Краткий обзор моделей BMW часть 2. (7 и X5 серии)

7 серия BMW.

Чиновники, бизнесмены, криминалитет – вот не полный перечень любителей и почитателей автомобилей 7 серии. И эта модель заслуживает такого отношения и внимания к себе. Начиная с первого поколения и до сегодняшнего дня «семерка» BMW была и остается образцом вкуса и качества, стиля и мощности, харизмы и изысканности. В 2001 году мир увидел четвертое поколение BMW 7, венец достижений техники того времени, с широчайшим набором функции, динамикой и немыслимым комфортом. Революционный дизайн вызвал немало споров в автомобильных кругах.

Уже через четыре года, в 2005 году, произвели рестайлинг модели, затронувший дизайн автомобиля и техническую сторону. В частности дополнили линейку двигателей для 7 серии. Подавляющее большинство автомобилей завезено из США по причине дороговизны европейских вариантов. В ценовом диапазоне, слегка битый европеец с большим пробегом, которому придавали товарный вид, стоил как не битый американец с небольшим пробегом.

Самым выигрышным вариантом было приобретение нового автомобиля через российскую дилерскую сеть. Такой вариант давал максимум преимуществ потенциальному владельцу на фоне гарантийных обязательств производителя, качественного технического обслуживания и ремонта. Не менее оптимальным и надежным вариантом было приобретение российского автомобиля на вторичном рынке. Обычно это ухоженный автомобиль, прошедший регулярное обязательное обслуживание на официальном сервисе (чтобы не потерять гарантию), продающийся по причине желания приобрести новую модель. Среди таких машин можно встретить такие, гарантия которых еще не окончилась, что послужит облегчающим фактором для определения истории автомобиля. Попадаются конечно и «убитые» экземпляры, но это скорее исключение, чем правило, доля таких машин значительно ниже, чем среди завезенных из США или Европы.

Не забывая популярность модели в криминальных кругах, не лишне проверить историю выбранного автомобиля, для исключения неприятностей в дальнейшем.
Модель выпускали только с кузовом седан в четырех модификациях. Самая распространенная модификация – Е65, ее удлиненный вариант Е66 L, редко встречающаяся Е67 и уникальная Е68. Модификацию Е67 комплектовали заводской броней класса В6/В7, способной выдержать выстрелы из автомата Калашникова калибром 5,45 и естественно пистолетной пули 9 мм. Самая редкая, Е68, способная работать на бензине и водороде, в серийное производство так и не пошла, она выпускалась только по индивидуальным заказам.

Салон BMW 7 серии.

Дилер, как правило, предлагает покупателям фиксированные комплектации BMW 7. В Европе и США распространена практика выбора комплектации и опций покупателем для своего автомобиля. Именно по этой причине, в России встречаются модели с базовой комплектацией и велюровым салоном. Основное же большинство автомобилей содержит максимальную комплектацию, с кожаным салоном, встроенным экраном DVD, трехзональный климат-контроль и всевозможное многообразие электронных систем. Несомненно, самым уникальным элементом управления в салоне можно назвать джойстик iDrive на консоли. Функции системы управления разделены на восемь пунктов коммуникации, сервис, навигация, бортовые данные, развлечения, климат, помощь и установки. Посредством этого джойстика можно производить регулировки температуры в салоне, настройку АКПП, подвески или совершить звонок по телефону.

Именно по причине большого количества функций джойстика, многие так и не используют большее число функции, ограничившись лишь климат-контролем и громкостью магнитолы.
Автомобили этой серии комплектовались V-образными восьмицилиндровыми двигателями с объемами 3,6 и 4,4 литра и мощностью 272 и 333 л.с. соответственно. До проведенного рестайлинга, с этими двигателями, особенно 2001-2002 года выпуска, было много проблем. Причина крылась в конструктивной недоработке двигателя, в некоторых режимах работы возникало масляное голодание двигателя, приводящее к повышенному износу клапанов, поршней и цилиндров. Следствием этого являлся малый ресурс работы двигателя, редко превышавший 100 тыс.км. пробега. По этой причине, при необходимости капитального ремонта двигателя, лучшим вариантом будет приобретение контрактного двигателя поздних годов выпуска, с улучшенной системой смазки.

Подвеска BMW 7 серии.

На автомобили BMW 7 серии устанавливается два варианта подвески, которые между собой не сильно отличаются конструктивно, но значительно я в исполнении. Обычная подвеска, в первом варианте, работает на автомобиле без особых проблем. Основной ресурс эксплуатации до замены деталей или узлов составляет около 100 тыс.км. пробега.

