Как можно будет охарактеризовать новейший супербайк BMW HP4? Если давать характеристику в двух словах, то он – быстрый и невероятный одновременно. Правда, многих граждан будет интересовать вопрос, а действительно ли новинка лучше, чем Ducati Panigale?
Интересно, а кто-нибудь слышал, чтобы владельцы S1000RR жаловались на производительность своего «железного коня»? Скорей всего нет! Если же посмотреть на вопрос под другим углом, то получится, что на средних оборотах тяговое усилие у новинки побольше и повыше, да и электронные системы изменились. Но так ли BMW хуже, как Ducati?
Новинка ничем не отличается от модели в базовой комплектации – S1000RR. Подобный вывод напрашивается, если только не брать в расчет уникальную окраску, наличие эмблем и серийного номера на вике руля. Прирост производительности тоже весьма заметен и понятен. Если сравнивать новые кованые диски с оригинальными, то они стали на 2,5 кг меньше вторых. Так как диски стали облегченными, это положительно повлияло на работу подвески, повысилась реакция управления рулем. Кроме того, производитель убрал еще 4,5 килограмма, так как система выхлопа была заменена на титановую. Подробнее узнать о выхлопной системе мотоцикла можно на сайте motoholder.ru, который активно посещается начинающими и опытными мотолюбителями.
Все вышеописанное прекрасно сочетается и с другими деталями. В частности управление работой мотора улучшилось. Вследствие этого повысилось тяговое усилие на средних оборотах. Далее стоит сказать об изменениях, которые затронули электронику. Антипробуксовочная система и АБС были модифицированы. Ключевая деталь в новом мотоцикле – система динамического демпфирования подвески под названием Dynamic Damping Control. Система была разработана специально для мотоциклета. Уникальность системы состоит в том, что она способна на изменение демпфирования как спереди, так и сзади с учетом манеры езды мотоциклиста.
Можно ли почувствовать изменения? Да, конечно, если только тестировать мотоцикл на треке в Хересе. Байк смещается легко, когда мотоциклист отпускает тормоза, выходя из поворота и начиная прибавлять газ. Когда подобное повторяется, можно поверить в магию или идеальные настройки. На обычных дорогах новая система работает еще лучше, постепенно подстраиваясь под ямы и ухабы.
Далее стоит отметить наличие невероятной устойчивости, когда BMW HP4 прибегает к резкому торможению. Автогигант установил другие, обновленные тормозные колодки. Кроме того, он произвел перенастройку характеристик ABS, позаимствовав ее у гоночных супербайков, которые колесят на треках в Германии. Если есть гоночные шины, то ABS вообще не вмешивается в действия мотоциклиста. Сей факт знают даже гонщики-профессионалы, признающие систему включений.
Когда еще можно почувствовать работу системы DDC? Тогда когда мотоциклист осуществляет сброс скорости. Передняя часть «приседает» не так быстро, а вот сам байк останавливается, но при этом делает это неохотно. Чтобы выжать максимум, надо, выходя из поворота, отпустить передние тормоза, а потом надавить на газ.
Вот так можно ощутить захватывающий дух работы антипробуксовочной системы в действии. Включив режим «SLICK», можно экспериментировать с пятнадцатью режимами. Все они разные: одни – раздражающие, а другие – безучастные. Если включить режим «SPORT», то придется отказаться от работы системы ABS, если установлены обыкновенные дорожные шины.
Как ведет себя новая система управления пуском мотора? Она держит обороты на отметке 8 тыс. обор. в минуту, даже если дроссельная заслонка открыта. Электроника способна на предотвращение пробуксовки колес.
Новый мотоцикл имеет куда более развитые электронные системы. Если его сравнивать с S1000RR 2010 г. в., то он выиграет по своей электронной оснащенности, но его мотор по-прежнему вызывает симпатию. Ни один другой конкурент не производит мотор мощнее и качественнее 4-цилиндрового от баварцев. Байк имеет хороший потенциал, и, при этом покладистый и легко управляемый.
BMW HP4 – быстрый супербайк. Кроме того, он – естественный и покладистый. Он хорошо ведет себя на дороге, так как были внесены изменения в электродистанционное управление системой дроссельной заслонки, а также было доработано шасси и изменены позиции оси маятника.
Информация о конкурентах
Так, к примеру, стоит вспомнить о модели Ducati Panigale S, который стоит 31,980 тыс. долларов. Дизайн у него великолепный, а технические характеристики подстроены под экстремалов. По сути, он – реактивная ракета, одетая в костюм от Армани. Но даже он проигрывает BMW HP4.
Второй конкурент – Kawasaki Ninja ZX10R. Его цена – 19,430 тыс. долларов. Данная модель подстроена под нужды европейцев, несмотря на то, что ее разработкой занимались японские инженеры. Есть антипробуксовочная система, система ABS, которая сносна для езды по трекам. Творение уступает по мощности новинке от баварцев.
Третьи конкурент стоит 26,875 тыс. долларов и носит название Aprilia RSV4 Factory SE. Он ближе всех к байку от баварцев, и, не уступает ему не по цене, не по качеству, не по быстроте на треке, но у него нет ABS, но есть система антипробуксовки. Он – маленький, а поэтому не подходит для людей высокого роста.
Добавлено: 07.12.2012 14:05
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....