Лазерная оптика и технология Dynamic LightSpot BMW

Два года назад — в сентябре 2011 года BMW впервые презентовала новую технологию автомобильной оптики, которая была основана на применении синих лазеров. Данная технология впервые была применена на автомобиле BMW i8.

В фаре работает не один, а три лазера одновременно, а всего в автомобиле их 12 штук — по 3 штуки в каждой из двух секций.

Принцип работы данной технологии следующий: три лазера установленных на тругольной форме подают лучи на небольшие зеркала, которые делают перенаправление луча на линзу. Внутри линзы находится желтый фосфор, при воздействии на который синего лазера выделяется ярко-белый свет. Этот излучаемый фосфором свет перенаправляется на отражатель линзой, после чего отражатель проецирует свет на 180 на дорожное покрытие перед автомобилем. Внутренние составляющие фары сделаны специальным образом так, чтобы весь получившийся свет был отражен на поверхность перед автомобилем.

В компании БМВ заявляют что данная оптика в тысячу раз ярче диодных аналогов, которые применяются в настоящее время, однако с целью снижения энергопотребления автомобилем используют только половину своей максимальной яркости. Кроме того представители баварского автопроизводителя заявляют о том, что срок службы лазерной фары будет не менее 10000 часов (как у LED-фар). Важным моментом является возможность изменения размера фар, что даст возможность дизайнерам более широкого создания их форм и размерностей.

Каждый знает что лазерный луч нельзя никому направлять в глаза, т. к. существует большая вероятность повреждения сетчатки. С данными фарами причинить вред зрению просто невозможно, BMW просит об этом не беспокоится. Опасность лазера кроется в его очень сфокусированном и сконцентрированном свете. Свет же, который произведенн желтым фосфором совсем не такой. Для того чтобы это доказать, инженер из копании БМВ в присутствии приглашенных журналистов направил свой взгляд прямо в световой луч созданный фарами и предложил гостям сделать то же самое. Несмотря на то, что свет от фар является очень ярким, от данной демонстрации никто не пострадал.

Кроме того исключена возможность того, что свет лазерных фар своим действием может воспламенить объекты находящиеся перед автомобилем все по той же причине - свет который создается фарой не является лазерным лучом. Так же не стоит переживать о том что в случае аварии и разрушения фары ее лазерные лучи могут причинить вред. В БМВ подумали и над этим. В случае аварии, как и с ксеноновой оптикой — моментально прекращается подача питания на фары.

Так же компания BMW не упустила возможность презентовать свою новейшую технологию Dynamic LightSpot system, которая освещает пешеходов, находящихся на пути движения автомобиля. На представленной технической модели данные прожекторы были интегрированы в место для установки противотуманных фар и приводятся в движение системой, которая идентична адаптивному освещению поворотов. В системе используются те же технологии, которые применены в системах ночного видения BMW, в которой используются камеры и инфракрасные сенсоры для распознавания человека по силуэту и температуре тела.

В том случае если камера ночного видения распознает человека значком на дисплее системы, то при помощи системы LightSpot пешеход будет подсвечен лучом из гнезд противотуманнных фар. Так как в автомобилях противотуманных фар две, он способен наблюдать одновременно за двумя пешеходами, кроме того может провести свет вслед за пешеходом, переходящим перед авто в темноте дорогу.

Для того чтобы не отвлекать внимание на пешеходов которые не препятствуют движению автомобиля, система захватывает довольно узкое поле зрения. Компьютер наблюдает за всеми пешеходами находящимися перед автомобилем, однако система осветит только тех, которые пересекаются с траекторией движения авто, либо будет вероятность пересечения с данной траекторией.

По заявлению БМВ, система способна двигать луч быстрее чем может передвигаться любой человек. Вместе с тем в компании признают что на данный момент система испытывает некоторые трудности прти движении по серпантинам, где постоянно меняется траектория движения. Именно по этой причине она до сих пор имеет статус прототипа. И все же представители компании заверяют что Dynamic LightSpot system в значительной степени упрощает жизнь водителям и позволяет заметить пешеходов примерно на 34 метра дальше чем без нее. Водители встречного транспорта так же будут защищены от ослепления благодаря работе системы Active High Beam, следящей за встречным потоком.

В настоящее время обе системы являются прототипами, однако известно что Dynamic LightSpot до потребителя дойдет первой, но вот когда - неизвестно. Так же можно предположить что лазерная оптика через определенный промежуток времени станет такой же распространенной как сегодняшняя ксеноновая или галогенная.

Добавлено: 02.10.2013 23:05

Рубрика:
Мир BMW BMW AG

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Новый мотор для BMW M3 и M4 BMW 4 серия F82-F83

Новый мотор для BMW M3 и M4

Подразделение BMW с литерой «М» приоткрыло завесу над тайной нового рядного шестицилиндрового силового агрегата, которым должны быть укомплектованы новые автомобили BMW M4 и M3. Сотрудники баварской компании рассказали о мощном бензиновом двигателе с рабочим объемом 3,0 литра, который...

Обновленный BMW Z4 представлен официально BMW Z серия Все BMW Z

Обновленный BMW Z4 представлен официально

Концерном БМВ во Франкфурте был презентован обновленный родстер BMW Z4, который был выпущен спустя почти четверть века с момента выхода в свет модели BMW Z1 - 26 лет назад, в 1987 году, легендарный автомобиль BMW Z1 на международном Франкфуртском автосалоне произвел настоящую сенсацию. Дизайн обн...

Обзор BMW 5 серии BMW 5 серия GT

Обзор BMW 5 серии

Слишком сильным было разочарование поклонников БМВ в «пятерке» с кузовом Е60. После суперпопулярной, ставшей одной из легенд своего времени Е39, Е60 стала поистине провалом. В более мягкой форме данный факт подтвердили и сотрудники российского представительства БМВ на презентации обновле...