История создания M3 E30 с двигателем S14 – это сказка, в которую мы взрослые верим, как дети, фатастика, которой суждено было воплоититься в жизнь более двадцати лет назад, это легенда, согревающая душу любого, кто кто имеет честь прикоснуться к истории BMW.
Первый M3 был выпущен в 1986 году. Легкая четверка объемом 2,3 литра, из которой тюнинговики выжимали вместо начальных 200 сил 300 и выше, создавалась Полем Роше, который был не только техническим директором подразделения M GmbH, но и создателем турбодвигателя, с помощью которого Нельсон Пике в 1983 году на Brabham BMW стал чемпионом мира,. за две недели. Блок был взят от легкой и оборотистой рядной четверки, а вот головка блока и крышка от шестерки M88, которой попросту отрезали лишние «цилиндры», благо что межцилиндровое расстояние совпало.
M3 создавали для гонок, для поднятия имиджа BMW в целом и третей серии в частности. Изначально предполагали выпустить лишь 5000 машин – количество, необходимое для амологации согласно правилам участия в гонках. Но серийный M3 стал для BMW тем же, чем в свое время стал Golf GTI для VW, он стал лицом компании. Читатели журнала Sport auto назвали M3 «самым спортивным седаном года». И было за что! M3 стала первой среди моделей BMW, получившей в 1987 году амортизаторы с электроприводом регулировки жесткости. С помощью поворотного выключателя рядом с рычагом стояночного тормоза водитель мог выбирать настройки Sport, Normal и Komfort. Индикацию выбранной настройки обеспечивала контрольная лампа на приборном щитке. Стойкость четырехцилиндрового двигателя в жестких условиях эксплуатации на гоночных трассах в 1988 году позволила предложить частным клиентам две специальные новинки: с добавкой Evo компания выпустила небольшую специальную серию M3 повышенной мощности. Этот специальный М3, который можно было узнать по более развитым спойлерам, оснащался двигателем мощностью 220 л. с. Разумеется, предлагалась и версия с нейтрализа¬тором ОГ, развивавшая 215 л. с. Второе предложение было адресовано особому кругу клиентов: открытый M3 на базе кабриолета 3 серии. 215-сильный кабриолет разгонялся до 239 км/ч и был намного быстрее других открытых четырехместных автомобилей, выпускавшихся малыми сериями.
Выпуск M3 прекратился незадолго до полного снятия с конвейера третей серии E30. До конца 1992 года стены небольшого завода подразделения BMW Motorsport GmbH покинули 17970 экземпляров M3 первого поколения, в том числе 800 кабриолетов.
Широкий выбор запчастей для автомобилей DAEWOO представлен на сайте http://koreanaparts.ru/catalog/daewoo от компании Кореана. Все запчасти сертефицированы и имеют гарантию.
Добавлено: 02.03.2009 23:22
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....