«Сколько людей, столько мнений» - так гласит прописная истина. Как бы там ни было, некоторые поклонники творчества и автомобилей от баварского концерна BMW считают, что за последние несколько лет менеджеры компании ошиблись несколько раз и по-крупному. О каких ошибках идет речь? Во-первых, кризиса и Панамеры. Вышеназванное обстоятельство заставило отказаться от запуска производства красивого 4-дверного автомобиля. Еще пять лет назад такой авто был представлен публике в рамках Шанхайского автосалона. Речь идет об авто BMW Concept CS. Во-вторых, они дали неправильное имя пухлобоким хэтчбекам BMW 5-Series. Не тянет этот авто на каноническое имя Gran Turismo. Как водится, баварцы, поняв свои ошибки, решили исправить их, во что бы то ни стало. Выход нового 4-дверного купе BMW 6 Gran Coupe, скорее всего, исправит оба промаха…
***
Утром в Палермо спать невозможно. Почему? Потому что каждый пробуждающийся человек слышит уличный шум, который усиливается гулким колодцем старых зданий на Пьяцца Борса. В создании шума участвуют не только авто, но и парковщики. Если выглянуть на улицу с одного из зданий, то можно увидеть небритых парней, которые размахивают руками, кричат и стараются направить авто в то или иное место на площади. Каждый день начинается по-разному. В описываемый день, к примеру, к площади подкатил автомобиль марки «Fiat». Разодетый в черный костюм водитель отдал ключ парковщику, параллельно с ними вручив ему пару-тройку монет. После этого он скрылся в подъезде Banco di Sicilia, тем самым передав авто в его поручение до своего прихода. Очень скоро перед банком не осталось свободных мест. Парковщикам приходится разрешать парковку авто в два ряда. Они расставляют машины быстро, кидая ключи от припаркованных туда же, куда и деньги. Вот это-то и вызывает массу негодований в обществе. Большинство граждан воскликнут: «А где же чеки за парковку?» Их нет, но если не заплатить, то выйдет себе дороже. Почему? Потому что события разворачиваются в Сицилии, и, если за парковку авто не будут уплачены деньги, то найдутся умельцы, которые поцарапают кузов, продырявят шины. Кстати, многие туристы по незнанию думают, что проблем можно избежать, если оставить в салоне авто кого-то. Нет, если парковщикам не удастся навредить авто на площади перед банком, то они оповестят всех коллег с других районов и возмездие все равно настигнет автолюбителя.
BMW 6 Gran Turismo – это авто с панелью приборов, которая полностью соответствует той, которая устанавливалась на BMW 7-Series до рестайлинга. Многих водителей вводит в заблуждение синий сектор шкалы эконометра. Она не говорит о принадлежности авто к гибридам. По сути, синий сектор шкалы эконометра – индикатор «рекуперативного» включения генератора в момент торможения. Мало кто смотрит на цифры, которые выводятся на панель приборов. Большинство граждан с удовольствием пользуются услугами проекционного экрана. На него-то и выводятся параметры в виде внятных полноцветных картинок.
На авто устанавливаются как бензиновые, так и дизельные моторы. С теми и другими прекрасно сочетается устанавливаемая 8-ступенчатая АКПП ZF. Она уже известна по другим моделям, произведенным сотрудниками баварского автоконцерна BMW. Если обращаться с педалью газа небрежно, то блокировка трансформатора сработает весьма жестко. Толчки ощущаются весьма сильно. Силовой поток замыкает мощный фрикцион, обеспечивая тем самым жесткую связь мотора и колес. Автомобиль – большой и тяжелый, а поэтому лишь содрогания трансмиссии способны напомнить о том, что он все-таки «живой».
