Баварцы уверяют, что BMW X3 - единственный в мире luxury compact SAV, то бишь «люксовый компактный автомобиль для спортивной активности». Видимо, новый Land Rover Freelander они не замечают по принципиальным соображениям (развод BMW и Rover Group закончился скандалом), а кроссоверы Lexus и Infiniti, надо полагать, недостаточно компактны или породисты. И тогда получается, что возможные конкуренты - разве что Audi Q5 и Mercedes MLK. Но они появятся в лучшем случае в следующем году. А раз нет конкурентов, зачем тогда проводить рестайлинг? Так принято. Три года конвейерной жизни - достаточный срок.
Внешне обновленный BMW X3 стал чуть нежнее, изысканнее. Сзади появились светодиодные фонари. Слегка изменились бамперы, причем в основном теперь они окрашены в цвет кузова. А «выражение лица» смягчилось благодаря увеличенным «ноздрям».
В итоге обновленный BMW X3 стал еще сильнее похож на... BMW X5 первого поколения. И немцы этого не скрывают: добивались именно такого эффекта. Ведь если раньше X3 и X5 нужно было развести по разным сегментам в том числе и с помощью дизайна, то теперь такой надобности нет - новый BMW X5 и так будет стоять особняком.
Кстати, в Европе 75% покупателей BMW X3 - это подтянутые мужчины 35-45 лет. А вот в России их около 40%. Впрочем, дамам сходство X3 с «мужским» X5 тоже, скорее всего, придется по душе.
Изменения в салоне носят спортивно-благородный характер. Маленький трехспицевый руль с очень толстым ободом заменил «внедорожную» баранку, большие вставки под дерево или алюминий на передней панели - как у купе Z4, а в дверях появились нормальные карманы вместо прежних «авосек». Неплохо. Но с эргономикой что-то странное. Ладно бы только руль был «кривой», как на Z4 Coupe (см. АР №16, 2006), так ведь и педали смещены влево, а рычаг коробки - назад: чтобы включить вторую передачу, надо ощутимо сгибать руку. И правая нога даже в нешироком ботинке так и норовит застрять между педалью тормоза и трансмиссионным тоннелем.
Новый BMW X5 отныне не спутать с «младшим» X3 - он стал еще длиннее и солиднее BMW не наращивает объем, а увеличивает литровую мощность - у нового двигателя версии X3 3.0si она достигла 90 л.с./л
Но это мелочи. Главное же - новая гамма двигателей, от двухлитровых «четверок» (бензиновой и дизельной) до трехлитрового дизеля мощностью 286 л.с. Правда, последний мотор российским покупателям предлагать не будут из-за низкого качества дизтоплива. Вместо него на «наши» машины будут продолжать ставить его менее форсированную старую версию - мощностью 218 л.с.
Мне же в окрестностях Мюнхена удалось поездить на наиболее востребованном рынком автомобиле - это BMW X3 3.0si c рядной бензиновой «шестеркой» мощностью 272 л.с.
По сравнению с предшественником этот двигатель с биметаллическим блоком цилиндров и системой Valvetronic прибавил 41 л.с. Как ни пытался удрать от меня Volkswagen Touareg V8, на автобане ему это не удалось - в диапазоне скоростей от 160 до 200 км/ч динамика BMW X3 3.0si просто великолепна! Но стоит свернуть на маленькие дорожки тихих немецких городков-деревенек, и лихой прыти как не бывало: тяговитостью мотор не блещет. До 2000 об/мин он откровенно «спит», а при старте в горку даже норовит заглохнуть.
Система xDrive - привод на передние колеса подключает муфта, «натягом» которой управляет миниатюрный электромоторчик через червячный редуктор и коромысло. В нормальных условиях тяга делится в пропорции 40:60 в пользу задних колес - муфта работает с пробуксовкой «Икс-третьим» надо управлять в спортивной обуви: обычный ботинок может цепляться за педаль тормоза даже в машине с «автоматом»
Вот уж не ожидал, что механическая коробка передач понравится на BMW меньше всего. Перемещения рычага большие, а сам он вибрирует даже при 3000 об/мин, причем и на «ровном газу». Может, дефект конкретной машины.
Нет - «автомат», только «автомат»! Мягкие, своевременные переключения, абсолютно прозрачная логика.
Новый демп-фер крутильных колебаний, усиленные фрикционы, возросшая скорость работы исполнительной гидравлики - новая автоматическая коробка ZF великолепна. Разве что в тягучем транспортном потоке адаптивность трансмиссии проявляется со знаком минус: она «засыпает», а потому перед обгоном, чтобы избежать неприятной задержки, лучше сразу перейти в режим Sport.