Но отдельные элементы, на практике показывают несколько отличающиеся данные, ввиду эксплуатации автомобиля на дорогах, далеких от европейского качества. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости потребуют замены через 30 тыс. км., верхние рычаги передней подвески через 60, а нижние пройдут 80 тыс. км. Задняя подвеска имеет слабину в верхних поперечных рычагах, срок их замены наступит приблизительно через 70 тыс.км.

пробега по нашим дорогам. Вторым вариантом подвески является фирменная система DinamicDrive, которая кроме всего вышесказанного потребует дополнительных расходов на ремонт дорогостоящих активных стабилизаторов устойчивости, избавляющих автомобиль от лишних кренов при поворотах и маневрировании. Ресурс переднего стабилизатора составляет 30 тыс. км., а задний прослужит до 50. Тяги и наконечники рулевой рейки порадуют надежностью (до 100 тыс.км.), а нижний кардан рулевого вала начнет напоминать о себе постукиванием через 50 тысяч.

На высшем уровне находится безопасность автомобиля, что соответствует высочайшему статусу BMW 7, флагману автомобилестроения. К кузову нареканий нет, не подвергается ранней коррозии, за исключением битых машин или плохо восстановленных после аварии.

Если сравнивать BMW 7 серии с другими немецкими производителями, баварец оснащен более жесткой подвеской, чем остальные. Это обеспечивает более точное, острое управление на дороге, которое максимально соответствует статусу автомобиля. Именно статус, определяет высокую стоимость автомобиля и технического обслуживания, а вложенные в него деньги, BMW 7 окупит с лихвой.

BMW X5.

Не успели оглянуться, как с момента появления на дорогах BMWX5 уже прошло десятилетие. На Детройтском автосалоне машину представили широкой публике, а в сентябре американские автолюбители уже осваивали просторы штатов на X5. Начало производства BMW X5 пришлось именно на США, автомобиль производили на автозаводе города Спартанберг штата Южная Каролина. Около половины произведенных автомобилей продавалось в Америке, остальные реализовывались по всему миру. Не маловажен и тот фактор, что американские и европейские автомобили различались настройкой шасси и комплектацией.

На вторичном рынке, предпочтение отдается в основном европейским автомобилям. Приоритетность обуславливается тем, что европейские автомобили содержались с соблюдением сроков технического обслуживания и качества выполнения работ на специализированных автосервисах. Отношение американцев к автомобилям славится халатностью к автомобилю, с несоблюдением сроков техобслуживания и нерегламентированными жидкостями, заливаемыми в автомобиль, вплоть до игнорирования профилактических работ.

Следствием такого отношения является ранний износ двигателя и АКПП, а BMW X5 это дорогой и сложный в обслуживании автомобиль. Европейскую машину достаточно проверить на аварийность и соответствие показаний пробега на одометре. Американскую машину необходимо изучать подробно, проводя всевозможные диагностические проверки двигателя, электроники и т.п. во избежании неприятностей в дальнейшей эксплуатации. Принадлежность стране легко определить, посмотрев на седьмой знак номера кузова: Европа – «1», Америка – «3», праворульная – «2».

Тип кузова, только универсал, но богатейшая комплектация, на любой вкус и кошелек. Большинство автомобилей оснащено «по полной», с раздельным климат-контролем, кожаным салоном с электрической регулировкой и памятью положений, обогревом зеркал заднего вида и сидений, большим монитором с TV-тюнером и GPS-навигацией, восемью подушками безопасности, предпусковым подогревателем Webasto и многое другое. Отделка салона в лучших традициях BMW - великолепная шумоизоляция, качественные отделочные материалы и высококлассная эргономика. В 2003 году произвели небольшой внешний рестайлинг модели – фары новой формы, кольцевые передние габаритные огни («ангельские глазки»), более крупные ноздри капота и агрессивные бамперы.

Достоинства BMW X5.

В модельном ряду BMW длительное время недоставало только одного – внедорожника, поэтому ценители автомобиля повышенной проходимости изменяли баварскому производителю в пользу других марок. В 1999 году был создан кроссовер Х5 (Е53), явившийся первой ласточкой ценителям брэнда BMW, класса — SAV (SportsActivityVehicle) для авторынка США. В BMW Х5 внедрены значительные усовершенствования полного привода, увеличена мощность моторов и добавлена шестая ступень в АКПП. На тестах EuroNCAP BMWХ5 признан одним из самых безопасных в своем классе автомобилей по безопасности водителя и пассажиров, а при столкновении с пешеходами, последним будет не сладко, на тестах Х5 получил всего одну звезду за безопасность пешехода.

