Что такого особенного в мотоцикле Honda CBF100F? Как утверждают мотоциклисты, мотоцикл как мотоцикл, самый что ни на есть универсальный. Казалось бы, отсутствие индивидуальных черт должно водителей напрягать, а нет: их отсутствие никто не считает недостатком…
Как же ведет себя мотоцикл на загородной трассе? Прежде чем переходить к описанию его загородного нрава, стоит рассказать о езде на нем в черте города. Пробки на дорогах не ставят его в тупик. На нем можно преодолеть серпантины, но относиться ко всему следует легко, стараясь не менять посадку и не выходить из состояния нирваны. Единственное, что осталось ему неподвластным – это езда на картинге. Завсегдатаи трека пугаются, видя переливающийся огромной ширины кофр. Кроме того, они не могут остаться безучастными, слыша скрежет подножек об асфальтовое покрытие при вертикальном положении системы «мотоцикл – мотоциклист».
Honda CBF1000F – настоящий «лоурайдер». Его высота по седлу – 795 мм (±15 мм на ее увеличение/уменьшение). Подножки водителя имеют близкую «посадку» к земле. Так в принципе и должно быть у настоящего чоппера! Руль располагается довольно-таки высоко. Вследствие этого возникает ощущение, что мотоциклист управляет ape-hanger и Капитаном Америка. Двигаясь по загородной автомагистрали, водитель не будет чувствовать неудобств. «Посадка» посредством такого расположения руля получается довольно-таки расслабленной. Как только мотоциклист въедет на серпантин, он тотчас же поймет, что подобное расположение руля не сильно-то и удобное. Почему? Потому что оно мешает должным образом контролировать переднее колесо. То же самое ждет водителя при въезде на картинг. Трассу пройти не представляется возможным, а поэтому-то и получается, что стихия Honda CBF1000F – все, что не требует преодоления каких-то препятствий спортивного характера.
На водительском кресле будет чувствовать себя великолепно даже человек с ростом менее 170 см. 190-сантиметровому красавцу тоже его вождение понравится. Вот если рост заметно ниже среднего, то высокая передняя часть водительского сидения будет сильно мешать наслаждаться ездой.
«Под капотом» у «сибиэфа» скрывается достаточно «бездонный» двигатель. В принципе это не удивляет. Почему? Потому что мотор дефорсированный до 98 лошадиных сил. Преобразования коснулись «файеровского» литра. Кажется, что мотоцикл абсолютно безразличен к тому, какую передачу включает мотоциклист и на каких оборотах идет транспортное средство. Ускорение происходит ровно, уверенно. Нет места истерическим подхватам, равно как и провалам. Кому-то это придется по душе, другим же не понравится, но всем угодить нельзя…
Тормозная система работает спокойно. Казалось бы, этого не может быть, так как ход рычага довольно большой и он будет мешать, но нет. Его работа остается не замеченной. Нажатие на рычаг изменит скорость настолько, насколько надо. Система ABS дополнит картину, влияя на управление незаметно и ненавязчиво.
Недочет – конструктивная «косоглазость». Особенно это ощущается тогда, когда водитель пытается в темное время суток преодолеть серпантин. В правой части фары только и горит ближний свет. При езде по обыкновенной автодороге никакие неудобства это не создает, а вот если приходится преодолевать повороты постоянно, то хочется, чтобы мотоцикл имел вторую фару.
Водитель сможет использовать систему регулировки положения ветрового стекла. Ее использование позволит подстраиваться под конкретные условия движения по автодороге. В городе стекло можно опустить до конца, а на трассе поставить в вертикальное положение. Больше ничего в принципе не понадобится.
На мотоцикле «сибиэф» можно запросто отправляться в путешествия, прихватив с собой друга или подругу. Пассажирское сидение – комфортное и просторное одновременно. Если есть еще и кофр, то пассажир будет чувствовать себя двигающимся по автотрассе на «Голде». Водителю и пассажиру будет трудно сообщаться друг с другом из-за подобного расположения мест. Чтобы понять, что последний делает что-то не так, важно следить за изменениями в управляемости транспортным средством.
Стоит также упомянуть о том, что водительская и пассажирская подножки располагаются близко друг к другу. Это создает неудобство не только водителю, но и пассажиру. К примеру, смещение ноги назад может вполне стать причиной того, что она окажется на горячем глушителе.
В прошлом году Р. Абалкин (редактор «Мото») уже рассказывал о Honda CBF1000F. По его словам, тогда транспортное средство воспринималось как обыкновенный мотоцикл. За последний год он претерпел изменения, и, они сделали его лучше. Неизменным осталось управление непритязательным водителем, так как отсутствует хороший мотор и ходовая. Он в состоянии перевезти водителя и пассажира из одного городка в другой. Единственное, что в пути понадобится, так это заправка в бак топлива и смазка цепи. Любителям экстрима он не придется по душе, да и вообще, чтобы он вызывал хоть какие-то чувства, необходимо проехать пару-тройку сотен километров под проливным дождем…
Добавлено: 11.04.2012 15:25
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....