Место красит человека

Обивка современного автомобильного кресла скрывает не только каркас и наполнитель. Кроме технических устройств, обеспечивающих комфорт и безопасность во время дорожного движения, в кресле таится и другая, не материальная, а, скорее, психологическая сторона. Сегодня по креслу автомобиля можно судить о самом водителе.

Уже перестали восприниматься как что-то необыкновенное электроприводы, управляющие углом наклона подушки и спинки, размером подушки и даже высотой подголовника. Кресла в базовой комплектации престижных моделей регулируются в 12 и даже в 20 направлениях. В случае аварии активные подголовники максимально близко придвигаются к голове, снижая опасную нагрузку на шейные позвонки. Дополнительные функции обычно активируются в меню бортового интерфейса.
Мой сосед постоянно жалуется, что после того, как за рулем был его сын, приходится снова регулировать сиденье под себя, и мечтает об электроприводах с памятью, которые позволяют подогнать кресло, руль и зеркала по себя. После этого нужно нажать кнопку М (от memory) или Set и цифру, под которой и будут записаны все эти данные. Некоторые «незабывчивые» сиденья выполняют дополнительные функции, например, отъезжают назад после выключения зажигания, чтобы водителю было удобнее выходить из автомобиля.

Производители кресел учитывают и тот факт, что тело должно находиться в оптимальном температурном балансе. Поэтому в сиденье дорогого автомобиля встраиваются несколько вентиляторов, которые прогоняют воздух сквозь перфорированную кожаную обивку. В кабриолетах водители пользуются популярным обдувом шеи подогретым воздухом, который выходит из дефлекторов вверху спинки.При этом можно регулировать интенсивность охлаждения, управлять скоростью воздушных потоков. В холодное время воздух подогревается встроенными электротэнами. В более дешевых автомобилях эту функцию выполняют встроенные в кресло гибкие термоэлементы, расположенные сразу под обивкой.

Встроенный массажер на престижных автомобилях появился примерно в то же время, что и вентиляция кресел. Размещенный в спинке механизм проводит десятиминутный сеанс прямо за рулем. Устройство массажера обычно представляет собой площадку поясничного подпора, которая способна передвигаться в двух плоскостях, или воздушные валики, которые поочередно накачиваются пневматическим насосом. Помимо этого, пневмоподдержка иногда задействуется и для обеспечения лучшей фиксации тела водителя при прохождении крутых виражей. В зависимости от направления поворота с левой или правой стороны под лопатками и бедрами надуваются валики. Во время столкновения с препятствием они дополнительно фиксируют тело, обеспечивая пассивную безопасность. Проведенные одной немецкой компанией тесты, показали, что таким образом спасительное расстояние от обивки двери до плеча водителя может увеличиться на 4 см.

Иногда сиденье скрывает и другие устройства, которые повышают уровень безопасности пассажиров и водителя. Все больше моделей автомобилей оснащаются активными подголовниками, эффективно защищающими шейные позвонки при ударе сзади. В момент столкновения подголовник перемещается к затылку, тем самым уменьшает ускорение головы и в результате снижает риск травмы. Существует несколько принципов работы подобных устройств. Очень простой и одновременно эффективной является конструкция с механическим приводом. Во время удара тело давит на спинку кресла, которая под действием этого давления проминается и активизирует рычаги, которые, в свою очередь, сдвигают подголовник по направлению вперед и вверх. Используются и более сложные системы. Например, некоторые из них распознают удар по датчикам и «зажигают» пиропатроны, «выстреливающие» подголовник в сторону головы.

Подводя итоги, отмечу, что посадочное место не только красит Ваш автомобиль, но и отражает Ваше стремление следовать современным технологическим разработкам.

Спонсором материала выступила компания Мимоторс, которая профессионально занимается ремонтом и тюнингом эксклюзивных автомобилей, в том числе и BMW. Сегодня просто купить дорогой автомобиль далеко не все, чтобы выделяться из московского потока. Здесь компания Мимоторс окажет вам действительно уникальную услугу, после тюнинга в мастерской, ваш автомобиль будет отличаться от всех и без преувеличения станет уникальным авто. 

Добавлено: 29.12.2011 13:12

Рубрика:
X6 серия G66

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Для чего инженеры возвращаются к встречным поршням BMW Мир BMW BMW AG

Для чего инженеры возвращаются к встречным поршням

Известие о том, что известный всему миру миллиардер Билл Гейтс и инвестиционная фирма Khosla Ventures решили вложить в компанию EcoMotors свои миллионы, которая занимается проектированием двигателей с так называемым встречным движением поршней, потребовало от нас более детального обзора заокеанской ...

Обзор BMW 130i 3dr MT BMW 1 серия E81/E88

Обзор BMW 130i 3dr MT

Немецкая компания BMW на протяжении десятилетий производит автомобили и их модификации, которые сразу находят своего покупателя. К тому же все эти модели сохраняют свою ценность на протяжении многих лет. Одной из малогабаритных моделей производства этой компании – BMW 130i 3dr MT. Трехдверный хэ...

Обзор BMW 535d AT xDrive BMW 5 серия F10-F11

Обзор BMW 535d AT xDrive

Баварским инженерам автомобильного концерна BMW, который не одно десятилетие выпускает на мировой автомобильный рынок седаны, купе и кроссоверы, не впервой создавать мощный и оригинальный автомобиль. Совсем недавно баварцы порадовали мировую общественность еще одним комфортабельным седаном, котор...