Степени несвободы: три версии BMW S1000RR (Заключительная Часть)

BMW S1000RR WSBK/LEON HASLAM, #91/MICHEL FABRIZIO, #84

И напоследок хотелось бы рассказать о «супербайке», который был подготовлен заводской командой для Л. Хэзлама. Изначально он вызывает массу эмоций. Перед запрыгиванием на байк так и хочется, чтобы кто-нибудь помог. Почему? Потому что руки дрожат. Он имеет плотную посадку, рукоятки руля близко расположены друг к другу, подножки находятся высоко от земли. Под подножки отформован бак. На нем все те, кто чувствовал себя некомфортно на прошлом мотоцикле, будут чувствовать себя комфортно и на своем месте.

Чтобы завести «супербайк», достаточно привести в действие кнопку электростартера. На панели располагаются все те же клавиши, что и на «суперстоке». Панель выполнена в 2D, что поначалу воспринимается в новинку и в диковинку. Свои места имеют рычаги, педали. Когда мотоцикл выезжает на трассу, механики предупреждают: только при трогании с места стоит использовать сцепление.

Стартер воет обыденно, прямоточный выпуск испускает все тот же ровный гул, коробка передач клацает коротко… Поначалу кажется, что мотоцикл не готовит никаких сюрпризов, а на деле получается, что готовит и еще какие. Казалось бы, мотоцикл обыкновенный и спортивный одновременно, а на деле он нечто большее, чем два сказанных выше прилагательных. В недрах скрывается все тот же BMW S1000RR, но он значительно изменен. Только-только устроится водитель в седле, так сразу начинает чувствовать, что он подчинен технике. До того как устроиться в седле, будет казаться, что спортинвентарь WSBK управляет сложно, но на деле все легче легкого. Вот тут-то и приходит осознание, что водитель имеет дело с самым лучшим мотоциклом на планете земля. Он по-особенному преодолевает повороты плавно и бесшовно. Почему-то транспортное средство устроено таким образом, что абсолютно не волнуешься за железо и его поведение в процессе движения. Когда едешь на нем, важно мысленно пройти тот или иной участок трассы, а остальное сделает сам мотоцикл. Он всегда едет туда, куда хочет его управляющий. Кажется, что ничто не сможет сдвинуть его с траектории, которая была выбрана им. Он идеален в плане управления.

Баварцы придерживаются одного негласного обычая. Они не раскрывают величины максимальной отдачи двигателя. Правда, они употребляют такую фразу, как мотоцикл способен развить мощность в более 220 лошадиных сил при 14 тыс. оборотах в минуту. Скорее всего, цифра дана с потолка. Она не соответствует той, которая есть в реальности. Байк способен выдавить из себя на 10 л. с. больше. Если верить слухам о Леоне, то он не любит электронные ограничители и предпочитает «сырую» мощь. Это доказывается поведением мотоцикла в процессе движения. Мотор ведет себя яростно. Иногда человеку становится не по себе, и, он хочет перестать жать на газ, но на деле продолжает нажатие на него. Передачи «супербайка» не «нарезаны» частоколом, но селектор приходится приводить в движение постоянно. Важно во время реагировать на вспышки светодиодов на блинкере.

Когда водитель резко нажимает на тормоз, то 16,5″ колесо спереди вгрызается в асфальтовое покрытие. В этом ощущается злоба. Поначалу к этому приходится привыкать. Привод – прозрачный. Многое зависит от электроники и от того, как она поведет себя. Все происходящее на треке кажется нереальным. Мотоциклист перестает считать круги, а поэтому, иногда забыв о своих собратьях, он вылетает на четвертый круг. По договору кругов в рамках проводимого тест-драйва всего три. Реальность всего происходящего отсутствует, а поэтому сказанному в предыдущем предложении не стоит удивляться.

Все-таки некоторых граждан приходится стягивать с мотоцикла чуть ли не с силой. После этого действия через пару минут после стягивания его с сидения он начинает чувствовать хоть что-то. Первое чувство – счастье. Кроме того, его накрывает волна эмоций. Адреналиновый туман проходит. Б. Гобмайер (директор BMW Motorrad) после каждого круга спрашивает, как мотоциклист чувствует себя в седле. Когда речь заходит о супербайке, то выразить свои чувства не так-то просто. Можно ли сделать его еще лучше? Он существенно переменился по сравнению с предыдущими разами. Баварцы поработали над технической частью, изменив мотор, коробку передач, шасси, аэродинамическую составляющую и электронику. Возможно, кто-то не заметит изменений, но они все-таки есть.

Лишь единицам повезло, и, они смогли оседлать мотоцикл М. Фабрицио. Поначалу итальянцы не соглашались, но впоследствии удача все-таки оказалась на стороне захотевших оседлать байк. Как только мотоциклист оказывается на седле, так сразу он начинает чувствовать, что немцы и итальянцы по-разному идут к одной цели. Кажется, что все одинаковое, но в то же время есть детали «от себя». Мотоцикл BMW Motorrad Italia GoldBet имеет другую развесовку, так как под седлом прячется еще один бензобак. В стилях пилотирования тоже ощущаются разные черты. Хэзлем пользуется газом более аккуратно, а Фабрицио агрессивно, так как рассчитывает на электронику. Поэтому-то и ощущается разница в окончательной доводке техники. Мотоцикл от Фабрицио ощущается мягко. Британец заставляет ориентироваться на собственные силы. Он понравится тем, кто ценит вышесказанное превыше всего.

