Обзор BMW R75 Sahara 1943 года выпуска

Еще до того, как BMW стал выпускать автомобили мирового класса, компания производила неплохую мототехнику, которая была особенно востребована в годы второй мировой войны. И, пожалуй, самым популярным на то время мотоциклом была модель BMW R75 Sahara.

Чем уникален такой ретромобиль? Прежде всего, своими силовыми показателями. Только представьте себе, что Sahara при весе 81,5 кг способна брать на борт 350 килограммов груза. В комплект модели входит дополнительное дышло, к которому, при желании, можно присоединить второй прицеп, а к нему - еще один и т. д.

Во времена войны в прицепе перевозили противотанковые ружья PaK-35/36, калибром 37 мм, или миномет s. Gr. W.34 с 81-мм. Если сравнивать «Сахару» с отечественным «Уралом», то у них есть одно качественное отличие, у второго колесо коляски на пружине, а у BMW - на торсионе.

Изначально основная часть немецких мотоциклов являлись ничем иным, как глубокой модернизацией довоенной модели BMW R32 образца 1923 года. И поскольку эта техника плохо зарекомендовала себя во время боя, модель подверглась колоссальной доработке. Учитывая, что интересы Германии распространялись на Россию и Африку, Вермахту просто необходимы были выносливые мотоциклы. Модель BMW R75 была разработана инженером-конструктором Алексом фон Фалькенхаузеном, который стал олицетворением надежности немецкой мототехники.

BMW R75 достаточно широко использовался в бою. Мотоцикл поставлялся не только в разведывательные подразделения танковых и пехотных корпусов, но и представлял отдельные мотоциклетно-стрелковые части. Кроме того, R75 служил транспортным средством для полевой жандармерии, санитарных батальонов и полиции.

Помимо основного багажника, модель оснащалась подвесными емкостями для боеприпасов. Вооружался R75 огнеметом либо пулеметом MG-34 и MG-42.
Мотоцикл был маневренным, скоростным и имел высокую проходимость. Проходимость модели обеспечивал понижающий редуктор, который был сблокирован с четырехступенчатой коробкой передач, в которой, кстати, предусмотрен задний ход. В мосту установлен дифференциал с механизмом блокировки.
Для лучшей управляемости колесо коляски немного смещено вперед, при этом, мост данного колеса смещен вперед посредством зубчатой передачи.
На бензобаке находится рычаг КПП с двумя режимами - Strasse и Gelande («улица» и «местность»).

Стандартный R75 имел инерционно-масляный воздушный фильтр, который располагался на картере двигателя.

Мотоцикл был оснащен 746-кубовым оппозитным мотором, мощность 26 «лошадок» Для более удобной эксплуатации, коромысло каждого клапана имело отдельную крышку. В системе зажигания использовалось магнето. На конце коленчатого вала находилась длинная цапфа, проходившая насквозь через весь картер двигателя. На цапфу насаживался ротор генератора. Сегодня мотоцикл BMW R75 является жемчужиной любой коллекции ретро автомобилей и мотоциклов. Модель демонстрирует высокое инженерное мастерство того времени.

Добавлено: 26.07.2011 14:33

Рубрика:
Мотоциклы BMW Все мотоциклы

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Обзор BMW 550i AT xDrive BMW 5 серия GT

Обзор BMW 550i AT xDrive

В 2009 году баварская компания официально представила свою новую модель BMW 550. В пятое поколение вошло много различных модификаций, среди которых есть BMW 550i AT с системой xDrive. Инженеры компании оснастили данную модель 4,4 литровым бензиновым мотором, мощностью в 407 лошадиных сил при част...

Новые выгодные условия от BMW Bank BMW Мир BMW BMW AG

Новые выгодные условия от BMW Bank

Специально к летнему сезону 2011 года BMW Bank открыл новую кредитную программу. Новая программа была разработана для новых автомобилей BMW, Mini, и мотоциклов BMW. Так, например кредитная программа под названием «Summer Joy» предназначена для автомобилей BMW 3 Series и BMW 5 Series. Пр...

Правильная «копейка» BMW 135i BMW 1 серия E81/E88

Правильная «копейка» BMW 135i

Несмотря на то, что новоиспеченная BMW 1-series M-coupe постоянно освещается СМИ, мы решили отдать дань не менее значительному автомобилю - BMW 135i. Это не самая мощная версия «копейки», но при желании 306 «лошадок» и 400 нМ можно увеличить до 370 л.с и 480 нМ крутящего моме...