Среди машин марки BMW,которые встречаются на наших дорогах, есть представители двух марок, хотя, зная даже марку, ничего нельзя сказать о номере кузова или двигателя. Одинаковая модель может быть у двух разновозрастных автомобилей. Неясно, что за модель, если год переходный между выпуском нового кузова или типа двигателя. Но при желании можно разобраться, главное, знать саму систему наименования. Самое первое, что можно сделать –узнать номер модели, ведь номер двигателя можно увидеть, лишь открыв капот, а номер кузова у похожих моделей может быть разным.
В 60-70 г. Прошлого века выпускались модели BMW,получающие свой номер в зависимости от объема двигателя с округлением до сотен в обе стороны. При наименовании «купе» последняя цифра заменялась на 2 или добавлялась буква «С». Если объем двигателя 1500 см3 , то наименование модели купе -1502 или 150С. Буква «А» означала автоматическую коробку передач, «i» - инжектор, «L»- салон-люкс, «S»- спортивный вариант машины. Эта система нумерации автомобилей просуществовала до 1976 года.
После 1976 года появилась новая система, согласно которой номера новым моделям присваивались в зависимости от объема двигателя. Она существует и сегодня. Номер включает три цифры, первая – номер серии, две других – объем двигателя в сантиметрах кубических. Но встречались и неточности, допустим, модель 316 имела двигатель не 1600 см3, а 1800.
Позже пошли в ход и буквенные добавления к цифрам. Буквенные добавления означали определенные свойства автомобиля или его салона. «А» - означает автоматическую коробку передач, «L» -приобрела двойной смысл: салон «люкс», а в отношении 7-ой серии – удлиненный кузов. Аббревиатура «ti» означает «хэтчбэк», «td» - турбодизель, «tds» - турбодизель с интеркулером. «X - 4WD» - модель, на которой приводом снабжены все четыре колеса.
Об обозначении серий моделей следует остановиться подробнее, так как здесь легко запутаться. К первой серии принадлежат всего две модели - Е26 и спортивный кабриолет Z/B, которые производились штучно и небольшой партией.
Далее идет третья серия, к которой относятся модели Е 21(годы выпуска 1975-1982), Е30 (1983-1990г.в), модель Е36 (1991-1998), прекрасно подходящая для гонок, Е36/7 (1996-2002 годов выпуска) – родстер с двумя посадочными местами. И наконец, Е46, выпускаемая и по сей день, так называемая «троечка».
Пятая серия включает такие модели, как Е 12 (1972-1981 годы выпуска), которую уже практически не встретишь на наших дорогах, популярная Е28 (1982-1987 г.в.). Эта модель пользовалась огромным спросом из-за ее дешевизны. Далее идет Е34, объединившая внешность «тройки» и мощность «пятерки», Е 39, которую выпускают с 1994 и по сегодняшний день, внедорожник Е53. Завершает этот ряд Е60 – прототип новой пятой серии, выпускающийся с 2004 года.
6-ая серия представлена достаточно редкими моделями спортивных купе: комфортная Е24, выпускавшаяся на базе «пятерки», а также Е 64 –ее прототип, выпущенный в 2004 году.
Седьмая серия представлена достаточно обширно. Это Е23 (1977-87 годов выпуска), изящная Е32 (1987-94 г), Е38 (1995-2002 годов выпуска), которая является «увеличенной пятеркой», Е 65, выпускающаяся и сегодня версия «семерки».
Восьмая серия включает единственную модель Е 31(1990-99 г.в). Она представляет собой спорткупе, довольно тяжеловесное для спортивного авто, и тесноватое, если вести речь о комфорте.
И, наконец, последняя серия Z, включающая все спортивные родстеры, такие как BMW 507, Z1,Z2, Z3, являющие собой редкие спортивные кабриолеты.
Деятельность концерна BMW условно делится на два направления: BMW Technik и BMW Motorsport. У обоих направлений своя собственная система наименований, а именно, у BMW Technik номер модели состоит из буквы «Z» и номера класса, а BMW Motorsport ставит в начале номера серии букву «М».
Добавлено: 09.04.2010 14:25
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....