Впервые серийная BMW M3 была презентована осенью 1985 года в рамках Франкфуртского автосалона, спустя два года после дебюта ее основного конкурента - Mercedes-Benz 190E. Но БМВ с такой же механической пятиступенчатой трансмиссией Getrag оказалась быстрее. Ее разгон до 100 км/ч составлял 6,7 секунд, в то время как у Mercedes-Benz 190E это время равнялось 7,5 секундам, максимальная же скорость обоих авто была одинаковой — 230 км/ч.
Внешне BMW M3 вряд ли кто-то смог бы препутать с обычной «тройкой» - новый передний бампер со спойлером увеличенного размера, заднее антикрыло и «раскатанные» колесные арки недвусмысленно намекали на то, что под капотом данного купе не совсем гражданские технологии. Крышка багажника, накладки на пороги и бамперы были изготовлены из пластика, благодаря чему снаряженную массу BMW M3 удалось удержать в пределах 1200 килограммов. Обвес не только хорошо преображал скромный вид «тройки», но и еще обеспечивал прекрасные аэродинамические характеристики. В BMW M3 первого поколения коэффициент аэродинамического сопротивления был равен 0,33! Да и простые на вид антикрылья и спойлеры в значительной степени снижали на высоких скоростях подъемную силу.
В стандартное оснащение BMW M3 уже были включены 280-миллиметровые вентилируемые передние тормозные диски, ABS, гидроусилитель рулевого управления и дифференциал повышенного трения. Заднее и лобовое стекла М3 были вклеенными, что положительно сказывалось на жесткости кузова на кручение. Уже в те годы на BMW M3 устанавливались амортизаторы с электронным управлением. При помощи переключателя расположенного на передней панели можно было активировать один из трех режимов: Comfort, Normal и Sports.
Вся эта «красота» оценивалась в сумму равную 58000 немецких марок, что было совсем не дешево по тем временам. К сравнению: самая дорогая модификация гражданских «троек» - BMW 325i в кузове кабриолет стоила дешевле почти на 15000 марок. Несмотря на высокую цену, от желающих купить быструю BMW M3 не было отбоя. Презентация автомобиля состоялась на автодроме Мюджелло (Mugello) весной 1986 года, а спустя год, в 1987, все 5000 экземпляров уже были распроданы.
В том же 1987 году для BMW M3 состоялся спортивный дебют в серии гонок World Touring Car Championship (WTCC) — и сам этот чемпионат тогда состоялся впервые. Мощность двигателя была увеличена до 300 лошадиных сил, которые были доступны при 8200 об/мин. Впрочем первый же этп соревнований завершился для BMW скандалом — все автомобили, которые были в трех командах, были дисквалифицированы по причине якобы слишком тонких панелей кузова. В сою очередь БМВ подала протест, который судьи отказались удовлетворить, сославшись на то, что время было упущено.
К сожалению, после завершения сезона 1987 года, из-за дороговизны участия в нем, чемпионат WTCC приказал долго жить. Но на том момент BMW уже целый год выступала в DTM. И пилот Курт Кёниг с первой же попытки сумел завоевать третье призовое место в абсолютном зачёте. Так что в 1987 году баварцы отпраздновали заслуженную победу.
В следующем 1988 году произошло небольшое обновление модельного ряда MBW M3. Компания презентовала модификацию M3 Evolution, в которой мощность двигателя была увеличена до 220 лошадиных сил, а внешне ее можно было отличить ро более развитому аэродинамическому обвесу кузова. Так же была создана открытая версия BMW M3 Convertible. Примечателен тот факт, что прототип BMW M3 в кузове кабриолет вместе с купе демонстрировался еще в 1985 году и имел систему полного привода! Но до серийного производства дошла только заднеприводная модификация.
В том же 1985 году BMW лишилась титула чемпионов DTM — лучший из пилотов BMW M3 Маркус Острайх на финише оказался лишь четвертым. Зато в 1989 году M3 взяли реванш по-полной. Победа на гонке «24 часа Нюрбургринга», причем двойная, оказалась только началом - позже BMW M3 еще три года подряд побеждала в этой гонке. А в серии DTM BMW M3 снова заняла первое и третье места.
Позднее была создана вторая генерация спортивной BMW M3 — Evolution II. Двигатель авто подвергся серьезной модернизации — его рабочий объем был увеличен до 2,5 литров, а мощность стала более 360 лошадиных сил. Существовала и гражданская версия, оснащенная дефорсированным 220-сильным агрегатом. А за счет применения облегченных бамперов, крышки багажника и более тонких стекол авто стало легче еще на несколько килограммов.
Наиболее совершенной была модификация BMW M3 Sport Evolution (Evolution III), которая имела отличия в виде переднего спойлера, и заднего регулируемого по углу атаки антикрыла. Мощность двигателя M3 Sport Evolution была увеличена до 238 лошадиных сил. В 1990 было выпущено всего 600 экземпляров такой модификации,которая набирала 100 км/ч всего за 6,4 секунды и разгонялась до 248 км/ч.
История первого поколения BMW M3 заканчивается в конце 1991 года. За 5 лет с конвейера вышло 17970 автомобилей. Но это был далеко не финал — с того момента M3 по праву становится вершиной развития каждого нового поколения BMW третьей серии.
Добавлено: 09.01.2014 02:16
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....