В ближайшем будущем хочется претворить в жизнь давнюю мечту? Привлекают запредельные дали и дальние горизонты? Нет ничего невозможно в XXI веке. Важно просто распланировать весь маршрут от и до, взять в руки все карты и атласы и отправиться в путь… Перво-наперво стоит определиться с маршрутом, а потом уже и с подходящим для путешествия транспортным средством, т.е. с мотоциклом…
Какие они BMW K1300S, Honda CBF1000F, а также Kawasaki Z1000SX? Удивительно, но факт – разные. Не только разнятся они внешне. Есть и объединяющая черта, а точнее доминирование гена путешественника. У каждого из мотоциклов он проявляется по-своему, но присутствует все же. Многих интересуется вопрос, а какова «специализация» вышеназванных моделей мотоциклов.
Выбирая транспортное средство, все больше граждан мечтают о путешествии в дальние страны. Особенно вышесказанное утверждения касается покупки мотоцикла. Кстати сказать, оно-то и мешает не ошибиться в выборе. На деле же почему-то граждане забывают о том, что поездки за город, если и будут, то нечасто. Большую часть времени мотоциклистам придется маневрировать в городской толчее. По этой-то причине такие новшества, как GPS-навигаторы с 10″ экранов, мягкие и удобные сиденья, кофры объемные и т.д. – лишние и ненужные. В езде по городу они будут только мешать, а не помогать!
А можно ли соблюсти баланс? В каком смысле в этом вышесказанном предложении рассматривается слово «баланс»? Как правило, речь идет о беспрепятственной езде на дальние расстояния и о комфорте в городской толчее! Эксперимент решили провести на трех мотоциклах BMW K1300S, Honda CBF1000F и Kawasaki Z1000SX. Как они ведут себя в черте города? Об этом уже говорилось и не раз. Как можно сравнивать несравнимое? Напрямую можно дров наломать. Лучше всего обследовать их с точки зрения наличия и преобладания туристической доминанты.
Для сравнения выбрали юг РФ. Мотоциклы погрузили в микроавтобус, поехали в южную часть России. Заинтересованные в «эстафете» граждане доехали до Ростова-на-Дону, а потом пересели на двухколесных стальных друзей и начали прокладывать путь к живописному местечку Адлеру. Целых шестьсот километров им пришлось преодолеть, прежде чем цель была достигнута. Разная автодорога им встречалась: скучная, накрученный серпантин, улицы больших и маленьких городков. Первый день закончился глубоко за полночь. Природа не была благожелательно настроена к мотоциклистам. Дождь хлестал, не переставая. Другие деньки были приятнее. Осадков уже не было, но путешествие все равно было сложным, так как путешественникам пришлось преодолевать тяжелые участки горного серпантина, автодороги городов Приморья, а также заезды на местные картинги. Все вышесказанные действия проводились только ради одного: чтобы прочувствовать мотоциклы, посмотреть, на что они способны.
BMW K1300S
Нельзя не рассказать о его городских возможностях. Чем он порадует мотоциклистов? Мощность превалирует, габариты поражают своим размахом… Казалось бы, все это может помешает на городской автодороге, а нет – среди 4-колесных собратьев он чувствует себя как в стане друзей. Единственное, что, порой, случается, так это неожиданный выход из строя транспортного средства, а все из-за избытка электрических новинок. Электроника и подводит в трудной ситуации. Как же будет вести себя баварский мотоцикл BMW K1300S за чертой города? Тут уж не будет ощущаться теснота.
Мотоцикл прекрасно чувствует себя за чертой города. Кажется, что он здесь родился. Почему? Во многом этому помогает длинная колесная база, подвеска выше всяких похвал, а также мощность. Сознание водителя все это подчиняет. Стоит рассказать о динамике «каэса». Впрыск эндорфинов происходит, как только мотоциклист поворачивает ручку газа. Вместе с этим он начинает чувствовать вседозволенность. Все остатки разума пропадают куда-то, и, человек игнорирует их сигналы. Хочется газовать снова и снова. Удивительно, но мечты могут претвориться в реалии жизни: техника не подведет. Другой вопрос, а готов ли к этому сам водитель?
Как ведет себя мотоцикл на пустынной и прямой трассе М4? Обычно, как и десятки других. Езда – стабильная, постоянно контролируемая. Когда на дороге появляются неровности, он едет без обращения внимания на это. Даже скорость движения на это не повлияет. Во многом дифирамбы следует петь подвеске, хотя речь идет отнюдь не о топовых Ohlins и Marzocci. Хочется ехать комфортно? Важно угадать с режимом. Как только мотоциклист проведет несколько часов на трассе, он поймет, что единственное, что ему бы хотелось изменить, так это тугая ручка газа. Правда, этот недостаток легко устраняется, как только водитель установит механический круиз-контроль. Его установка не влетит в копеечку.
Как ведет себя баварский мотоцикл на горном серпантине? Прекрасно, не доставляя трудностей мотоциклисту. В каждый поворот он входил, как подобает, не заставляя паниковать водителя.
На картинге «каэс» тоже ведет себя достойно. Это от него, кстати сказать, не ожидали. Почему? Потому что еще в самом начале было сказано о тяжести этого транспортного средства. Но протестировав, достойность и пристойность были налицо. Преображение происходит за счет перехода подвески в режим «Sport». Круг он прошел так, как надо. Правда, он не показал такое время, как Kawasaki Z1000SX. Не намного он отстал и от KTM 690 SMC. Что же это не может не радовать!
Специфичность отличает эргономику «каэса». На нем удобно будет, как двухметровому красавцу, так и 180-сантиметровому «карлику». Смешение по просторнейшему водительскому сиденью не произойдет никогда, так как длины рук недостаточно.
Кивкшифтер: благо или нет? Он удобен, комфортен. Если его нет, то очень скоро станет некомфортно. Острый приступ лени будет вызывать мысль о необходимости совершения ряда операций ногами/руками! Мотоцикл баварцев работает безупречно и за счет квикшифтера уподобляется скутеру с вариантом. Правда, бдительность не помешает. Не стоит прикрывать газ при переключении, а тогда никаких сюрпризов при переключении передач не случится.
BMW K1300S – настоящий гран-туризмо. Его характеристики – мощность, быстрота, массивность, комфорт, надежность и … дороговизна. За мотоцикл придется выложить не много немало 1,2 млн. рублей. Эти деньги стоит выложить, так как экземпляр поистине хорош. Мощность велика, да и цифра крутящегося момента не может не радовать. Кажется, что очутился в фильме про телепортацию. Иные производители позавидуют баварцам в вопросе коробки передач и квикшифтера. Картина впечатляет даже, когда человек узнает о карданном приводе и агрессивном переключении. Все портит только ручка газа, но точно такая же была на баварском мотоцикле, вышедшем в 2011 году (BMW S1000RR).
Достаточно действенной оказывается и тормозная система, которая не подводит на автодороге. ABS зудит сильно на рычагах, и, водитель начинает мечтать об обратной связи, но мечты так и остаются мечтами. Фара светит ярко и далеко. На мотоцикл установили фирменные подвески Duolever и Paralever, которые позволяют водителю чувствовать себя комфортно при прохождении поворотов. Пилот дистанцируется от автодороги, а поэтому перед тем, как входить в очередной поворот, стоит все прикинуть, прокричав в воздух фразу-слово «Achtung», а за все остальное будет отвечать сам мотоцикл. BMW K1300S – Gran Turismo, а не гоночный мотоцикл, несмотря на наличие системы ESA II и режима «Sport»…
Добавлено: 05.04.2012 11:21
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....