Качество сборки и устойчивость к коррозии являются визитной карточкой производителя BMW, естественно Х5 не явился исключением. Даже на автомобилях первых лет выпуска сложно найти ржавчину и неровные зазоры по всей поверхности кузова, а если таковые есть, это первый признак бывшего в аварии автомобиля. Поведение автомобиля на асфальте не вызывает нареканий, минимальные крены при маневрировании и в поворотах, отличное удержание траектории движения, великолепное сглаживание большинства неровностей дороги даже на высоких скоростях.

Не стоит однако считать BMW Х5 настоящим внедорожником, поскольку система xDrive приспособлена в первую очередь для быстрой езды дорогами с низким коэффициентом сцепления, но не для движения в глубокой грязи. Изначально пропорция распределения нагрузки на оси составляла 38:62, после рестайлинга, пропорция составила от 0:100 до 50:50. Достигается такой диапазон за счет электронного управления, которое имитирует работу блокировки дифференциалов, притормаживая буксующее колесо.

С момента выпуска автомобили комплектовались пятиступенчатой механической или автоматической КПП. После рестайлинга модели дополнили комплектацию шестиступенчатой АКПП, правда это не коснулось машин с двигателем объемом 3.0 литра. Все без исключения коробки передач отличаются достаточной надежностью, замену масла завод рекомендует производить через 150 тыс.км. для механической коробки и 70 тыс. км. для АКПП. Сцепление в механической КПП служит до 120 тыс. км. пробега, что является хорошим показателем среди автомобилей данного класса.

Рестайлинг 2003 года обновил фары, бампер и капот, решетку радиатора и дополнил линейку двигателей самым мощным двигателем – 4.8is (360 л.с.) с динамикой разгона до 100 км/ч за 6,1 с. Второе поколение Х5 появилось в 2007 году, получив индекс Е70, с сохранившимся внешним видом, но отличным техническим наполнением. Новую BMW Х5 укомплектовали бензиновыми двигателями объемом 3.0 (272 л.с.), 4.8 (355 л.с.) и 3.0 турбодизелем (235 л.с.).


Недостатки BMW Х5.

Электроника подержанных автомобилей порой доставляет немало хлопот владельцу Х5, особенно это касается первых моделей, выпускавшихся в самом начале. Также достаточно часто производится замена датчиков уровня топлива (один потребуется заменить вместе с бензонасосом) и мотором вентилятора охлаждения. Недостатком является и нахождение электронных блоков управления под фальшполом багажника. Неосторожная химчистка, преодоление глубоких водоемов и луж приводит к попаданию воды через дренажные отверстия кузова в блоки и приводит к выходу из строя электроники. На первых машинах часто производили регулировку замка задней двери по причине его разбалтывания. Еще одним «больным» местом в автомобиле можно назвать механизм складывания наружных зеркал.

Отдельно нужно указать на криминальную популярность BMW Х5. И сегодня эта модель держит первенство самого угоняемого в Европе автомобиля, что непременно обязывает проводить максимальную проверку автомобиля при покупке, включая новые машины, продающиеся в салоне (если это не официальный салон BMW).

Любой высокотехнологичный двигатель не может работать без качественных смазочных материалов. К таким видам относится вся продукция под бредом Тотал. Узнать подробнее историю компании и её достижения можно на сайте http://www.total-lub.ru/. Так же вы сможете сделать предварительный заказ на понравившийся продукт.

Добавлено: 16.11.2011 15:03

Рубрики:
7 серия E23 7 серия E32 7 серия E38 7 серия E65-E66f 7 серия F01-F02 X5 серия E53-E53f X5 серия E70

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Динамические характеристики BMW F30 BMW 3 серия F30-F35

Динамические характеристики BMW F30

Любители динамики, скорости и драйва, могут получить все в комплекте. В том случае, если BMW 3 серии найдет своего владельца. Характеристики этого автомобиля не оставят равнодушным даже самого взыскательного покупателя. Он не только подчеркнет индивидуальность и значимость своего владельца, но и дас...

2012 BMW 3-Series: Совершенство во всем BMW 3 серия F30-F35

2012 BMW 3-Series: Совершенство во всем

На новые седаны третьей серии, баварцы решили устанавливать легкосплавные диски, имеющие необычный и довольно привлекательный дизайн. Так высококачественные 17-ти дюймовые диски R17 размером 22550 устанавливаются на автомобили BMW 335i BMW 328i и имеют спицы в форме звезд. На модель с дизельным двиг...

Краткий обзор моделей BMW (1, 3, 5 серии) BMW 3 серия E36

Краткий обзор моделей BMW (1, 3, 5 серии)

За все время выпуска автомобилей марки BMW, всегда находились желающие заплатить за великолепные ходовые качества свойственные этой марке. С выпуском новой модели, поклонников Баварских машин становится все больше и больше, что в свою очередь заставляет производителя постоянно совершенствовать моде...