Автомобильные катализаторы являются одним из наиболее важных устройств, которое встраивается в выхлопную систему транспортного средства. Главной задачей нейтрализатора является очистка отработанных газов от ядовитых веществ путем их догорания и преобразования в безвредные компоненты. Благодаря этому наружу выходят вещества, которые не наносят вред окружающей среде и человеческому организму.
Принцип и продолжительность действия устройств
Каталитические нейтрализаторы, представленные на сайте https://autocatalystmarket.com/ru/ru — уникальные приспособления, которые начинают работать при температуре от +300 до +1000 °С, но эти же критические условия эксплуатации могут привести к быстрому износу конвертеров. В среднем устройства эффективно функционируют около 100-130 тысяч км пробега, но ряд факторов могут приводить к более быстрой поломке:
- использование некачественного топлива;
- сильные механические удары;
- продолжительная эксплуатация при «холостом ходе»;
- применение жидкости для прочистки форсунок и другой химии с сомнительным составом и действием.
Все это становится причиной разрушения внутренней сотовой структуры керамического блока, из-за чего устройство уже не способно очищать выхлопные газы.
Что делать с поломанным катализатором
Если автомобиль стал слабо «тянуть» на низкой скорости, повысился расход топлива, появилась сообщение Check или ошибка P0420 на приборной панели, то скорее всего каталитический нейтрализатор вышел из строя. В данном случае можно выкинуть устройство, но эта идея не совсем хорошая, ведь за это можно как минимум получить большой штраф от экологических организаций.
Лучшим вариантом является сдача старого нейтрализатора. Многие компании занимаются скупкой автомобильных каталитических конвертеров, и причина тому — наличие в конструкции дорогостоящих металлов. На поверхность сотовой решетки тонким слоем наносится напыление из платины, палладия и родия. Компании занимаются извлечением этих драгметаллов, используя специальные методы и химические реакции.
Это и позволяет им скупать катализаторы по цене до 12 тысяч грн. Но более выгодно сдавать нейтрализаторы не перекупщикам, а напрямую фирмам, осуществляющим утилизацией.
Катализаторы примут на переработку при соблюдении следующих условий:
- если отделили керамическую массу;
- если керамоблок обладает естественной влажностью 2%, не имеет в составе асбест, керамическую сетку, отпилки, сажу, песок и другой мусор;
- металлический корпус должен быть целым.
Стоимость скупки нейтрализаторов
Ценник на палладий и платину устанавливается с учетом Лондонской Биржи, поэтому стоимость сдачи каталитических конвертеров в разные дни может отличаться. Для извлечения нужных драгметаллов нужно дорогостоящее оборудование, поэтому получение сырья может осуществляться только в промышленных масштабах.
Важным моментом является определение стоимости автомобильных катализаторов. Как правило, ценник зависит от следующих факторов:
- страны изготовления: наиболее дорогостоящими являются нейтрализаторы немецкого и японского производства, а самыми дешевыми — отечественные устройства;
- марки автомобиля: автопроизводители применяют собственные технологии очистки выхлопных газов, соответственно, состав каталитических элементов (нейтрализаторы в автомобилях Mersedes, Lexus и Land Rover дороже, чем устройства для машин Lada);
- года производства: катализаторы, выпущенные более 10-12 лет назад, имеют меньшее количество драгоценных металлов, поэтому и стоимость их ниже;
- объема двигателя: мощные моторы перерабатывают больше топлива, выделяя больше выхлопных газов, поэтому катализаторы имеют увеличенную активную площадь напыления драгметаллов;
- пробега: чем дольше и интенсивнее эксплуатировалось авто, тем хуже сохранились внутренние соты, соответственно, тем ниже стоимость скупки.
Добавлено: 05.08.2020 13:20
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....