В начале этой недели компания BMW представила свой долгожданный первый серийный электрокар i3. Продажи новинки в странах Евросоюза стартуют в ноябре, в Японии, Китае и США — в первом полугодии, а в России в середине следующего года. Премьерный показ состоялся на специально созданном мероприятии, которое одновременно проходило на трех континентах — Азии, Европе и Америке, в Пекине, Лондоне и Нью-Йорке.
Новый электромобиль был основан на концептуальной моделе BMW i3 Concept Coupe, которая впервые была показана в нобре 2012 года на Лос-Анжелеском автосалоне. Хетчбэк BMW i3 является первооткрывателем новой «электрической» серии баварского автопроизводителя, в состав которой чуть позже должен войти гибридный спортивный автомобиль BMW i8.
Автопроизводителем официально была объявлена стоимость базовой комплектации BMW i3 на Германском рынке которая равняется 34950 евро. Старт европейских продаж нового электромобиля намечен на ноябрь текущего года. В Японии, Китае, США и на рынках других стран электрокар появится в первом полугодии следующего года.
Компания БМВ объявила о том, что на тест-драйв новинки было записано не менее 90000 клиентов. В BMW Group Россия сообщили, что продажи нового электромобиля в России планируется начать в середине 2014 года.
У пятидверного кузова BMW i3 нет центральных стоек, а задние двери открываются лишь в том случае, если открыты передние. Габаритные размеры автомобиля: длина 3999 миллиметров; высота 1578 миллиметров; ширина 1775 миллиметров, а колесная база 2570 миллиметров. Дорожный просвет составляет 140 миллиметров. Объем багажного отделения равен 260 литрам, а при сложенных сидения х 1100 литров.
В салоне автомобиля отсутствует центральный тоннель пола, а так же центральная консоль панели приборов, благодаря чему получается свободный проход по переднему ряду. Сидения с неширокими спинками отделаны кожаными вставкам и шерстяной тканью, а в отделке салона применены материалы вторичной переработки.
Селектор для выбора режимов для движения, стояночный тормоз и кнопка для запуска автомобиля Старт-Стоп располагаются на рулевой колонке на джойстике. В качестве приборной панели и контрольного дисплея системы используются iDrive используются два цветных дисплея с диагоналями 8,8 и 6,5 дюймов.
Кузов BMW i3 выполнен из пластика армированного углевлолкном (CFRP), его шасси сделано из алюминия, а внешние кузовные панели из крашенного полипропилена.
Литий-ионная аккумуляторная батарея электромобиля интегрирована в раму из алюминия в нижней части кузова, благодаря чему получился низкий центр тяжести, что положительно сказалось на управляемости авто и его маневренности, при этом традиционная для БМВ осевая развесовка 50:50 в моделе i3 была сохранена. Как обещают в компании БМВ, ощущение «удовольствия за рулем» будет все тем же неотъемлемым признаком и в суббренде BMW i.
Применение в производстве кузова карбона позволило компенсировать вес литий-ионных аккумуляторов, масса которых равна 230 кг.
Электрический двигатель мощностью 125 кВт или 170 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом на отметке 250 Нм располагается над задней осью автомобиля и через одноступенчатую трансмиссию (редуктор) приводит в движение задние ведущие колеса.
Для того чтобы увеличить пробег электрокара без подзарядки до 300 километров, в качестве опции на BMW i3 применяется компактный двухцилиндровый бензиновый двигатель мощность 34 лошадиных силы, который агрегатирован в один блок с ведущим электродвигателем и 9-литровый топливный бак. В Германии стоимость данной опции равна 5000 евро.
Собственная масса электромобиля равна 1195 кг, что легче многих компактных автомобилей с традиционными силовыми агрегатами. До 60 км электрокар способен разогнаться за 3,7 сек, а за 7,2 сек — до 100 км/ч. Из соображений расхода аккумуляторной энергии, максимальную скорость BMW i3 конструкторы ограничили на отметке 150 км/ч.
Добавлено: 01.08.2013 07:08
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....