Как поется в известной песенке: «Мы – бандито, гангстерито, мы – кастето-пистолето…»
Еще несколько лет назад в разных районах Сицилии то и дело слышались выстрелы. Повод для пускания в ход пистолетов мог быть самый несущественный. Так было тридцать лет назад. Закон, принятый в 1982 г., изменил ситуацию в городке. Власти приняли закон о борьбе с мафией, загнав гангстеров в глухое подполье. Теперь правоохранительные органы постоянно устраивают акции, а, по сути, облавы. Все вышесказанное – официальная информация. Сами жители Сицилии и приезжающие туристы говорят о спокойном и мирном течении своей жизни, но на деле они преувеличивают степень своего спокойствия. Почему? Взять хотя бы тех же парковщиков. Они работают на мафию, которая не спит. Они – низшие слои организованной преступности. Предприниматели поставлены также в жесткие рамки. Они платят мзду мафии. Казалось бы, при таком слаженном сотрудничестве, в Сицилии не должны воровать авто, а воруют все-таки. Правда, до сих пор эксперты думают, куда же деваются сворованные автомобили с острова? Сицилия – самый криминогенный регион Италии. Само ж государство занимает I место в Европе по числу угонов. В год преступники угоняют более 120 тыс. легковых авто, а есть же ведь еще грузовики, велосипеды, мотоциклы и т.д.
Интерьер 2-дверной «шестерки» можно узнать по деталям. Салон оформлен двумя цветами. Над его разработкой трудились сотрудники подразделения BMW Individual. Чехлы на сиденьях – кожаные. Кожа при их отделке использовалась высококачественная.
На «изгибе Хофмайстера» заметен фирменный росчерк «Gran Coupe». Он хорошо просматривается через стекло задней двери. Такое решение было придумано специально для 4-дверного автомобиля в кузове купе. Оно – элегантное, и, с этим сложно поспорить.
Особенные у автомобиля и двери. Они – безрамочные. Такое решение расценивается как шик. Когда же водитель присматривается к авто, то его начинает раздражать неподвижный стеклянный треугольник. Он смотрится несуразно, и, если не рассчитать усилия, то вполне можно сломать стекло.
А теперь опять стоит вернуться к угонщикам, которые промышляют на территории Сицилии. Они стараются «работать» с автомобилями марки Fiat, Alfa, Lancia. Считается, что такие авто угнать проще, чем другие. Их можно сбыть либо целиком, либо разобрать на запчасти и продать. BMW – тоже востребованный у угонщиков автомобиль. Автомобили, произведенные автоконцерном, не стоит бросать на площади перед банком, надеясь на присмотр парковщика. Точно также стоит поступать, если любитель лишь недавно приобрел себе BMW 6 Gran Coupe. Не стоит покидать салон авто, не вынув ключ из зажигания. Кто-то предпочитает объезжать места, облюбованные парковщиками. Такое действо потребует немало сил. Почему? Потому что BMW 6 Gran Coupe значительно больше, чем, к примеру, Fiat Punto. Для него трудно найти свободное неохраняемое место, да и видно его в толпе издалека. Длина авто составляет 5 метров. Прохожие стараются подобраться к авто поближе, чтобы в деталях рассмотреть салон. Кроме того, их интересует вопрос, кто же сидит за рулем машины? Наверняка, какая-то шишка.
Передние кресла на авто – спортивные. Как и полагается, в них встроены интегрированные ремни безопасности. В этом обстоятельстве автомобиль неуникален и соответствует своему 2-дверному предшественнику. Оказывается, что между купе, кабриолетом, 4-дверным авто от BMW состоит в том, что наличествует дополнительная кнопка продольной регулировки. Ее наличие – возможность для пассажиров. Нажав на нее, пассажиры сзади смогут выбраться из галерки без труда и проволочек. Зачем же такая кнопка 4-дверному варианту? Ее наличие объяснить крайне сложно, скорее всего, она – отголосок унификаций.
На авто марки BMW 6 Gran Coupe стоит передвигаться аккуратно. Не стоит парковать авто под знаком «кирпича». Скорее всего, надсмотрщики сделают вид, что ничего не произошло, но при этом не будут спускать глаз с нарушителя.
П. Туннерманн – инженер. Он начинал свою карьеру в команде автоконструкторов компании BMW с проектирования первой BMW 5-Series в кузове E12. На его взгляд, 4-дверный вариант в кузове купе уступает 2-дверному авто лишь на йоту. Правда, победа все-таки на его стороне: он существенно превосходит другие баварские авто, в частности BMW 7-Series по использованию узлов.
