Хотите получать удовольствие за рулем в любую погоду, в любое время суток и при любых дорожных условиях? Покупайте BMW X5, и вы однозначно получите то, что хотите! Были бы только деньги...
Так бы и выпускали баварские автомобилестроители свои замечательные седаны и универсалы, если бы не мода. На активный образ жизни, в том числе и на колесах. Возникнув в середине 90-х, она в буквальном смысле усадила в водительские кресла полноприводных автомобилей повышенной проходимости тысячи и тысячи людей самого различного достатка и социального статуса, в том числе высокого, жителей самых разных стран и континентов, которые и не собирались съезжать с дорог общего пользования, но... Престиж! Мода! И этим все сказано.
Нужно отметить, что баварцы "проспали" возникновение этой тенденции. А вот их коллеги из Японии и соотечественники из Штутгарта (Mercedes-Benz) оказались во всеоружии. И когда в BMW еще проводили доводку ходовых качеств своего "полноприводника", в салонах дилеров Lexus и Mercedes-Benz вовсю слышался шелест купюр и кредитных карт, извлекаемых из портмоне для покупки роскошных "вездеходов".
Оказавшись в положении догоняющих, автомобилестроители из Мюнхена не имели права на ошибку и, вероятно, именно поэтому не торопились, готовя для публики (и для конкурентов) нечто особенное. И они (и конкуренты, и покупатели) это "особенное" получили: баварцы создали машину, в которой, во-первых, несмотря на внушительные габариты и пропорции внедорожника, не узнать BMW мог только слепой. Во-вторых, несмотря на все те же габариты и пропорции, а также высокий центр тяжести, присущий этому классу техники, ходовые качества оказались на самом высоком уровне. Наконец, в-третьих, двигатели - мощные, высокотехнологичные, надежные, динамичные моторы BMW, ведущие свою историю от авиационных силовых агрегатов. В общем, баварцам удалось целиком и полностью воплотить свой фирменный слоган "С удовольствием за рулем" в этом автомобиле, который получил название BMW X5. И нет ничего удивительного в том, что после появления этой модели у дилеров BMW по обе стороны Атлантики, купюры и кредитки покупателей интенсивно зашелестели уже в их салонах, ведь от удовольствия невозможно отказаться, особенно если на него есть деньги.
Впечатляющие объемы продаж BMW X5 на всех континентах, а также обновление модели в прошлом году обусловливают широкое предложение "трехлеток" на вторичном рынке нашей страны. Дело в том, что, "попробовав" X5, редко кто сможет "спрыгнуть" с этой модели BMW, поэтому рестайлинг 2004 г. и прошлогоднее обновление сопровождались достаточно бурными всплесками продаж по системе trade-in (покупка нового автомобиля - в данном случае X5 - со сдачей старого в зачет). Этот факт, а также то, что отношение обеспеченного поклонника BMW к обслуживанию своего четырехколесного любимца, как правило, более чем хорошее, объясняет немалое количество подержанных "биммеров", находящихся в приличном состоянии. Причем независимо от места продажи, будь то в России, Европе или - редкий случай - в Америке. Кстати, с обслуживанием и ремонтом заокеанских BMW X5 в нашей стране, если пользоваться услугами дилерских и авторизованных сервисов, не возникнет никаких проблем. Кроме того, эти автомобили существенно дешевле, чем "европейцы". Главное - не нарваться на экземпляр, "умерший" насильственной смертью и восстановленный "экономичными" методами.
Двигатели
Как уже упоминалось, двигатели BMW - это настоящий сплав мощи и динамики. Что бензиновые, что дизельные. Кстати, баварцы решили рискнуть и одними из первых среди зарубежных автопроизводителей разрешили продажи на российском рынке автомобилей, оснащенных турбодизельными двигателями с прямым впрыском топлива common rail. Для BMW X5 это рядный 6-цилиндровый 3-литровый мотор мощностью 218 л.с. с внушительным крутящим моментом - 500 Нм. Риск, конечно, дело благородное, но практика показывает, что переваривать наше подобие дизельного топлива ультрасовременная аппаратура в состоянии не более 140-160 тыс. км пробега "с нуля". Потом начинаются отказы пьезокерамических форсунок, ТНВД и регуляторов давления топлива. Стоимость запасных частей и работ по замене будет сопоставима с ценой нового легкового автомобиля компактного класса. Поэтому, покупая дизельный "биммер", будьте крайне внимательны, проверяйте все тщательно и предпочтение отдавайте тем экземплярам, которые имеют прозрачную и честную историю продажи и обслуживания. Что касается бензиновых моторов, то любой из них, будь то рядный 6-цилиндровый объемом 3 л или V-образные "восьмерки" 4,4 или 4,8 л, рекомендуется к покупке. Особенно хороши самые мощные. Эти силовые агрегаты, оснащенные цепными приводами газораспределительного механизма (впрочем, как и "младшенький"), системами изменения фаз газораспределения double-Vanos и системами управления высотой подъема клапанов Valvetronic (прощай, блок дроссельных заслонок!), не только эффективны, но и чрезвычайно надежны. Главное, чтобы и вы, и до вас соблюдали требования инструкции по эксплуатации, не забывая поглядывать на индикатор запаса ресурса моторного масла, который подскажет, когда пора на сервис. Все немногие зафиксированные неисправности силовых агрегатов обусловлены только одной причиной: несоблюдение требований инструкции. Всякий автомобиль любит ласку и смазку. BMW X5 не исключение.
