На протяжении последних пяти лет компания MINI показала всему миру, что маленькие автомобили не только не потеряли своей популярности, но еще возьмут преимущество над габаритными машинами.
Мало того, руководство MINI намерено расширить свою программу участия в чемпионате мира по ралли. В 2011 году число этапов, в которых примет участие автомобили MINI, может быть значительно увеличено.
Вернуть былую славу гоночным автомобилям поможет команда Prodrive, на счету которой уже три чемпионских титула в личном зачете с Subaru. Стоит сразу отметить, что сезон 2011 года будет пробным для MINI, а вот полноценное участие бренд сможет принять только в 2012 году.
Ранее в прессе была озвучена информация о том, что команда MINI будет принимать участие в шести этапах сезона.
Однако технический директор Prodrive Дэвид Лэпуорт опроверг эти слухи, заявив, что команда пока не определилась с точным числом гонок на следующий год, и их может быть намного больше. Лэпуорт также отметил, что после своего дебюта команда будет стартовать во всех последующих этапах.
Еще один слух касается дебюта гоночного MINI Countryman WRC на Ралли Италии в мае 2011 года. Лэпуорт также отказался подтвердить эту информацию. Известно, что MINI намерено принять участие в девяти этапах до конца чемпионата.
Что касается звездного состава гоночной команды, то в нее войдет североирландец Крис Мик, чемпион серии IRC 2009 года. Контракт с пилотом уже подписан и официально представлен во время презентации нового автомобиля. Напомним, что в текущем году Мику не удалось защитить свой титул с командой Peugeot, и он принял решений перейти в чемпионат WRC. Вторым пилотом команды может стать двукратный чемпион мира из Финляндии Маркус Гронхольм. Однако контракт MINI пока не подтвержден.
Возвращения MINI в гоночный спорт ждали все почитатели данного бренда. Ведь если вспомнить, то первый Cooper с задним расположением двигателя, в конце 50-х годов выступал наравне с такими грандами, как Ferrari и Maserati, которые в то время предпочитали переднее расположение мотора. История показывает, что маленький с виду автомобиль выигрывал гоночные ралли именно благодаря новаторским идеям и нестандартным решениям. За рулем MINI сидели - пионер английской «Формулы 1» Стерлинг Мосс, пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио, Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо и даже легендарный Энцо Феррари.
Современный MINI практически не изменился внешне за полвека, однако его технические возможности стали намного сильнее. Благодаря работе команды инженеров BMW, у которой не малый опыт в улучшении спортивных характеристик автомобилей, у MINI появился шанс вернуть себе былую славу. За последний год была проделана огромная работа, и 2011 сезон должен стать для спортивного Mini Cooper началом новой истории.
Добавлено: 21.10.2010 19:25
Сообщений: 1