бензин, бушуют страсти и в спор вступают жизнь и смерть. А они вместо этого в загруженном ежедневном трафике неспешно меряются понтами, перевозя своих владельцев от дома к месту работы и обратно.

Кто за рулем?
Если говорить о хозяевах этих авто, то владелец BMW X3 купил его явно не на последние средства. Это крупный офисный работник, который долго подбирался к этой покупке, преодолевая все препятствия, поднимаясь по карьерной лестнице. И если днем машина служит лишь средством передвижения, то вечером серость будней скрашивается возможностью отжечь на крутом вираже длиной 100 метров. Владелец Subaru совсем не такой. Он возможно, даже создаст ощущение оборванца и простачка. Вряд ли, кроме этой машинки, у него еще есть что-то. Да и эти деньги он раздобыл лишь для покупки S-edition. Его машина похожа на новогоднюю витрину, создающую вокруг ореол восторга, ощутимый сразу же после включения зеленого цвета светофора.

Первый на сотне
В этом неравном противостоянии может победить, видимо, тот, кто шустрее окажется на старте. «Баварец» рвет с места до сотни за 5,7 секунды. Его двигатель с прямым впрыском выдает 400 ньютон-метров уже с 1200 оборотов. «Японец» со своим разгоном до сотникм/ч в 6,5 секунды «плетется» у BMW в хвосте.

Все потому, что его агрегат не столь современен, инженеры всего лишь наддули его посредством турбины. В таком виде он бы наравне выступил с BMW X3, имеющим мотор объемом 2,8 литра, если бы такой имелся в пресс-парке. К тому же выигрывать у равного – это не в правилах Subaru. Очевидно, что при максимальной скорости в 228 км/ч Subaru с легкостью сможет догнать BMW с его 240 км/ч, если за рулем баварской машины будет новичок, а управлять японской будет опытный спортсмен.

А как на финише?
Спокойный дизайн BMW X3 и такой же скромный облик Subaru Forester S-edition выдают замысел дизайнеров – отразить во внешнем виде авто не эстетическую составляющую, а практическую, все говорит о том, что эти кроссоверы созданы для скорости и езды, а не для того, чтобы красоваться на парковке.

При этом следует сказать пару слов и о самом ощущении от вождения этих иностранцев. Subaru перемещается подобно начинающему канатоходцу, не падая, но раскачиваясь с устрашающей амплитудой. А в случае экстренного торможения становится похож на авиалайнер, который совершает вынужденную посадку на непредназначенной для этого территории, скребя днищем по поверхности, теряя шасси и добираясь к финишу задом наперед.

С BMW совсем другая история. На фоне японского кроссовера «баварец» кажется гостем из другого мира. После Subaru не чувствуется, что BMW обладает инерцией, весом и, что он вообще-то сделан из железа. В тех случаях, где на «японце» приходится крутить рулем, на «немце» достаточно лишь слегка качнуть его. И это касается всего – тормозов, управляемости, разгона. Привыкая к BMW, можно поверить в свои сверхвозможности и начинать ехать на невероятно высокой скорости, даже выполняя «змейку», при этом вполне свободно управляя автомобилем.

Битва на полигоне
Эти кроссоверы не предусмотрены для буераков, поэтому сравнивать их возможности на бездорожье не имело смысла. Но тем не менее очевидны их скрытые возможности на офф-роуде. «Баварец» в критической ситуации имеет больше шансов выкарабкаться из грязи, поскольку его электроника намного успешнее контролирует возможную пробуксовку. Да и вряд ли предельная проходимость этих кроссоверов интересует их потенциальных покупателей. Поэтому пара была тщательно протестирована в условиях полигона, соревнуясь за лучшее время прохождения «змейки».

Стоит заметить, что всякий раз из всех заездов Х3 показывал лучшее время, обгоняя «японца» на какие-то полсекунды. Но в условиях змейки эти полсекунды кажутся целой вечностью. В то же время невероятная легкость в обращении с тормозами, управляемостью и разгоном, о чем говорилось ранее, привела к тому, что BMW завалил пять конусов. Просто все это соблазнительное сочетание провоцирует на совершенно неаккуратные маневры. И тут виной даже не техника, а, скорее, психология водителя, хотя на самом деле задействовано и то и другое. Subaru сбил только один конус. Если бы машинам потребовался кузовной ремонт в Спб, то лучший вариант для этого - обратиться в компанию LocalFarbe.

Спор техники
Японские производители оснастили Subaru Forester S-Edition системой Variable Torque Distribution (или VTD), обеспечивающей постоянный полный привод с несимметричным распределением крутящего момента (45:55), при этом дифференциал блокирует гидромеханическая муфтас электронным управлением. К системе VTD Subaru присоединяет систему курсовой стабилизации Vehicle Dynamic Control (или VDC), которая успешно имитирует подтормаживанием колес блокировку межколесного дифференциала.

Базовая комплектация BMW X3 располагает системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), тесно связанной с работой интеллектуальной системы полного привода BMW xDrive. Имея в своем распоряжении широкий спектр функций, в том числе контроль торможения при прохождении поворотов, помощь при торможении и динамический контроль тяги (DTC), система DSC обеспечивает легкость управления даже в трудной ситуации.

Победителя в неравной схватке определить сложно. Subaru легче «баварца» примерно на три сотни килограмм, но и скоростью разгона он не превзошел соперника. Двигатель BMWX3 агрегируется восьмидиапазонной автоматической трансмиссией, в то время как в «автомате» Subaru на 3 ступени меньше. К тому же объем двигателя у «японца» меньше баварского: 2457 против 2979 куб. см.

И опять же, если говорить об объемах, багажное отделение BMW, пожалуй, будет вместительнее, хотя и за счет отсутствующей запаски, но это как всегда, в традициях баварского автопроизводителя.
Спор вышел интересным. Но выводы сделает каждый из вас сам за себя. Обе машины заслуживают личного тест-драйва. В итоге каждый из вас найдет для себя плюсы и в одной и в другой модели, и взвесив все, выберет собственного лидера.

Добавлено: 30.01.2012 10:29

Рубрика:
X3 серия F25

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Каков он зверь под названием BMW X3? BMW X3 серия E83

Каков он зверь под названием BMW X3?

Сказать, что BMW X3 – самый надежный автомобиль, - значит, не сказать ничего. Помимо развития новых серий немецкий автопроизводитель всерьез взялся за рестайлинг старых. Под действие рестайлинговой программы попал и BMW X3, который расправил крылышки, обзаведясь дизельным двигателем и механиче...

BMW xDrive: интеллект системы полного привода в действии BMW X1 серия E84

BMW xDrive: интеллект системы полного привода в действии

Безопасность и удовольствие от вождения достигаются в основном благодаря максимально полному контролю над силами, воздействующими на автомобиль. Эти аспекты тесно связаны и поэтому в равной степени учитываются во время разработки приводной системы и ходовой части машин, выпускаемых компанией BMW. То...

Мощность и экономичность мотора BMW М5 BMW M серия Все BMW M

Мощность и экономичность мотора BMW М5

«Заряженный» двигатель с индексом S63B44 отделение BMW Motorsport создало на основе 4,4-литрового V8 с двумя турбонагнетателями. Если его обычный вариант работает с отдачей в 407 л.с., то при установке на кроссоверы BMW X5M и X6M его мощь увеличилась до 555 л.с., а на седане BMW M5 он выдает 560 «л...