Ассортимент парктроников велик, а поэтому у каждого водителя появляются проблемы с его выбором. Как же все-таки выбрать и не ошибиться?
Ни для кого не секрет, что летучая мышь слепа от рождения, но это не мешает ей ловить мух прямо на лету! Прежде чем все стало так, как стало, прошли миллионы лет эволюции. Они не прошли бесследно. Они понадобились на отладку ультразвуковой системы. Парктроники – электронные устройства. Их работа, по сути, основана на том же принципе, но тягаться с природой им пока очень трудно. Правда, стоит отметить, что с рядом задач они справляются на ура… Стоит рассказать об этом подробнее.
Использование ультразвуковых волн частотой 38-42 кГц подразумевают все автомобильные парктроники. В бамперах располагаются пьезодатчики, которые известны и под другими названиями – излучатели, приемники. За их управление отвечает электронный блок. В их работе срабатывает принцип эхолокации. По сути, получается примерно следующее: ультразвуковой сигнал посылается датчиком по определенному алгоритму, происходит отражение его от препятствий и возвращение. В расстояние до объекта происходит пересчет времени прохождения сигнала электроника. Впоследствии оно выводится на экран. Его выведение происходит в виде пиктограммы. Единица измерения – метр. Сигнал зуммера позволяет судить о расстоянии. Чем ближе препятствие, тем интенсивнее слышится звук. Многие системы позволяют найти угрозу не дальше, чем за 1,5 м до нее. У некоторых за предупреждение отвечает голос. Не услышать «Стоп» невозможно. Все это очень убедительно.
Число датчиков и их расположение влияет на информативность системы. На заднем бампере располагаются минимум два датчика. Этот вариант по праву называется подслеповатым. Мертвая зона посередине мешает работать системе так, как надо. Популярность такого варианта с годами падает. Лучше всего если на одном бампере будут располагаться до четырех датчиков. Так напросматриваемых зон намного меньше, чем в первом варианте.
Иногда все четыре датчика располагаются на переднем бампере. К примеру, если автолюбитель будет сдавать назад, то два крайних будут контролировать его движение. Таким образом, водитель не зацепит никого передним крылом при выполнении маневра. Средние же осуществляют негласный контроль над пространством при движении вперед.
Ни для кого не секрет, что даже самые лучшие электронные глаза вполне могут стать причиной ЧП. Препятствие всегда прячется в месте, на которое поначалу даже не подумаешь. Оно может находиться в траве, а может за завесой плотного тумана. Порой, нельзя разглядеть дорогу из-за сильного дождя или снегопада. Удивительно, но факт: пыль может отражать ультразвуковой сигнал, а также маскировать опасность. Как правило, прибор не обнаруживает предмет с небольшой отражающей поверхностью. Речь идет, к примеру, о торце трубы, который направлен в сторону датчика. Обычно его обнаружение происходит в последний момент.
Ультразвуковые волны плохо отражает мех животных. Поэтому-то нельзя доверять только электронике, когда предстоит тяжелая и продолжительная дорога из точки «А» в «Б». Если довериться ей, то можно наехать на внезапное препятствие, к примеру, на собаку или же на человека в меховом пальто.
Да и еще не стоит забывать о немаловажном обстоятельстве! Каком? О том, что при столкновении с препятствием на парктронике остаются его следы. Таким образом, всевидящее око может оказаться невидящим и тогда беды не избежать!
Легко можно убедиться в вышесказанном посредством выполнения тестов. Тестирование проводить на парктрониках китайского производства. Это позволит протестировать устройство на практике.
Тесты
Тест №1. Проверка на точность.
Для претворения в жизнь задуманного понадобится препятствие. Его роль будет исполнять щиток из ламинированной фанеры. Его размер – 0,1х1,0 м. Его располагают вертикально на расстоянии 1; 0,5 и 0,3 м от датчика. После этого происходит сравнение величин с показанием парктроников. Тестирование проводят при разных температурах воздуха. Сначала t=21°С. Устройство не показывает расстояние меньше 0,4 м. С одной стороны все правильно, а с другой – не очень. Если будет иметь место погрешность 50-80 мм, то с поставленной задачей парктроник справится. При другом температурном режиме (t=-4°C) изменений не произошло.
Тест №2. А зоркое ли устройство?
Мишень стоит замаскировать за водяным туманом из распылителя. Его располагают прямо перед датчиком. Мишень приближают постепенно к датчику. На расстоянии 0,5 м устройство обнаружило препятствие и предупредило об опасности. Лучше всего отреагировали системы AVILINE MP-218LCD-Y8, PARK MASTER 8BJ12.
Тест №3 или Тест на живучесть
При выполнении этого теста датчик важно залепить бумажкой или же сымитировать загрязнение. Увидит ли датчик препятствие сквозь бумажку? Нет. Но зато водитель знает о том, что с датчиком что-то случилось. Ему об этом сказала система. Так происходило только с теми, которые имели систему самодиагностики. Если ее не было, то датчик просто не видел препятствие. Выход только один: постоянный уход за парктрониками.
Тест №4 или Меховой
Ультразвуковые волны поглощаются мехом. Низкая чувствительность парктроника не позволяет ему увидеть мишень. У устройств с высокой чувствительностью проблем с обнаружением препятствия не появляется.
Тест №5 или Стелс
Для мишени выбирают горизонтальное расположение. Необходимо отклонить ее плоскость на 45°. Такое расположение позволяет отражать волны вверх. Хотели обмануть систему, но не получилось… Она увидела препятствие.
Тест №6 или Камерный
Въезд в тесный гараж задним ходом. Пространство замкнутое. Не так-то просто оказывается заехать в него. Приборы в этом деле плохие помощники. С задачей удалось справиться по старинке, т.е. помощниками служили зеркала и габаритные огни. Парктроники разных марок работали одинаково.
Тест №7 или Визави.
В две параллельные линии расположили датчики двух систем. Расстояние между ними 1 м. Поворачивая их, специалисты выявляли ложные срабатывания. Датчики не мешают друг другу, но глюки пропускают все.
Тестирование проводили на следующих устройствах: SPAL EASY-1000 PS8, AVILINE MP-218LCD-Y8, FLASHPOINT FP800Z - ВЫБОР ЗР, PARK MASTER 8BJ12, SHO-ME Y-2612, ULTRAVOX V-308. Самым дешевым является четвертое, а самым дорогим – второе. В принципе цена всех варьируется в пределах от 2,4 до 6,5 тыс. рублей.
PS: Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод. Производители не считают должным предупреждать, а все-таки это предупреждение многим бы помогло. В чем дело? Парктроник – это устройство, которое либо помогает в парковке, либо нет. Ни одна компания не может дать стопроцентной гарантии на то, что разработанное ими устройство справиться с задачей на все 100%. Не стоит забывать о безопасности. Есть парктроники, которые помогают, а есть те, которые нет. Важно все-таки смотреть водителю по сторонам и не забывать об опасности, которая может постичь его на дороге. Причиной неполадок в работе парктроника может стать, что угодно: не распознаваемое препятствие, грязь на датчике, чересчур замкнутое пространство и т.д.
Мировой автопром предлагает огромный выбор современных и технологичных автомобилей. Таких как Geely Emgrand от добросовестного автосалона http://www.masmotors.ru/car/geely/emgrand, которые полюбились российскому покупателю за свою доступную цену.
Добавлено: 18.04.2012 22:28
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....