Всерьез о … конкурентах
Все ли дозволено водителю BMW Gran Coupe? Вопрос надо несколько перефразировать, подстроив ответ на него под требования Италии. В этой замечательной стране владельцы красивых авто могут позволить себе если не все, то многое. Особенно это касается авто, которые большие и туристические одновременно. В свое время они были изобретены именно здесь. BMW Gran Turismo – название, звучащее чрезвычайно гордо. Правда, в Италии его покупку могут позволить себе далеко не все граждане. Бизнес мафии сейчас в упадке…
Так уж повелось: технологическое совершенство оттачивается автолюбителями постоянно. Баварцы достигли в этом процессе больше успехов, чем итальянцы. Этот процесс дается им легче. В то же время они явно проигрывают итальянцам в стиле и классических пропорциях. Это обстоятельство вызывает ревность в душах баварцев. Первенец в классе 4-дверных купе – Mercedes CLS I поколения. Его дебют произошел в 2004 г., и, это событие состоялось в Риме. Его наследник был представлен в другом итальянском городке, а точнее в Тоскане. Та же участь, но уже в Сардинии, постигла хэтчбек-купе Audi A7. Премьера же BMW 6 Gran Coupe состоялась в Сицилии. Кстати, мафиози тоже не чуждаться чувству прекрасного. В 2008 году они инициировали закрытие навсегда подпольной мастерской, в которой мастера вели использование подлинных и новодельных узлов в пр-ве авто марки Ferrari прошлых годов выпуска.
О колесной базе и не только
Итак, стоит отдельно подчеркнуть тот факт, что в сегмент 4-дверных купе автоконцерн BMW входит последним из всех немецких марок.
У авто BMW 6 Gran Coupe длина колесной базы составляет 2968 миллиметров. Она полностью соответствует той, которая есть у BMW 5-Series в кузове седан. На деле же авто практически не имеет ничего общего с ним. Общие черты у него просматриваются с «шестеркой». Последняя была растянута на 113 миллиметров для достижения такого результата, который все имеют сегодня. Автомобиль перестал напоминать своим видом перекормленную акулу. Кузов стал более вытянутым, пропорции сбалансированными. В общую стратегию вписались и задние двери. Автолюбители оценят по достоинству его заднюю часть. На крышке багажника разместились раскосые фонари и чуть вздернутый спойлер.
Новинка – невысокая, ее «рост» составляет всего 1392 миллиметра. Такими же низкорослыми в свое время были Ягуары XJ, BMW 7-Series в кузове E38 до рестайлинга. Последний и вовсе можно охарактеризовать, как легкий и стремительный автомобиль. Эх, если бы баварцы пересмотрели бы еще и передок, но они этого не сделали из-за проблем с бюджетом. Новый авто позаимствовал салон от «шестерки». Кокпит обволакивает водителя. У авто низкая посадка, передние сиденья, оборудованные ремнями безопасности, двери без рам.
Казалось бы, база была растянута и существенно, но почему-то простора сзади все равно не чувствуется. Несмотря на это обстоятельство, авто все-таки немного посвободнее, чем 2-дверная «шестерка». Садясь в него, стоит пригибать голову, чтобы не ударить ее о ниспадающий дверной проем.
Ровно пять лет назад на автосалоне в Шанхае был представлен BMW Concept CS – седан-купе и концепт по существу. Дебют не пришелся самим баварцам по душам. Они посчитали его излишне радикальным. Нынешний серийный BMW Gran Coupe не может похвастать мускулистыми задними колесными арками. Производители отдали предпочтение более спокойным линиями, которые были характерны для 2-дверной «шестерки».
Под фирменной эмблемой BMW скрывается видеокамера заднего обзора. Такое ее расположение позволяет избежать проблем с изображением в плохую погоду, а вот у 2-дверного авто проблема сохраняется. «Вид сверху» создается посредством камеры кругового обзора. На дисплей выводится траектория «заноса» передка при движении задним ходом.
Производитель предусмотрел несколько режимов настройки шасси. Речь идет об экономичном Eco Pro, расслабленном Comfort и Comfort+, оптимальном Sport и жестком Sport+. Каждый автолюбитель сможет выбрать тот, который ему будет ближе. Если остановить свой выбор на режиме Sport+, то при отключении системы стабилизации DSC происходит активация электронного имитатора блокировки дифференциала. Для тех, кто мало смыслит в терминах, фразу стоит перефразировать: если существует избыток тяги в поворотах, то притормаживается внутреннее колесо. Такое техническое решение позволяет передать крутящийся момент на другое колесо.
