В этом году компания BMW отметила 95 лет своего существования.
В 1919 году было подписано Версальское соглашение - договор подписанный Германией после поражения в первой мировой войне. По мнению многих историков именно данный договор являлся исторически судьбоносным, поскольку предопределил дальнейшую судьбу стран Европы. Существует мнение что именно на его основе обстановка в стране развивалась таким образом, что к власти пришел фашизм и Адольф Гитлер. Для BMW подписание договора стало так же судьбоносным, так как он не разрешал Германии производить военную авиацию, а Бмв в то время специализировалась именно на выпуске военных самолетов.
Официальной датой рождения компании БМВ принято считать 7 марта 1916 года, хотя прямой связи с BMW этой даты нет, потому что в те времена было создано предприятие «Баварский Авиационный Завод» ( Bayerische Flugzeugwerke или сокращенно BFW). Сама же компания BMW начала свое существование годом позже — 21 июля 1917 года, и авиазавод был переименован в «Баварский моторный завод» (Bayerische Motorenwerke). Оба предприятия располагались по соседству. Компанией BMW был налажен выпуск двигателей для военных самлетов, которые направлялись прямо на фронт. Версальское соглашение поставило на колени оба предприятия, которые вынуждены были перейти на производство чего-либо другого. В результате BMW освоила выпуск тормозных систем для железнодорожного транспорта, а компания BFW переключилась на выпуск велосипедов и мотоциклов, спрос на которые к сожалению был невелик. Баварский Авиационный завод находился в плачевном финансовом состоянии, и был выкуплен практически за бесценок в 1922 году соседской компанией BMW. С того момента 7 марта 1916 баварцы считают датой основания компании BMW. На складах выкупленного BFW были найдены большие запасы заготовок для бипланов в виде фанеры и дерева и это сырье пошло производство кухонной мебели.
На основе модели «BFW Helios» инженеры из BMW создали собственную модель мотоцикла — BMW R32, который сразу же набрал популярность. Кроме него успех был и у созданного BMW двенадцатицилиндрового авиационного двигателя. Хотя его использование на немецких самолетах было под запретом, данный двигатель пользовался большим спросом в Японии и СССР (в Советском Союзе он обозначался как «Микулин-17», и им комплектовались даже танки Т-28 и БТ-5).
BMW находилась в поисках путей по расширению своего бизнеса, одним из которых стал автомобильный рынок. Была куплена небольшая компания Dixi, специализирующаяся на выпуске лицензионного английского малолитражного автомобиля Austin Seven.
Официальный статус автомобильной компании BMW получила 9 июля 1929 года, а первым автомобилем компании стала модель BMW 3/15 DA2.
Развитие компании было остановлено Второй мировой войной, которая для BMW оказалась очень болезненной. Завод расположенный в Мюнхене частично был разрушен при бомбардировках, а выкупленный у «Dixi» завод находился на территории занятой Советскими войсками.
Было введено эмбарго на производство мотоциклов и автомобилей, в результате чего номенклатура производства BMW вновь свернулась к производству кухонной мебели и мототехники.
Первыми автомобилями произведенными компанией после Второй мировой войны стали модели BMW 502 и BMW 501, которые увидели свет в 1952 году. Они были медленными, с неважными ходовыми качествами и непомерно дорогими, что никак не подходило для Европы послевоенного периода. Чтобы хоть как-то поправить положение BMW приобрела лицензию на выпуск итальянского автомобиля Lsetta, и некоторое время данная машинка с одноцилиндровым двигателем удерживала BMW на плаву, однако в целом положение вещей не изменилось.
Конкуренты BMW регулярно проверяли на прочность руководство компании, предлагая ей слиться с другими брендами, и вот наконец 9 декабря 1952 года советом руководителей был выставлен на повестку дня вопрос о об объединении с концерном Daimler-Benz. Против такого решения выступили мелкие акционеры и дилеры, а остановила от объединения только позиция братьев Квандт - держателей контрольного пакета акций. Они верили в коммерческий потенциал модели, которую компания презентовала летом 1952 года — двухдверного седана модели 700, и в последствии не прогадали — благодаря данной моделе компании удалось подняться с колен. После этого в 1961 году вышла модель BMW 1500, благодаря которой позиции BMW еще в большей степени укрепились.
С того момента финансовые кризисы минуют компанию, которая на сегодняшний день является всемирно известным концерном, выпускающим престижные автомобили со спортивным характером.
Иметь свой личный автомобиль большое благо, но и в тоже время ответственность. Каждому автолюбителю хочется иметь самое лучшее авто в собственности, только не всегда есть возможность приобрести именно то что хочется. В таком случае лучший вариант это московский автоломбард, который предоставит выгодные варианты автозаймов для покупки той самой машины.
Добавлено: 06.06.2013 07:03
если не ошибаюсь- авто называлось Изетта(Isetta)