Не секрет, что есть предложения, от которых нельзя отказаться. Если, к примеру, тест-пилоту мотоциклетного журнала предложить принять участие в апробации супербайковских машин сезона-2012, то он вряд ли откажется. Впоследствии информация, которую он почерпнет, ляжет в основу еще одной газетной или журнальной публикации, и, даст почву для размышлений мотоциклистам с разных уголков планеты Земля…
Очередной тест-драйв мотоциклов состоялся на трассе «Мизано». Погода для него была выбрана не слишком хорошая. С утра зарядил дождь, который и заставил всех собравшихся собрать всю волю в кулак и действовать. Вечером все события были разложены по полочкам, и, легли в основу газетной статьи. В конце, как и следует, был сделан вывод. То, что казалось раньше интересным, впечатляющим и ярким, перестало быть таковым. Не правда ли скучно?
Дождливое утро, выбранное для тест-драйва, было на редкость оживленным. События разворачивались на автодроме «Misano World Circuit». На парковке перед трассой раскинулись шатры «госпиталити». Траки шинников Pirelli стояли вперемешку с командными грузовиками. Все механики занимали свои места в действе. Во главе них оказались Б. Гобмайер (BMW Motorrad Motorsport) и Д. Касолари (BMW Motorrad Italia GoldBet). Все они собрались здесь, чтобы протестировать восемь мотоциклов. Какие именно? Два стандартных BMW S1000RR, два «супербайка» и «суперстока», которые были взяты у членов команды BMW Motorrad Italia GoldBet, а также несколько болидов, взятых у второй команды. Те, кто был приглашен для участия в тест-драйве, должны были подчиниться стандартным условиям. Им давался целый час на освоение каждого класса. Участвуя в заезде, важно было соблюдать очередь на протяжении всех четырех кругов. Кажется, что этого времени мало, но те, кто приехал в Мизано первый раз, получат массу впечатлений. Кроме того, что их не будут сильно грузить инструктажем. Им просто расскажут основные правила и покажут места, где будут прятаться фотографы.
Кто же оказался в числе приглашенных? Д. Маркетти – известный в определенных кругах человек. Он возглавляет школу DRE и прежде принимал участие в гонках. Он считает, что трек в Мизано очень похож на тот, который есть в Адрии. Он наличествует специальными техническими секциями. Из одного поворота можно вписаться спокойно в другой без труда и серьезных усилий. Правда, здесь на треке приходится ехать на максимально огромной скорости. Первое время это обстоятельство еще заставляет понервничать, а вот потом ко всему можно привыкнуть. Лучше перед покорением трека заглянуть на «YouTube» и другие видеоресурсы, чтобы ознакомиться с картиной хоть частично.
Погода в день тест-драйва чересчур дождливая. Как только дождь прекратился, на треке появился Б. Титц (пресс-атташе баварской команды), который говорит о сокращении количества кругов до трех штук. Все понимают, что лучше не терять времени даров и пускаться в обкат, предварительно подписав стандартную форму («Если вдруг что-то пойдет не так, то никто никого не будет винить»).
Спортбайк BMW S1000RR, 2012 г. в. (вес – 178 килограмм, объем двигателя – 999 куб. сантиметров, мощность – 193 лошадиные силы)
BMW S1000RR
Прежнее поколение мотоцикла было не лишено недоработок. Оказавшись за рулем нового, тоже приходится сосредотачиваться и привыкать к нему заново. К чему же привыкает человек? К гулу мотора? Нет. Двигатель был способен развить мощность в 193 л.с., которой было вполне достаточно, чтобы преодолеть любую жизненную ситуацию. Тормозная система тоже работала достойно. Эргономичность старой модели не вызывала вопросов. Больше всего граждан не устраивала работа подвески «Sachs». Ее приходилось затягивать в «хард», двигаясь по дорогам в черте города. Кроме того, оставляла желать лучшего работа трекшн-контроля, которая была строга и груба одновременно. Ее вмешательство не доставляло хлопот только тогда, когда мотоциклист ехал в режиме «Slick». Но, пожалуй, больше всего хлопот доставляла длинноходная и тугая ручка газа. Было ли все вышесказанное исправлено в новой версии?
