В плотном транспортном потоке сложно определить хорошего водителя, каждый по-своему понимает это понятие и поступает соответственно им, относительно других участников дорожного движения. Выполняя требования правил дорожного движения досконально, необязательно станешь хорошим водителем. Примером может послужить ситуация на загородной трассе.
Исполнение требования дорожного знака, забытого дорожной службой на месте проведения ремонтных работ, может привести к образованию длинной колонны автомобилей, едущих за «правильным» водителем со скоростью 20 км/ч на участке дороги, без малейших признаков ремонтных работ. Сложно представить, что будет, если все водители будут соблюдать ПДД беспрекословно, учитывая нерадивость дорожных служб. Важно оставаться разумным человеком, понимающим невозможность прописать все нюансы дородного движения в ПДД. Скорее всего, благодаря таким нюансам, влияющим на наше передвижение в пространстве, сформировался негласный свод правил, повышающий комфорт передвижения на дорогах общего пользования. Соблюдение этих неформальных правил отличает хорошего водителя от остальных.
Итак, хороший водитель:
- Всегда пристегивается ремнем безопасности, осознавая, что этим он обеспечивает себе дополнительную безопасность, а не просто выполняет требование ПДД. Личный опыт показывает, что пристегнутый ремнем водитель вежливее «отвязанного» собрата.
- Никогда не выбросит окурок за окно. Жарким летом это может привести к пожару на полях, а в ночное время суток испугать другого водителя и спровоцировать нежелательные действия или резкий маневр.
- Всегда уступит дорогу одиночному автомобилю, выезжающему с второстепенной дороги или со двора на оживленную магистраль, пропустит перестраивающегося из соседнего ряда. Конечно, не нужно пропускать всех желающих, это создаст помеху едущим за вами.
- Всегда благодарит пропустившего его, включением аварийной сигнализации на короткий промежуток времени. Не знаю, откуда такая традиция, но приятно видеть, что применяют этот способ благодарности все чаще.
- Всегда пропускает моргающего фарами с просьбой пропустить. Не забывайте, жизнь порой преподносит разные сюрпризы. Может быть, кто-то спешит привезти ребенка в больницу или за эти несколько минут решатся его дальнейшая жизнь, карьера, судьба.
- Всегда предупредит встречных водителей о спрятавшихся гаишниках с радаром. Конечно, это не правильно, штрафуя, инспектор оберегает нас от вероятности ДТП по причине превышения скорости, но опыт показывает солидарность водителей в этом вопросе. Самое примечательное, что такой обычай существует только на просторах бывшего союза.
- Не обращает внимания на водителя соседнего автомобиля, будь то мужчина или женщина. Не корректно требовать пропускать женщин за рулем только по половому признаку, ведь не зря же они так сильно отстаивают свои права на равенство. Человек, севший за руль автомобиля, становится равноправным участником дорожного движения, если только это не произошло в закрытом гараже.
- Всегда дает возможность другим участникам дорожного движения понять его намерения, включением указателя поворота в сторону совершения маневра. Наверняка каждый сталкивался с ситуацией, когда игнорирование этого правила, создавало неудобство другим водителям, а иногда и аварийные ситуации.
- Не занимает без необходимости крайний левый ряд, двигаясь со скоростью 40 км/ч, болтая по телефону, когда остальная масса водителей пытается его обогнать или разбудить сигналами клаксона.
Каждый, прочитавший эти правила вежливости обязательно найдет, что еще можно добавить к вышеперечисленному и будет прав. А может, необходимо эти правила просто соблюдать?
Все вышеперечисленные примеры, с точки зрения ПДД, не являются обязательными. Но их использование делает вождение безопаснее и комфортнее всем участникам дорожного движения.
Добавлено: 29.03.2012 15:21
Сообщений: 701
Откуда: Москва, Россия