Является ли BMW столпом традиций? Смотря в чем. Если брать надежность, то да, но если взять внешний вид или техническую составляющую, то эти компоненты менялись довольно часто. Команда Криса Бенгла, X6, а теперь вот и BMW 5 ser GT.
BMW 5 Series Gran Turismo настолько необыкновенен, что вызвал множество споров ещё задолго до появления даже эскизов автомобиля. Но о чем тут можно спорить? Нужно ли спорить, когда вот они – 245 лошадиных сил нового дизеля, переброшенные карданным валом на заднюю ось. Они манят и притягиваю – после десятка десятков кругов все еще хочется за руль. С этой машиной расстаться трудно.
Конференция, посвященная BMW, была одной из первых в моей карьере. Все было мне в новинку, все приводило в изумление и восторг. Удивляла простота инженеров немецкого гиганта – усатых очкастых дядек в клетчатых вязаных жилетках под официальными пиджаками, их манера объяснять работу своих «штуковин» на пальцах. Что-то вроде: «Вот эта штука крепится сюда, вот эта штука запускает ту – ну вы понимаете?» - и все это на прекрасном английском, четко, громко и с отеческой улыбкой в ответ на самые дурацкие и глупые вопросы. Мы понимали, больше интуитивно, кивали и слушали. Дядьки же тоже не теряли времени даром, между делом выясняли, что же зацепило журналистов больше, какие новинки по душе, а какие – нет. Их всерьез интересовало мнение каждого. Вот что такое основательный немецкий подход к делу. Да, они спросили даже мое мнение – хотя и было видно, что я еще и зелен, и глуп, и журналист из меня никакой и вообще – я здесь случайно. Но я ответил (совершенно откровенно, хотя и заикаясь), что в восторг меня приводит симметричный полный привод нового Subaru. Главный из дядек, посмеиваясь в усы, назвал меня молодцом и сказал, что все, кто ценит драйв и управляемость, придут к религии BMW. Самонадеянно? Насмешливо?.. это было три года назад. Это оказалось правдой.
И вот сегодняшний день. Я и BMW 5 Series Gran Turismo. Наклон задних стоек нарочито провокационный. Оскал зверский. Мы просто смотрим друг на друга И вот массивная дверь тихо щелкнула замком, прилипла к проему, притянутая доводчиком. «Японцы» остались позади.
Странно. Как будто другой мир. Изменился даже город за окнами автомобиля – притих и словно бы заснул. Внутри «семерочного» салона тихо, хоть и дизель, и двери без рамок. Что отличает от семерки – пафоса меньше, посадка – почти кроссоверная – куда выше. Кресло водителя – мультиконтурный «ковш» - удачно сочетает современнейший дизайн, элегантность и необыкновенное удобство. По крайне мере, я с большгими удобствами пока еще не ездил. Пятидверное купе – так называют эту модель в самом BMW - к пассажирам относится по-доброму: места много, сидения удобные, а за отдельную плату можно и вообще заказать парочку электроуправляемых задних штурманских кресел. Легко!
Колесная база – как у коротких семерок, 3070 мм. Да и вообще, от семерки много, только BMW 5 Series Gran Turismo и дешевле, и выше, и изобретательней. С пятой дверью возиться лениво? – не надо! Нажал специальную клавишу – и открывай створку, как на седане. Задний ряд одним движением превращается в грузовую платформу. 1700 литров – это вам не шутки, что надумаете перевозить? – полет фантазии почти не ограничен. Хотя, честно сказать, когда сидишь за рулем Gran Turismo о багажнике думаешь меньше всего. Не думаешь вообще – не до этого.
BMW 5 Series Gran Turismo в режиме активного шасси повороты проходит тяжело – словно большой и мощный кит, но при этом реакции руля понятны и чисты – как мысли младенца. Несмотря на четкое и постоянное ощущение массы, высокую и неслабую инертность Gran Turismo – информативность просто великолепна, ничего подобного бестолковой и грубой тяжести Audi dynamic steering не наблюдается и в помине. Ну не может плохо ехать опциональное активное шасси с гидравлическим стабилизатором поперечной устойчивости. Высоко сидишь, далеко глядишь – а едешь быстро и кренов нет.
Разогнаться? Должен же быть предел, тот самый момент, когда на вывернутых колесах, с открытым газом Gran Turismo все же начнет трясти вибрацией руль. Нет – такого момента нет. Динамическая стабилизация работает без исключений и сбоев. Надо ее отключить.
Вот будут у меня внуки, будет мне лет 90, и будут внуки мои летать на турбопланах, но ведь обязательно спросят: как же люди ездили раньше? Каково это – по земной поверхности ехать?.. И тогда я расскажу им про задний привод. И расскажу про Gran Turismo. Про BMW, я думаю, рассказывать не придется – немцы и в будущем будут на высоте, наверняка на многих космолетах будут сине-белые знакомые эмблемы.
Система Driving Dynamic Control имеет несколько режимов: Sport и еще более суровый Sport +. Мягко и деликатно подлавливает она заигравшегося водителя, напоминая: котроль есть, ты играй, играй - но я за тобой послежу. Включаем Sport +. Активная подвеска становится плотнее и жестче – а ведь казалось, что это невозможно, но и акселератор, и руль становятся острее. В общем, для экспериментаторов есть возможность помудрить с индивидуальными настройками шасси и рулевого.
Все-таки я отключаю стабилизацию. Полностью. А пятерка все также мягко, понимаете, мягко и без агрессии уходит в занос. Переднее колесо при этом лишним сопротивлением не нагружается.
Дизель урчит мягко, ласково и не слышно. Тяги ему, трехлитровому малышу, хватает всегда, крутящий момент в 540 Нм легче легкого перемалывается быстрой гидротрансофрматорной восьмиступенчатой коробкой от ZF. Джойстик пластмассовый – непривычно, но только на первый взгляд. Через час он уже как родной. Понимаешь, что так и надо, так и должно быть, а металлические фетиши остались в прошлом. Новым iDrive пользоваться так же просто, как кухонным комбайном. Для управления шасси – удобные кнопки прямо под левой рукой. Все просто как в аптеке, неотложные функции лежат на поверхности, как и во времена до возникновения iDrive. Все компьютеризованно ровно настолько, насколько этого требует время.
И вот что я хочу сказать. Суть, смысл существования, соль «пятерки» в том, что Dynamic Driving Control делает возможным не только минимум, привычный для премиум-сегмента. Несколько кликов - и бизнес седан трансформируется в хот-хетч. Это не волшебство – это техника, та самая хваленная немецкая техника, которую уже не кощунственно называть религией.
Я обращен в эту религию. Сейчас мне было бы, о чем говорить с усатыми мужиками из BMW. Никаких безликих штуковин, никаких глупых вопросов, никакого заикания и смущения – нет, я бы спросил их, например, о грядущем противостоянии BMW 5ser GT с Porsche Panamera. Я бы спросил их, о чем они думали, создавая GT – может, о будущих турбопланах и космолетах? А может, мы на пальцах поговорили бы о технике – да, наверное, мы говорили бы о ней. Ведь «пятерка» - это технический восторг. Это магия.
Наименее агрессивный из возможных для BMW дизель 5ser GT – это опция, необходимая жизненно. При наличии кнопки полного отключения динамической стабилизации и отсутствии трасс, подходящих для Gran Turismo – это единственное спасение для обращенных. Только это может защитить топ-менеджеров, директоров и крупных управляющих, уверовавших в BMW, от них же самих. Вернее, только это защищает нас от нас же самих.
Добавлено: 16.12.2009 10:48
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....