Ш. Фишер (департамент развития BMW Motorrad Motorsport) рассказал о своем видении на спортивные и конвейерные автомобили. Почему гоночные технологии нельзя внедрить в серийную продукцию? Потому что они дорого стоят и при этом считаются одними из самых надежных. К примеру, только вилка «Ohlins» стоит 10 тыс. евро. Ее обслуживание обходится в огромную сумму денег. Возможно, когда-нибудь гоночные технологии станут приемлемыми для массового производства, и, тогда они в них пропишутся. Не стоит ручаться за это, но кое-что все-таки будет внедрено на конвейер.

Быстрей бы это произошло. Как только мотоциклисты посидят на настоящих байках, так сразу им не понравятся обыкновенные модели. Они перестанут чувствовать на последних себя комфортно, даже если они будут совершенными.

Б. Гобмайер был связан с автомотоспортом с 1985 года. Он возглавил BMW Motorrad Motorsport в 2010 г. Он внес вклад в создание BMW M3 и BMW M5. Под его надзором изобретались серийные и кольцевые версии.

PS: Технологии развиваются стремительно. Модели, выпущенные 4-5 лет назад, существенно отличаются от тех, которые выпускаются сегодня. В чем заключается главная ценность «серийной техники»? Класс, который создан на базе «мотоциклов из салона», задает направление для развития всего и вся. «Ноу-хау», которые используются в нем сейчас, скоро будут внедрены в «гражданские».

Чтобы провести такого рода тест, понадобилась поддержка со стороны «BMW Group» в РФ. Экипировку для участников предложили «Berik», «Suomy», «Arlen Ness».

BMW S1000RR (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год

2012

Сухая масса, кг

178

Снаряженная масса, кг

206,5

Длина × ширина × высота, мм

2056 × 826 × н.д.

База, мм

1422,7

Высота по седлу, мм

820

Объем бензобака, л

17,5

Угол наклона рулевой колонки, град.

24

Вылет, мм

98,5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

R4, 4Т

ГРМ

DOHC, 4 клапана на цилиндр

Рабочий объем, см³

999

Диаметр цилиндра × ход поршня, мм

80,0 × 49,7

Степень сжатия

13,1:1

Система питания

впрыск,диффузор Ø48мм

Мощность, л.с. при об/мин

193/13000

Крутящий момент, Нм при об/мин

112/9750

Система охлаждения

жидкостная

Система запуска

электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

многодисковое, проскальзывающее, в масляной ванне

Коробка передач

6-ступенчатая

Главная передача

цепь

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

диагональная, алюминиевая

Передняя подвеска

телескопическая вилка Sachs, перевернутого типа, полностью регулируемая

Диаметр труб, мм

46

Ход колеса, мм

120

Задняя подвеска

маятниковая с моноамортизатором Sachs и прогрессивной характеристикой, полностью регулируемая

Ход колеса, мм

130

Тормозная система

раздельная, гидравлическая, ABS

Передний тормоз

два диска, Ø320мм,4-поршневыерадиальныескобыBrembo

Задний тормоз

диск, Ø220мм,1-поршневаяскоба

Колеса

литые, алюм. сплав

Передняя шина

120/70-17

Задняя шина

190/55-17

BMW S1000RR STK1000 (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год

2012

Сухая масса, кг

165

Снаряженная масса, кг

180

Длина × ширина × высота, мм

2056 × 826 × н.д.

База, мм

1422,7

Высота по седлу, мм

н.д.

Объем бензобака, л

17,5

Угол наклона рулевой колонки, град.

24

Вылет, мм

98,5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

R4, 4Т

ГРМ

DOHC, 4 клапана на цилиндр

Рабочий объем, см³

999

Диаметр цилиндра × ход поршня, мм

80,0 × 49,7

Степень сжатия

н.д.

Система питания

впрыскDellorto,диффузор Ø48мм

Мощность, л.с. при об/мин*

190/14000

Крутящий момент, Нм при об/мин*

108/10600

Добавлено: 29.08.2012 14:18

Рубрика:
Мотоциклы BMW Все мотоциклы

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Система питания: топливный заряд BMW Мир BMW BMW AG

Система питания: топливный заряд

Какую задачу решает современная система управления мотором? Она отвечает за то, чтобы в его цилиндрах сгорала экологически чистая топливовоздушная смесь. Некоторым автолюбителям явно чего-то не хватает. Они стремятся увеличить мощность и сделать расход топлива меньшим. Для этого они меняют прошивки....

Степени несвободы: три версии BMW S1000RR (2 Часть) BMW Мотоциклы BMW Все мотоциклы

Степени несвободы: три версии BMW S1000RR (2 Часть)

BMW S1000RR STK/LORENZO BARONI, #14 Вторым проверку на треке проходил «суперстоковый» мотоцикл, который подготовила команда BMW Motorrad Italia GoldBet. Он известен на весь мир, так как в свое время он сделал чемпионами таких людей, как К. Фогарти и Т. Бейлисс. Садясь на него, тотчас ...

Степени несвободы: три версии BMW S1000RR (1 Часть) BMW Мотоциклы BMW Все мотоциклы

Степени несвободы: три версии BMW S1000RR (1 Часть)

Не секрет, что есть предложения, от которых нельзя отказаться. Если, к примеру, тест-пилоту мотоциклетного журнала предложить принять участие в апробации супербайковских машин сезона-2012, то он вряд ли откажется. Впоследствии информация, которую он почерпнет, ляжет в основу еще одной газетной или ж...

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
RU BMW © 2024 | info@rubmw.ru