Мечта любого автопроизводителя - создать суперкар, который бы начал новую эру в автомобилестроении. Компания BMW не один десяток лет работает над реализацией этой мечты. И вот, в 2011 году баварцы наконец-то сделали сенсационное заявление: «Мы создали совершенно новый тип автомобиля, который будет использовать альтернативные виды топлива. BMW будем использовать самые последние технологии для создания таких моделей, которые получат аккумуляторы нового поколения», - заявил руководитель департамента разработок BMW Клаус Дрегер.
Специально для новой линейки электромобилей баварцы запатентовали новый суб-бренд под названием BMW i. Новый бренд будет заниматься не только производством автомобилей, но и разработкой мобильных сервисов. Под абривиатурой «i» пока будет выпускаться только два автомобиля – электромобиль i3 и гибридный спортивный автомобиль i8. Обе модели будут созданы с применением новых материалов. Директор по продажам и маркетингу BMW Ян Робертсон отметил, что BMW i будет представлять собой новое направление для автомобилей премиум-сигмента. Автомобиль i3 является пятиместным городским хэтчбеком, а i8 - спортивным купе.
И хотя Баварская компания намерена запустить в производство свой новый бренд в 2013 году, уже сегодня в Скандинавии проходят первые тесты прототипа электромобиля BMW i3. По неофициальным данным стоимость новинки составит не меньше 40 тысяч евро.
Наверняка немецкая компания понимает, что скромные силовые и динамические характеристики новых каров вряд ли смогут привлечь покупателей высокой стоимостью. Однако выпускать под брендом BMW i бюджетную версию означало бы изменить основным принципам марки. Кроме этого, многолетняя работа над проектом Megacity стоила больших затрат концерну.
Что касается новых технологий электрокара. По признанию самих инженеров в проектировке автомобиля будет использоваться алюминиевая платформа, которая легко адаптируется к габаритам. Пассажирский отсек будет собираться из отдельных углепластиковых молдингов. Интересно то, что средней стойки у модели не будет, задние двери будут откидываться. Батарея разместится по центру автомобиля, а электрический двигатель будет находиться в задней части. В базовой версии BMW i3 будет заднеприводным, а коробка передач - односкоростной. Мощность мотора не превысит 136 лошадиных сил.
Еще одним новым конструктивным решением для электромобилей BMW является так называемый LifeDrive. Инженеры предложили использовать для панелей кузова алюминиевое шасси и углеродный пластик. Такое решение интересно тем, что автомобиль представляет собой пространственный монококон. На практике это значит, что электрокар не будет иметь рамы и основным несущим элементом будет только оболочка. Новые технологии помогут максимально снизить вес шасси и кузова. Серийную версию новинки можно будет увидеть в следующем году на Лондонской Олимпиаде 2012 года.
Добавлено: 10.03.2011 19:10
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....