О схеме «4+1» или об особенностях устройства заднего сиденья
Не секрет, что BMW 6 Gran Coupe – это авто, который преподносится с посадочной схемой «4+1». По сути, вышеназванную схему можно рассматривать следующим образом: в автомобиле есть четыре полноценных места + одно «временное», которое располагается посередине заднего дивана. Те, кто ездил на спортивном байке, поймут понятие «временное кресло» так, как надо. Человеку предполагается расположение на узкой выпирающей подушке. Колени в таком положении обхватывают «бензобак». Правда, у BMW бензобак заменен высоким и широким центральным тоннелем, в который встроен блок климат-контроля.
Когда человек едет на мотоцикле, то ему приходится наклоняться вперед. Когда он едет в салоне BMW 6 Gran Coupe, то он откидывается назад, чувствуя бугор сложенного подлокотника и параллельно с этим упираясь головой в потолок. Ему приходится заносить ногу над «бензобаком». Без этого никак. Эх, это мероприятие особо понравится тем, кто имеет проблемы с опорно-двигательным аппаратом.
Зачем же баварцы говорят о схеме «4+1»? Скорее всего, они хотели подобным решением превзойти знаменитый на весь мир 4-местный Mercedes CLS. Возможно, они обойти еще и 5-местный Audi A7 Sportback. Вообще-то, автолюбители в последнюю очередь обращают внимание на кол-во посадочных мест. Им больше по душе совсем другие характеристики, к примеру, возможность обгона противников на дороге. В этой у Gran Turismo нет равных: он несется по трассе и автодороге с огромной скоростью.
Заднее сиденье люди считают отформованным под двоих. На нем только условно поместятся три пассажира. Подголовников – два, а вот ремней безопасности все же три.
Заднее сиденье приспособлено для складывания по частям. Таким образом, водители получают шанс для перевозки длинномеров. Кто-то бы отказался от подобного «раскладывания», предпочтя индивидуальные кресла с внедренной электрической системой регулировки. Скорее всего, подобное нововведение не существенно бы сказалось на стоимости авто.
Тем, кто имеет рост выше среднего, не понравится пребывание на заднем сиденье. Почему? Потому что колени будут упираться в передние сиденья. Они же будут обнимать блок системы климат-контроля. Голова плотно будет плотно прилегать к потолку. Ситуацию не исправляют даже твердые подлокотники. Бедра находятся на весу. Третье сиденье не должно было наличествовать на авто, так как оно не вяжется со статусом авто.
Кое-что для пассажиров все-таки припасено. Что? Производитель предусмотрел блоки раздельного климат-контроля, подогрев сидений, солнцезащитные электрические шторки для заднего и бокового сидений.
О моторах и платформе
Основа BMW 6 Gran Coupe – платформа от «семерки». Ее же имеют такие авто, как «шестерка», «пятерка», хэтчбек GT. Все элементы заимствованы от «семерки»: от передней 2-рычажной подвески из алюминия до «мультилинка» Integral-V с подруливающим эффектом сзади. П. Туннерманн (опытный инженер, который уже ушел на пенсию) прокомментировал детали. На его взгляд многие компоненты заимствованы у «семерки», но у большинства из них есть и другие характеристики. Им, кстати сказать, присвоен уникальный номер по каталогу. Баварцам пришлось добиваться жесткости кузова, переделав заднюю часть пола, пороги, «обвязку» стоек крыши сзади. Жесткость на кручении получилась такой же, как у 2-дверной «шестерки».
Туннерманн – связующее звено между инженерами-проектировщиками и производственниками, которые продумывали технологические процессы. Автопроизводитель пустил в ход высокопрочные стали. Благодаря этому масса авто оказалась удержанной в разумных пределах. Вес авто (по сравнению с 2-дверной «шестеркой») возрос на 70 килограмм. Как у двухдверного, так и у четырехдверного варианта, двери и капот изготавливаются из алюминия, передние крылья и крышка багажника из пластика.
Какой двигатель размещается у авто под капотом? V-образный бензиновый двигатель V8 с технологией TwinPower Turbo нового поколения. В развале блоков цилиндров размещаются оба турбонагнетателя. Бесступенчатая регулировка хода клапанов Valvetronic дополняет систему впрыска High Precision Injection. При рабочем объеме мотора в размере 4,4 литров авто способен развивать 450 лошадиных сил. Максимальный крутящийся момент отметился на отметке 650 Нм (от 2 до 4,5 тыс. обор. в мин).