Электрические и электронные системы
BMW X5 - настоящий вычислительный комплекс на колесах. Всяческим CAN-DSC-CBC-HDC-DBC и прочая-прочая-прочая, включая по восемь электрорегулировок передних сидений с памятью, просто несть числа! И все это хозяйство направлено исключительно на то, чтобы сделать "удовольствие за рулем" максимально полным. Нужно отметить, что оно с этой задачей справляется очень хорошо. Любовь ли владельца тому причина или высокий уровень разработок и качество производства, а может быть, все вместе, но никаких серьезных проблем со всем этим электрическим и электронным добром не отмечено. Только случаи нарушений требований инструкции по эксплуатации. Да еще, случается, морозец клапан вентиляции картерных газов да клапаны управления пневмоподвеской прихватит.
Трансмиссии
С 2004 г. BMW X5 оснащается системой постоянного полного привода xDrive с многодисковой муфтой сухого трения в межосевом дифференциале, управляемой электроникой. Мгновенно оценивая характер движения и положение органов управления автомобиля, быстро "играя" распределением крутящего момента между передней и задней осью, данная система позволяет и стартовать без пробуксовки, подключив передний мост, и подъем крутой штурмовать, и на скользком покрытии поможет поддерживать выбранную траекторию. Очень полезная и, кстати, надежная "штучка". Ею комплектовались все без исключения X5 с коробками передач любого типа. На "трехлитровики" (и бензиновые, и дизельные) устанавливались 6-ступенчатая "механика" и 5-диапазонный "автомат", V-образные "восьмерки" комплектовались исключительно 6-диапазонными АКП Steptronic с возможностью ручного переключения. Кстати, производитель заявляет все типы коробок передач как необслуживаемые, и проблем с ними пока не возникало, как и с системой xDrive. Только не следует путать X5 с серьезным внедорожником. Удовольствие от расставания с деньгами на ремонт трансмиссии после попыток всякого рода "штурмов" будет крайне сомнительным.
Подвески
Если заглянуть под X5, то не увидишь ничего мудреного: спереди по два рычага с вертикальными стойками McPherson, а сзади - по три на каждое колесо. Выдающихся ходовых качеств специалисты BMW добились не технической изощренностью подвесок, а тщательной настройкой ее кинематики и подбором характеристик сжатия-растяжения материалов сайлент-блоков. Однако в данном случае сравнительная простота не означает супердолговечности. Практика показывает, что каждые 40-50 тыс. км наших дорог подвеска требует вмешательства в виде замены вышедших из строя сайлент-блоков и шаровых шарниров обеих подвесок. Что-то поставляется отдельно от рычагов, что-то только в сборе, но в любом случае коль скоро есть деньги на X5, то и на его обслуживание и ремонт должны найтись. Любое удовольствие не может быть бесплатным, а такое "удовольствие за рулем", как X5, тем более.
Топовые версии X5 оснащались регулируемой пневмоподвеской, которая в зависимости от скорости и состояния дорожного покрытия или по команде водителя способна изменять дорожный просвет автомобиля. Никаких особых хлопот по обслуживанию пневмоэлементы заднего моста такой подвески не добавляют, разве только клапаны управления из-за наших солей и морозов могут выйти из строя, и их приходится заменять.
Тормоза
BMW не был бы BMW, если бы плохо тормозил, и X5 не исключение. Экстренно тормозя, "биммер" буквально "вгрызается" в дорогу, демонстрируя поразительно малый для 2-тонной махины тормозной путь. И если вы не будете это делать в лужах, рискуя покоробить тормозные диски, то никаких поводов для нареканий не возникнет.
Кузов
Единственные нарекания на кузов со стороны владельцев были в адрес громыхающей на дорожных неровностях задней двери из-за неудачной конструкции замка, а также коррозия электроконтактов в плафоне подсветки заднего номерного знака. Что касается замка, то покупателям "трехлеток" можно расслабиться: с 2004 г. этот дефект устранен, конструкцию замка изменили. А что касается плафонов... мойте автомобиль почаще. Тем более что грязный BMW X5 - это все равно что грязный смокинг. Ничто не дискредитирует владельца больше, чем его неопрятный "породистый" автомобиль.
Вывод
BMW X5 - блестящий образец немецкой техники для получения настоящего удовольствия от вождения и демонстрации высокого социального статуса его владельца. Что касается цен на "трехлетки" в Москве, то разброс между нижней и верхней отметками достаточно велик: от 43 тыс. до 80 тыс. долларов. В общем, на любой кошелек, при условии что он достаточно пухлый.
Технические характеристики BMW X5 4.4 | |
Габариты, мм | 4665x1870x1720 |
Объем двигателя, куб. см | 4398 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 320/6100 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 440/3700 |
Макс. скорость, км/ч | 240 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,0 |
Расход топлива (EU), л/100 км | 10,2/13,1/18,2 |
Стоимость некоторых запчастей, руб. | |
Фильтры | |
воздушный | 530 |
масляный | 504 |
топливный | 2900 |
Тяга рулевая в сборе с наконечниками (шт.) | 3511 |
Диски тормозные передние (шт.) | 3732 |
Диски тормозные задние (шт.) | 2992 |
Колодки передние (комплект) | 3009 |
Колодки задние (комплект) | 2540 |
Амортизаторы передние (шт.) | 9130 |
Добавлено: 04.09.2008 10:44
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....