Первые впечатления – в Мюнхене создали специальную 2011 BMW 335is для США.

Справедливости ради стоит отметить, что во всем мире не найдется другого такого автомобиля, занимавшего высшие позиции в собственном сегменте столь долгие сроки. Конечно, периодически случаются прорывы и у других европейских автоконцернов или азиаты пытаются создать нечто грандиозное, но успехи мюнхенских техников столь впечатляющи, что складывается впечатление, как будто бы, в свое время, была заключена сделка с какими-то темными силами – просто, такой успех иначе объяснить слишком сложно. Но в основном, можно было говорить только о тех машинах, которые были доступны не только в Америке, но и Европе. Сейчас же можно упомянуть о появлении новой эры, а именно, 335is, созданной исключительно для Нового Света.

Этот автомобиль является продолжением стратегии заложенной в фейслифтинговой вариации шестого поколения 3 серии, причем доступны, как купе, так и кабриолет с жесткой крышей, но правда, время тестов еще не пришло и, поэтому, мы были очень рады предложению опробовать модель, являющуюся, по сути, наисвежайшим предсерийным образцом на португальском гоночном треке Есприл. То, что у нас получилось – подробнейшим образом описано ниже.

Интересный факт касается представленного на данном автомобиле силового агрегата. Учитывая, что сейчас проходит серьезная рекламная компания 5 серии с новым трехлитровым мотором, носящим название N55, нам было несколько странно узнать о предыдущем силовом агрегате с парными турбинами. Но даже модификация N54 очень интересна, так что от нашей встречи ожидались самые приятные впечатления.

Маркетологи компании позиционируют 335 в качестве более доступного аналога М3 для участия в уличных гонках. С этой целью была тщательно переработана система охлаждения, установлены дополнительные радиаторы и вентилятор, позволяющий прокачивать значительно больший поток воздуха через систему, а значит, эффективность отдачи существенно повысилась. При этом, работы настолько серьезны, что конструкторам в некоторых вариантах пришлось отказаться от противотуманного освещения, чтобы сделать в бампере более широкие проемы для воздушного потока.

Благодаря такой проработке, удалось добиться существенно повышения компрессии с 8.7 до 11.6. Соответственно, показатели мощности также выросли – почти двадцать лошадиных сил по сравнению со стандартной 335i, и примерно 32 фунта (в базе всего 300) крутящего момента, причем, в режиме «экстра разгона» показатели еще выше – в течение семи секунд агрегат выдает 370 фунтов тяги.

Получаемый заряд ускорения распределяется на задние колеса, причем, в зависимости от желания, можно установить, как шестиступенчатую механическую, так и семиступенчатый двухдисковый автомат, которые впервые предлагается для 3 серии, не имеющей индекса – М. Примерно такой же агрегат ожидается на уже готовящейся к выпуску Z4 sDrive35is, правде с еще более интересными цифрами (335 л.с/332 фунта/фут).

Вы спрашиваете, как смотрится 335is на улице? Внешний вид изменен, благодаря новой передней и задней оптике, обновленной решетке радиатора, специальным, матовым обводам кромок стекол, наружным зеркалам, а особенно интересно смотрятся темные диски оригинальной формы и сдвоенные патрубки выхлопной системы, также отличающиеся оригинальным оттенками глубокого серого цвета.

Несмотря на то, что представители автоконцерна утверждают, что выхлопная система практически полностью дублирует стандартную, по крайней мере, в разрезе рабочих характеристик, приятным сюрпризом становится тот факт, что звуковая картина значительно более интересная и богатая. Это чувствуется даже на холостых оборотах, а уж в ситуации, когда хищная торпеда BMW 335is буквально разрывает пространство трассы, можно забыть обо всем – плохой погоде, не слишком бодром настроении – звук настроен очень хорошо.

Естественно, как и в случае с другими проектами, предусмотрены специальные способы повышения агрессивности машины и акцентирования индивидуальности. Например, при установке спортивного пакета – модификации М, подвеска становится ниже на 1 сантиметр, монтируются более жесткие элементы подвески, включая пружины. Однако, ощутить преимущества подобной замены практически не удалось, поскольку возможности прокатиться, в принципе, не было. Стоит кстати упомянуть и про хорошую работу дисковых тормозов – как и в прошлой модификации, диаметр этих элементов практически не изменился.

По заявлениям производителям, силовой агрегат позволяет совершать разгон от 0 до 60 миль в час за пять секунд, в комплектации с DCT трансмиссией и кузовом купе. Если установлена механика, то нужно добавить примерно 0.1 секунды, а для кабриолета ускорение в обоих вариантах также чуть менее эффектно ( примерно те же 0.1 секунды дополнительно). Но, учитывая тот факт, что в BMW никогда не пытались улучшать характеристики, указываемые в паспорте, а скорее наоборот, несколько принижали показатели, а тем более, субъективные ощущения в момент нажатия на педаль газа подтверждают опасения – можно предварительно сказать, что наиболее быстрая модификация с роботизированной коробкой разгоняется на полсекунды быстрее. При этом, на серийных машинах, еще будет дополнительная система контроля запуска, так что впечатления положительны и сейчас удовольствие от вождения максимально. Стоит лишь отметить, что во всех вариантах силовой компоновки, максимальная скорость равна ста пятидесяти милям в час.

Тяжеловато прокомментировать поведение BMW 335is на дороге, тем более что нам, всё таки, достались автомобили, не предназначенные для повседневного использования. Причем, время тестирования было ограничено, да и количество виражей хотелось бы хотя бы удвоить. Но того что мы испытали, хватило, чтобы с уверенностью заявить – действительно, машина получилась очень интересной и удачной. 3 серия практически всегда являлась чем-то вроде острия клинка, отделяющего семейно – водительские, от, безусловно-спортивных, моделей марки. И сейчас к этому оружию на дорогах добавилась дополнительная мощность, что несомненно, станет поводом для радости.