Сидя в седле, невозможно заметить разницу между моделями. Лишь знаток и ценитель сможет увидеть разницу и понять ее. Так, к примеру, теперь дополнительные дефлекторы разместились по бокам фар. Изменился с внешней точки зрения траверса вилки. Невиданные ранее отверстия появились на баке и хвосте. Изменилась немного форма фирменных литер «RR». Они получили скругленные грани. Шкала тахометра может похвастать новым крупным шрифтом. В непосредственной близости от нее разместилась сигнальная лампа «Best lap in progress». Все вышесказанное – мелочи…
Каким предстает мотоцикл в движении? Первый круг, как правило, «разгонный». Поэтому все приглашенные на тест-драйв граждане стараются двигаться медленно, чуть ли никак черепахи. Поначалу к мотоциклу необходимо привыкнуть. Почему? Потому что в противном случае человек будет ошибаться с выбором траектории, тормозить раньше времени или наоборот позже, чем необходимо. Все вышесказанное выливается в то, что водитель заставляет технику работать в предельном угле наклона (52°). Блинкер тахометра вспыхивает белым цветом, так как с непривычки человек забывает «подтыкать» передачи вверх. Кроме того, отвлекает еще и реверсивное переключение передач. Новый транспорт лучше вписывается в девяностоградусный поворот, при этом двигаясь на II передаче и приподнимая переднее колесо на разгоне. Если прежний мотоцикл ехал здорово, то новый – потрясающе.
На что же направлены старания немецких инженеров? Ответ на сей вопрос выясняется на выходе из медленных шикан. Как оказалось, они добавили сил в диапазоне от 5 до 7,5 тыс. оборотов в минуту. Для этого им пришлось перепрошить «мозги», увеличить количество подаваемого в мотор воздуха, изменить форму выпускных патрубков. Правда, без изменения остались пиковые значения мощности и крутящегося момента. Прекрасная тяга в самом низу начинает расти после 3,5 тыс. оборотов в минуту. В этом ощущается прогресс. Можно заметить, что двигатель раскручивается, как лавина в горах. Чем выше обороты, тем быстрее они нарастают. С 7 до 13 тыс. оборотов в минуту мотор идет вразнос. И так будет происходить до тех пор, пока он не упрется в ограничитель. Скорость набирается легко и непринужденно, какую бы из них не предпочел бы мотоциклист. Ручка газа больше не рассматривается как заедающая мясорубка и оголенный нерв одновременно. Чтобы открыть ее полностью, не придется выворачивать кисть наизнанку. Правда, специалисты не рекомендуют терять голову.
В мгновение заканчивается старт-финишная прямая. Если взглянуть на цифры на спидометре, то окажется, что скорость давно уже перевалила за отметку в 200 км/час. Ой, важно «закрыться» перед «эской». Сбрасывание оборотов до нуля идет медленно, несмотря на то, что водитель закрывает газ и тормозит электроникой. Дроссель придерживается на уровне 3%. Такие образом, производитель добился того, что торможение двигателем происходит в меньшей степени, а стабильность транспортного средства повышается. На дороге возникает не двусмысленная ситуация. Мотоцикл входит в поворот, как и Ducati 1199 Panigale. Скорость вхождения в поворот большая, и, если в поворот входить впервые, то можно промахнуться мимо апекса.
В случае с BMW S1000RR инженеры поработали на славу. Они пересмотрели геометрию, изменили конструкцию подвесок, вследствие чего водитель получил уникальную возможность. Он теперь может менять и корректировать направление движения, при этом, не прикладывая дополнительных усилий. Характер управления тоже изменился. В нем так и слышатся «6-соточные» нотки. Как можно охарактеризовать цепкость на дуге? На сей случай имеется выражение «massive grip», которое в переводе с английского языка означает «мощное сцепление с дорожным полотном». Это во многом обеспечивается покрышками «Pirelli Diablo Supercorsa SC». Колебания практические не ощущаются даже на запредельной скорости.
Первые три круга, которые даются на ознакомление с BMW S1000RR, пролетают в одно мгновение. Когда человек делает первые шаги по земле, то он пытается сохранить внутри себя все испытанные ощущения. Он пытается запомнить конфигурацию, но запоминает ли? Скорее всего, нет. Пока некоторые ждут других участников тест-драйва, они замечают ряд примечательных фактов. Как оказывается, то, что поначалу было только лишь идеей, оказалось впоследствии реальностью. Представители BMW запланировали на будущий год выход «лимитированного» HP4, который получит опции HP Race. Такая конфигурация выбрана неслучайно, а с одной единственной целью: баварцы хотят выпустить ее на дороги общего пользования. Такого в нынешней версии не произошло, а, следовательно, стоит ждать следующей.
Как можно заметить модернизированный BMW S1000RR? Он узнается на дороге по появившимся дефлекторам по бокам фар. Кроме того, его выдают дополнительные вентиляционные каналы на хвосте и бензобаке.