Из линейки рядных 6-цилиндровых двигателей многие водители предпочитают выбирать турбодизельные. За них не жалко выложить затребованных денег. Они не уступают бензиновым моторам, если рассматривать их с точки зрения динамичности. К тому же они более экономные, злые и задорные одновременно.
О скоростных характеристиках моторов
Автомобили, которые попали в автосалоны на Сицилии, оказались в техническом плане напичканными под завязку. Они получили и амортизаторы со стабилизаторами, которые управляются электронным путем; и активное рулевое управление… Большинство водителей предпочитает выбирать режим Sport+, в котором амортизаторы не расслабляются и не подводят, так как сицилийские дороги идеальны.
Итальянцы – народ, который «плюет» на все существующие Правила дорожного движения. Те, кто оказываются в Сицилии случайно, поначалу стремятся соблюдать все ограничения скорости, и, при этом недоумевают, почему их все время обгоняют авто марки Fiat, порой, пересекая сплошную линию разметки. Чуть позже они начинают понимать истинное положение вещей, и, начинают гнать (в рамках разумного разумеется).
Повороты на BMW 6 Gran Coupe лучше проходить «на полтона» сдержаннее, чем на других авто. У него опять-таки спокойные и смиренные реакции, которые сопоставимы с отдачами у Mercedes. Если тяга будет полной, то авто может вернуть хвостом, но ненадолго, так как электроника сработает молниеносно.
Садясь за руль авто, чувствуешь себя как за каменной стеной, но должен ли BMW этого типа походить на BMW Gran Turismo?
Скорее всего, да. Для баварцев, как всегда, важна именно безопасность. Кроме того, производитель упростил задачу переезда из точки «А» в точку «Б». Абсолютно не важно, на каком сиденье едет человек. Gran Coupe «горит» на дорогах. Если изобрести шкалу спортивности, то 4-дверный вариант стоит чуть левее донорского 2-дверного купе, но правее кабриолета, который весит, кстати сказать, намного больше него. Если рассматривать левый край шкалы, то сначала идет «пятерка», потом хэтчбек GT, который ленив в своей реакции.
Для авто Gran Coupe предусмотрены три типа двигателей. Речь идет о 320-сильном бензиновом турбомоторе, 313-сильном дизельном двигателе, а также о 450-лошадиных силах «битурбовосьмерки».
Есть еще 8-цилиндровая версия, но о ней известно немного. 6-цилиндровые версии показали, но лучшим оказался заднеприводный авто с дизельным двигателем под капотом. Такой автомобиль обладает сочной тягой, не отстает в своих характеристиках от бензинового мотора и даже дарит азарт с «приправой» в виде звуков. Какой бы двигатель не выбрали автолюбители, они могут и не сомневаться в его совпадении в интересах с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Другие КПП в проекте. Возможно, среди них будут и механические варианты.
Руководство баварского автоконцерна не хотят говорить о «внутреннем каннибализме», но, скорее всего, Gran Coupe будут предпочитать те, кто раньше ездил на BMW 5- или даже 7-Series. Новый авто – довольно функциональный, эффектно выглядевший и задорный.
И напоследок о цене…
Сколько стоит BMW 6 Gran Coupe в РФ? Какой бы вариант двигателя не был предпочтен автолюбителями, цена на них будет начинаться с 3 млн. 950 тыс. рублей. Авто будет стоить на 600 тыс. рублей дороже, чем 2-дверная «шестерка». Mercedes CLS стоит дешевле, а уж об Audi A7 Sportback и вовсе говорить не надо. К примеру, BMW Gran Coupe 650i стоит 4 млн. 750 тыс. рублей. Полноприводная версия – почти 5 млн. рублей. Цена на новинку почти такая же, как на «семерку». Но она стоит того, чтобы за нее заплатить такие деньги.
BMW 6 Gran Coupe – элегантный авто. У него изменилась длина колесной базы (на 113 мм), прибавились две «лишние» двери; переменился и внешний вид – нет теперь места былой одутловатости, которая характерна для 2-дверного купе.
Если поворот предельный, то BMW 6 Gran Coupe демонстрирует близкую к нейтральной поворачиваемость. Если тяга ровная, то авто соскальзывает всеми 4 колесами наружу. Включая режим Sport+, водитель может рассчитывать на ускорение без распрямления траектории.
Добавлено: 06.08.2012 16:26
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....