Дополнительные возможности, позволяющие использовать тягу в экстра-режиме, в принципе становились понятным и приятным приложением к новому автомобилю. Тем более, что компьютерные системы стабилизации помогают сохранять контроль над дорогой в любой ситуации, независимо от того, что происходит с покрытием или избытой, (недостаточной) тягой, вызвавшей занос, прекращенный в самом начале своего разрушительного действия. Нужно также сказать, что сочетание новой роботизированной двухдисковой трансмиссии с таким двигателем, тоже весьма полезное достоинство – ведь руки теперь можно не снимать с рулевого колеса, не боясь потерять темп и динамику.

Рулевое колесо отлично подходит к спортивным сиденьям и может оснащаться специальными лепестками, совершенно, как на М-спорт. Также стоит отметить угольно черную отделку верхней части салона, стальные накладки на педали и площадку для отдыха левой ноги. Специализированные, стилизованные надписи на приборной панели, тахометре и дверных поверхностях помогают узнать название модели. Также, как и предыдущую модель, 335is в стандартной комплектации можно увидеть щеголяющей прозрачным окном на крыше, что приятно для любителей и ценителей роскоши, но не слишком приемлемо для поклонников низкого центра тяжести и полезных технических нововведений. Маркетологи пообещали исключить эту опцию из базового списка.

Цена модели приближается к 50525$ за версию купе и 59075$ для кабриолета. Нетрудно заметить, что подобные предложения тяжело отнести к выгодным. Но, в такой ситуации, необходимо решать самостоятельно – насколько увеличившаяся мощность будет компенсировать горечь непомерной стоимости.

Несколько фактов для раздумий – прошлогодняя М3 купе имеет стоимость в 58400$, к которым необходимо добавить 845 и 1300 долларов на формальности и налоги (учитывая, что о модели 2011 года еще даже не объявлено) и в результате получаем стартовую стоимость в 60575 долларов. Конечно «восьмерка» на этом автомобиле имеет большее количество лошадиных сил (414), но при этом крутящий момент существенно ниже, даже без учета эффекта экстра-ускорения 295 против 332 у 335is. При этом, для полной отдачи, новинке требуется раскручивать двигатель до полутора тысяч оборотов, тогда как восемь цилиндров М3 начинают дышать полной грудью, только на 3900 оборотах в минуту. И, несмотря на карбоновую крышу, М3 весит существенно больше.

Не надо настраиваться против М серии, ведь именно эти автомобили сродни дорогим снайперским винтовкам, позволяющим профессионалам достигать умопомрачительных высот владения ими. Но улицы городов и других населенных пунктов очень скоро наскучивают, если достойных соперников, попросту не существует. А бескомпромиссная мощность и требовательность к водителю, проявляемая в каждом движении, может утомлять и здесь на первый план выходит как раз 335is. По сути, это более мягкий и упакованный в специальный костюм из опций вариант уличного болида. Ехать на нем однозначно приятнее и легче, а значит, можно совершенно спокойно проехать до ближайшего супермаркета, и затем отправиться на гонки с друзьями.

Нельзя забывать и о другой, противоположной части модельного ряда, на котором расположился 335i последней модификации с ценой в 42650$, имеющий внушительное преимущество в 7 тысяч, правда это, не учитывая того факта, что рассматривается стандартная комплектация. Спортивные пакет ценой в 1550$ уравнивает шансы до 5450 долларов. Насколько это справедливая цена за новую модель, с измененным экстерьером и переработанной силовой конструкции? В принципе, это справедливые вложения, оправдывающие получаемые преимущества.

Изначально, в салонах американских дилеров, уже в марте стоит ожидать кабриолеты. Купе же будут доставлены немного позднее – к июню. Вполне возможно энтузиасты оправдают ожидания маркетологов BMW, уверенных в том, что иностранный запретный плод будет по-особенному сладок.

Добавлено: 09.03.2010 14:57

Рубрика:
3 серия E90-E93

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

G-Power “Шторм” – BMW 760i «всего лишь… 725 л.с.». BMW 7 серия F01-F02

G-Power “Шторм” – BMW 760i «всего лишь… 725 л.с.».

После громкого успеха двух мировых премьер компании G-POWER, а именно M5 «Ураган» RS и M6 «Ураган» CS, оснащенных пятилитровыми, битурбированными V-10 и потрясающей, ураганной динамикой, оправдывающей свое название, можно говорить о полноценном создании отдела компании, назва...

Присматриваемся? Новая BMW 5 2011 BMW 5 серия F10-F11

Присматриваемся? Новая BMW 5 2011

На прошлой неделе, благодаря Североамериканскому отделению компании BMW, вашему покорному слуге удалось побывать на презентации нового спортивного седана 5-ой серии. Этот агрегат был представлен журналистам в Лиссабоне в рамках мировой премьеры еще в прошлом месяце. Поступление модели в салоны ам...

Читатели известного германского журнала Off Road назвали BMW серии X идеальными внедорожниками BMW X5 серия E70

Читатели известного германского журнала Off Road назвали BMW серии X идеальными внедорожниками

Читатели немецкого журнала для автомобилистов Off Road наградили BMW X5 званием «Лучшего кроссовера года в сегменте премиум», первое и второе места среди «Лучших кроссоверов» поделили BMW X1 и BMW X6, BMW X3 занял вторую позицию среди «Лучших SUV». А звание «...