Приборная панель также может похвастать измененным дизайном. Он позволил существенно упростить процесс считывания показаний тахометра. Нельзя не рассказать о появившейся сигнальной лампе «Best lap in progress». Сами баварцы шутят по поводу ее появления. Отдел сервиса и запасных частей не останется без работы.
Мощность двигателя в слабом режиме «Rain» увеличилась до 163 лошадиных сил.
Перетряхивание подвески позволило произвести более точную настройку. В процессе перетряхивания появились новые клапаны и пружины, увеличился диаметр штока поршня передней вилки.
Главные изменения
- Геометрия. Не только «суперстоковые» команды работают с мотоциклом. Над его образом и технической частью трудятся десятки тест-пилотов. К рекомендации последних прислушиваются конструкторы. После выхода прежней модели тест-пилоты пожаловались. Их жалобы стали поводом для укорачивания базы на 9,3 миллиметра, угол наклона рулевой колонки увеличился напротив (на 0,1°). Кроме того, изменился вылет переднего колеса на 2,6 миллиметра, а ось маятника поднялась на 4 миллиметра;
- Новый софт. Прежнее поколение могло похвастать тем, что для каждого из 4 режимов работы двигателя в блоке управления была прописана своя кривая дросселя. Теперь же все изменилось. Для «Rain» кривая «мягкая», для «Sport», «Race» и «Slick» - прямая. Правда, у нового мотоцикла произошло увеличение карт впрыска (3 штуки). Кроме того, произошло обновление софта трекшн-контроля и управления мотором;
- Крутящийся момент. Баварцы провели перепрошивку «мозгов», добившись прироста тяги в диапазоне от 5 до 7,5 тыс. оборотов в минуту. Окно инерционного наддува увеличилось, воздушный фильтр заимел новый корпус, выпускные патрубки изменили свою форму. Правда, все эти нововведения не стали поводом для изменения пиковых значений мощности и крутящегося момента;
- Система торможения мотором. Баварцы разработали свою систему контроля торможения мотором. Она стала встраиваться во все модели мотоциклов, начиная с Ducati 1199 Panigale. Правда, ее можно пустить в ход только в режиме «Slick»;
- Передаточное число. Произошли изменения с передаточным отношением главной передачи. Ведомая звезда стала на один зую больше (17:45);
- Ручка газа. Она стала поворачиваться легче, кроме того, ее проще стало перехватывать.
Аксессуары HP Race
Не секрет, что компания BMW разработала каталог фирменных аксессуаров, а также дополнительных деталей. Он был разработан для BMW S1000RR. Правда, на него сохранилась традиционная немецкая цена. Интересный из всех – набор HP Race Power Kit. Его особенность заключается в том, что на мотоцикл устанавливается полный титановый выпуск Akrapovic и «разлоченный» блок управления мотором, который позволяет заливать в него собственные карты впрыска и «прошивку» с функциями спортивного характера. Набор HP Race Calibration Kit позволяет изменить параметры системы управления мотором, а также DTC-системы. Помимо всего вышесказанного есть GPS-даталоггер, подножки, которые могут регулироваться, рычаги тормозной системы и сцепления и т.д.
Спортбайк BMW S1000RR STK вышел в 2012 г. Он имеет вес в размере 165 килограмм, а также объем двигателя – 999 куб. сантиметров.
Как и серийный BMW S1000RR, так и новый мотоцикл получил все те же тормозные суппорты «Brembo». В соответствие с техническим регламентом производитель только и осуществил замену колодок. Не всегда хватает потенциала «стока», так как тормозные диски перегреваются.
Правила предполагают оставление подрамников на прежнем уровне. Правда, стоит заметить, что они располагаются несколько низковато. Подобные элементы появляются, потому что производителю приходится подстраивать эргономику под каждого мотоциклиста.
Перья вилки стандартные. Если понадобится замена, то достаточно поменять просто картриджи. На новый мотоцикл баварцы установили «Ohlins TTX25». Эта деталь позволяет разделить функции демпфирования сжатия и отбоя по разным перьям. Спецнаклейки предусмотрены неслучайно, а для того, чтобы механики во время ремонта не осуществили подмену. На месте удаленного замка зажигания располагается пульт управления электроникой (включение/выключение трекшн-контроля; переключение карты впрыска; ограничение скорости на пит-лейне).
В моторе можно поменять только выпускную систему, которая выступает в роли серьезного «железа».
Почему стоит обратить внимание на класс STK1000? Потому что он приближен к реальной жизни. Он существенно отличается от обыкновенных серийных мотоциклов, которые выпускаются другими производителями.
Добавлено: 22.08.2012 17:28
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....