А что модернизированный полный привод x-Drive? Заезжаю под шлагбаум полигона бундесвера - и передо мной широченная гравийная дорога. Да, здесь можно славно порезвиться!
Новые алгоритмы управления, зашитые в блоке ICM (Integrated Chassis Management), управляют и распределением тяги, и тормозами, и двигателем. Электроника действительно работает, и работает классно. Если возникает занос, то сперва ICM пытается погасить его увеличением тяги на передних колесах, а если этого не хватает, то система хрустит тормозами и мягко «душит» мотор. Отлично! Но как на BMW, да еще на закрытом полигоне, не отключить стабилизацию? Жму на кнопку DSC около пяти секунд - и загорается желтый значок. Теперь электроника по-прежнему гибко управляет муфтой подключения привода на передние колеса, но в работу тормозов и двигателя не вмешивается. Делай что хочешь!
Я хочу так. Разгон. Раскачка. Первое колебание, второе, третье - «мести хвостом» в ритмическом заносе проще пареной репы! Пора разворачиваться, и...
Вместо того чтобы погасить колебания плавным маневром, я дернул руль резче, чем нужно. Непрогнозируемый «хлыст» в обратную сторону, и X3 сваливается задними колесами в кювет. Отчаянно кручу руль, торможу. ...Ну почему военные воткнули деревянный столбик именно тут?
У BMW очень серьезные планы на Дакар-2007 - сама Юта Кляйншмидт поведет X3 к Розовому озеру! Интерьер лишь слегка изменился - в лучшую сторону: вставки из кожи на обивке дверей и «дерево» на передней панели
Хотя повреждения ограничились разбитым зеркалом и слегка помятой дверью, было ужасно стыдно.
Дернул же меня черт отключить DSC...
А зачем, усаживаясь рядом с Жульеном Чичери в ралли-рейдовый X-raid BMW X3 CC, я ляпнул, что тоже участвовал в ралли-рейдах? Опять бес попутал. Ведь молодой француз финишировал девятым в Дакаре-2006 - именно на таком «икс-третьем», фактически превращенном в спортпрототип. И сейчас Чичери так погнал по внедорожному треку, что автомобиль больше летел по воздуху, чем ехал по дороге! Чудовищные удары, едва душа в теле осталась. Но подвеску ни разу не «пробило» - она тут, понятное дело, гоночная.
У серийного BMW X3 подвеска, конечно, не такая жесткая, но и она потряхивает изрядно. И хотя пружины на обновленном автомобиле стали мягче, для обеспечения быстрых откликов на повороты руля конструкторы «зажали» амортизаторы. Управляется BMW X3 бесподобно - и на скоростной прямой, и в крутых поворотах. Сочное усилие на руле, отличные реакции на его малейшее отклонение, азартное и надежное поведение на дуге... Если бы еще и рулевую «рейку» сделать «короче», то был бы вообще идеал: все-таки три с половиной оборота от упора до упора многовато даже для кроссовера.
Всем хорош BMW X3! И продается он у нас все лучше и лучше: 528 машин за первую половину 2006 года. Нет конкурентов? Не скажите. Формально, если говорить о цене, их не будет только у базовых версий с двухлитровыми моторами: бензиновая машина стоит $51800, а дизельная - $54350. Модификация 2.5si оценивается минимум в $55400. Но что касается BMW X3 3.0si, то даже с механической коробкой передач «пустой» автомобиль стоит как хорошо оснащенный Lexus RX 350 - $60000. А ведь есть еще и Subaru Tribeca, и Infinity FX35... Надо будет сравнить. И вовсе не обязательно ждать, пока появятся Audi Q5 и Mercedes MLK.
Не ждите от X3 внедорожных подвигов - как и все «паркетники», он хорош лишь на демо-бездорожье.
Впрочем, в BMW не сидят сложа руки и активно готовятся к борьбе с будущими прямыми конкурентами. В окрестностях Мюнхена уже разъезжают прототипы BMW X3 следующего поколения - пока, естественно, в камуфляже. В серийное производство автомобиль пойдет примерно через два года. Каким он будет? Если учесть, что под капотом должен появиться новый трехлитровый битурбомотор, известный по купе BMW 335i, - наверняка еще более «спортивно-активным»...
Добавлено: 23.09.2008 12:19
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....